Наталья Черникова
Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста, посвящённого Дню защитника Отечества. Мероприятие рекомендуется провести в спортивном зале. Можно пригласить пап и дедушек. Ведущему и детям рекомендуется иметь спортивную форму, чешки. Во время эстафет, игр и конкурсов рекомендуется использовать песни и музыку морской тематики.
Цель: обогащение представлений детей о Российской армии, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Публикация «Сценарий тематической игровой программы „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- уточнить знания детей об особенностях военной морской службы;
-формировать умение детей действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;
-развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции, координацию движений, моторику рук;
-воспитывать командный дух, чувства уважения к Российскому морскому флоту.
Средства:
- 2-е фуражки,
- 2-е бескозырки,
- 2 белых колпака,
- столы,
- скамейки,
- указка,
- мольберт с картинками военного водного транспорта,
- 2 обруча,
- 2-е палочки с верёвочками, на концах которых по якорю,
- листы белой бумаги А 4 каждому участнику по 2-е шт. ,
- 2 таза с водой, 2 набора к игре «Рыбалка» удочки и рыбки, 2 ведёрка,
- музыка на диске с минусами песен и песнями на морскую тематику.
Способы: эстафеты, игра-забава, конкурсы, использование стихов, загадок.
Оформление зала: центральная стена оформлена флагами и надписью С Днём защитника Отечества;
на мольберте картинки с изображением кораблей, подводной лодки, пароходов;
бутафорский корабль, штурвал, на штурвале висит бинокль;
на столах вдоль стены лежат атрибуты для игры - забавы, конкурсов, эстафет.
Участники развлечения: ведущий, дети, папы, дедушки.
Ход мероприятия:
/родители встречают детей и ведущего в зале. Дети вместе с ведущим под песню «Бескозырка белая» слова З. Александрова, музыка В. Модель
выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Друзья! День нашей армии сегодня!
Сильнее её на свете нет.
Привет защитником народа!
Российской армии - привет!
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества.
Ведущий
Ребята, кто такие защитники Отечества? (те, кто защищает нашу Родину)
Ведущий
Кого мы можем назвать защитниками Отечества? (пап, дедушек, братьев, кто служил и служит в армии)
Ведущий
Защитники – это солдаты, офицеры, которые в любую минуту готовы встать на защиту Родины. Какими должны быть защитники? (смелыми, сильными)
Ведущий:
Российская армия сильна. В ней служат славные бойцы. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию, будут защищать нашу Родину.
Сегодня мы поздравляем пап, дедушек с Днём защитника Отечества и желаем здоровья, счастья, мирного неба над головой.
1 ребёнок
Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мирный труд.
Нашей армии салют!
Ведущий
Ребята, послушайте загадки и попробуйте догадаться, о чём идёт речь.
1
В нём солёная вода,
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …
(морем)
2
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
(корабль)
3
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту.
(подводная лодка)
/рассматривают изображение кораблей, подводной лодки/
Ведущий
Ребята, кто несёт морскую службу и служит на военном корабле? (моряки)
Ведущий
Плывёт моряк на корабле,
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море - дом его родной.
Ведущий
Чем отличается форма моряков? (есть тельняшка, бескозырка)
/ведущий показывает тельняшку и бескозырку/
Ведущий
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле.
2 ребёнок
Надену я тельняшку
Любимую свою
И в плаванье большое
Корабль поведу.
3 ребёнок
У тельняшки есть два цвета
Говорит устав морской:
Белый – облако на небе,
А цвет моря - голубой!
Ведущий
Кто главный на корабле? (капитан)
4 ребёнок
Не страшны кораблику
Шторм и ураган,
В рубке стоит смелый
И зоркий капитан.
5 ребёнок
Я пошёл бы в капитаны:
Плавать в реках и морях.
Охранять Россию стану
На военных кораблях!
Ведущий
Предлагаю поступить и мальчикам, и девочкам на морскую службу и почувствовать на себе все её тяготы. Согласны? (да)
Ведущий
Надо разделиться на 2-е команды. Между командами проведём спортивные состязания.
/дети строятся в 2-е колонны, придумывают название командам, например, команда «Волна» и команда «Чайка»/
Ведущий
За победу в конкурсах команды будут получать по звёздочке. По количеству собранных звёзд мы определим команду лучших моряков. Выбрать победителей нам поможет жюри.
/в состав жюри можно включить пап в количестве 3-ёх – 4-ёх человек или второго воспитателя и старшего воспитателя. Звёздочки можно крепить капитанам на грудь или складывать в шкатулки (у каждой команды шкатулка своя). Это будут делать члены жюри, объявляя о результате конкурса/
Ведущий
Все готовы? (да)
1 задание - конкурс «Кто капитан на корабле?»
