МААМ-картинки

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» (1 фото)

Наталья Черникова
Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста, посвящённого Дню защитника Отечества. Мероприятие рекомендуется провести в спортивном зале. Можно пригласить пап и дедушек. Ведущему и детям рекомендуется иметь спортивную форму, чешки. Во время эстафет, игр и конкурсов рекомендуется использовать песни и музыку морской тематики.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»

Цель: обогащение представлений детей о Российской армии, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Публикация «Сценарий тематической игровой программы „По морям, по волнам“» размещена в разделах

- уточнить знания детей об особенностях военной морской службы;

-формировать умение детей действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;

-развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции, координацию движений, моторику рук;

-воспитывать командный дух, чувства уважения к Российскому морскому флоту.

Средства:

- 2-е фуражки,

- 2-е бескозырки,

- 2 белых колпака,

- столы,

- скамейки,

- указка,

- мольберт с картинками военного водного транспорта,

- 2 обруча,

- 2-е палочки с верёвочками, на концах которых по якорю,

- листы белой бумаги А 4 каждому участнику по 2-е шт. ,

- 2 таза с водой, 2 набора к игре «Рыбалка» удочки и рыбки, 2 ведёрка,

- музыка на диске с минусами песен и песнями на морскую тематику.

Способы: эстафеты, игра-забава, конкурсы, использование стихов, загадок.

Оформление зала: центральная стена оформлена флагами и надписью С Днём защитника Отечества;

на мольберте картинки с изображением кораблей, подводной лодки, пароходов;

бутафорский корабль, штурвал, на штурвале висит бинокль;

на столах вдоль стены лежат атрибуты для игры - забавы, конкурсов, эстафет.

Участники развлечения: ведущий, дети, папы, дедушки.

Ход мероприятия:

/родители встречают детей и ведущего в зале. Дети вместе с ведущим под песню «Бескозырка белая» слова З. Александрова, музыка В. Модель

выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/

Ведущий

Друзья! День нашей армии сегодня!

Сильнее её на свете нет.

Привет защитником народа!

Российской армии - привет!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества.

Ведущий

Ребята, кто такие защитники Отечества? (те, кто защищает нашу Родину)

Ведущий

Кого мы можем назвать защитниками Отечества? (пап, дедушек, братьев, кто служил и служит в армии)

Ведущий

Защитники – это солдаты, офицеры, которые в любую минуту готовы встать на защиту Родины. Какими должны быть защитники? (смелыми, сильными)

Ведущий:

Российская армия сильна. В ней служат славные бойцы. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию, будут защищать нашу Родину.

Сегодня мы поздравляем пап, дедушек с Днём защитника Отечества и желаем здоровья, счастья, мирного неба над головой.

1 ребёнок

Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мирный труд.

Нашей армии салют!

Ведущий

Ребята, послушайте загадки и попробуйте догадаться, о чём идёт речь.

1

В нём солёная вода,

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над …

(морем)

2

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

(корабль)

3

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Днём и ночью на посту.

(подводная лодка)

/рассматривают изображение кораблей, подводной лодки/

Ведущий

Ребята, кто несёт морскую службу и служит на военном корабле? (моряки)

Ведущий

Плывёт моряк на корабле,

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море - дом его родной.

Ведущий

Чем отличается форма моряков? (есть тельняшка, бескозырка)

/ведущий показывает тельняшку и бескозырку/

Ведущий

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном корабле.

2 ребёнок

Надену я тельняшку

Любимую свою

И в плаванье большое

Корабль поведу.

3 ребёнок

У тельняшки есть два цвета

Говорит устав морской:

Белый – облако на небе,

А цвет моря - голубой!

Ведущий

Кто главный на корабле? (капитан)

4 ребёнок

Не страшны кораблику

Шторм и ураган,

В рубке стоит смелый

И зоркий капитан.

5 ребёнок

Я пошёл бы в капитаны:

Плавать в реках и морях.

Охранять Россию стану

На военных кораблях!

Ведущий

Предлагаю поступить и мальчикам, и девочкам на морскую службу и почувствовать на себе все её тяготы. Согласны? (да)

Ведущий

Надо разделиться на 2-е команды. Между командами проведём спортивные состязания.

/дети строятся в 2-е колонны, придумывают название командам, например, команда «Волна» и команда «Чайка»/

Ведущий

За победу в конкурсах команды будут получать по звёздочке. По количеству собранных звёзд мы определим команду лучших моряков. Выбрать победителей нам поможет жюри.

/в состав жюри можно включить пап в количестве 3-ёх – 4-ёх человек или второго воспитателя и старшего воспитателя. Звёздочки можно крепить капитанам на грудь или складывать в шкатулки (у каждой команды шкатулка своя). Это будут делать члены жюри, объявляя о результате конкурса/

Ведущий

Все готовы? (да)

1 задание - конкурс «Кто капитан на корабле?»

/ испытание проводят дважды, так как надо выбрать 2-ух капитанов кораблей. Сначала выстраивается в шеренгу одна команда и получает задание - как можно быстрее добраться до корабля (используется бутафорский корабль, он находится на расстоянии 10 м от детей). Участники используют плотики (листы белой бумаги). У каждого участника по 2 листа. По сигналу ведущего «Раз, два, три – к кораблю беги!» участники начинают перебираться к кораблю, перемещая плотики: на один встают, второй кладут перед собой. Затем встают на него, а первый кладут снова перед собой. Кто из команды первым добирается до корабля – становится капитаном, надевает фуражку и строит свою команду моряков/

Ведущий

Ну, что команды построены, капитаны выбраны. Надо проверить готовность членов экипажей кораблей.

2 задание - эстафета «Свистать всех наверх!»

/капитаны в этом