/ испытание проводят дважды, так как надо выбрать 2-ух капитанов кораблей. Сначала выстраивается в шеренгу одна команда и получает задание - как можно быстрее добраться до корабля (используется бутафорский корабль, он находится на расстоянии 10 м от детей). Участники используют плотики (листы белой бумаги). У каждого участника по 2 листа. По сигналу ведущего «Раз, два, три – к кораблю беги!» участники начинают перебираться к кораблю, перемещая плотики: на один встают, второй кладут перед собой. Затем встают на него, а первый кладут снова перед собой. Кто из команды первым добирается до корабля – становится капитаном, надевает фуражку и строит свою команду моряков/
Ведущий
Ну, что команды построены, капитаны выбраны. Надо проверить готовность членов экипажей кораблей.
2 задание - эстафета «Свистать всех наверх!»
/капитаны в этом конкурсе не принимают участие. Первые участники команд по сигналу ведущего «Свистать всех наверх!» бегут до стула, на котором лежит бескозырка, надевают её, бегут в обратном направлении, передают бескозырку вторым участникам и встают в конец строя и т. д. пока все участники команды не выполнят это задание. Когда последний участник добежит до команды и передаст бескозырку участнику, начинавшему выполнять задание первым, а тот наденет бескозырку на голову, испытание будет считаться завершённым.
Желательно иметь для этого конкурса бескозырки по количеству детей. Тогда каждый участник возьмёт бескозырку, наденет её и встанет в строй.
Команда, выполнившая задание первой, получает звезду/
Ведущий
Молодцы команды! В полной боевой готовности экипажи кораблей!
Предлагаю послушать загадку и отгадать её.
Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
В воду груз тот опускаем.
(якорь)
Ведущий
Отлично. Теперь нам предстоит узнать, кто из команд быстрее поднимет якорь и будет готов к отплытию корабля.
3 задание – игра на развитие моторики рук «Поднять якорь!»
/вызываются по матросу из каждой команды. Они встают в центр зала. По команде ведущего «Поднять якорь!» дети начинают наматывать на палочку верёвочку с якорем на конце. Команда, матрос которой справится с заданием быстрее, получает в свою копилку звезду. Игру можно провести 2-3 раза/
Ведущий
Ну, что корабли выходят в море. Во время плавания может случиться много непредвиденных обстоятельств. Но моряки должны справиться со всеми испытаниями. Сейчас предлагаю провести эвакуацию членов экипажа в случае, если корабль будет тонуть. Капитан должен переправить всех членов экипажа в безопасное место. У него есть 2-ух местная шлюпка (лодка).
4 задание - эстафета «Спасательная операция»
/команды участников строятся в две колонны, капитаны впереди. Задание –капитаны 2-ух команд, у каждого из которых в руках обруч, по сигналу ведущего «Внимание тревога! Начать спасательную операцию!» надевают обруч на себя, захватывают 2-ого члена команды, бегут с ним вместе к скамейке, высаживают его из шлюпки и возвращаются к команде. Захватывают следующего члена команды и переправляют его в безопасное место. Команда, выполнившая спасательную операцию первой, получает звёздочку.
Можно предложить спасать только девочек, чтобы конкурс не затянулся и капитаны команд не устали/
Ведущий
Молодцы! Достойно выполнили спасательную операцию. Все члены экипажа спасены.
Ребята, на корабле есть повар. Как правильно он называется? (кок)
Ведущий
Пора подумать об обеде и накормить членов экипажа кораблей. Что в море можно раздобыть для обеда? (наловить рыбы)
Ведущий
Что можно из неё приготовить? (сварить уху)
5 задание – игра-забава «Рыбалка»
/участвуют по 7 человек от каждой команды. По команде ведущего «Раз, два, три – рыбу налови!» 1 человек каждой команды начинает вылавливать из таза с водой рыбу (2 таза, в каждом из которых по 5 рыб) с помощью магнитной удочки. 5 человек по очереди относят по выловленной рыбе коку своего корабля. Можно предложить роль кока девочкам, которые будут складывать рыбу в кастрюлю. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием. Она получает звезду/
Ведущий
Молодцы! Отлично справились с заданием!
6 ребёнок
Моряки - народ весёлый,
Хорошо живут.
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Музыкальная пауза – матросский танец «Яблочко»
/танец можно подготовить заранее с мальчиками или выполнить динамические упражнения по образцу ведущего. Звучит минус русской народной песни «Яблочко»/
7 ребёнок
И в морях, и в океанах
Блещут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут!
8 ребёнок
Выходит в синие моря
Надёжная застава,
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту – слава»
Ведущий
Вот и подошла к концу наша тематическая игровая программа. Все ребята – молодцы! Вы достойно прошли все испытания, проявили смекалку, ловкость, чувство взаимопомощи. Вот такие защитники и нужны нашей Армии.
/подведение итогов, детей награждают призами. Под песню «Экипаж – одна семья» В. Плешака, Ю. Погорельского дети выходят из зала/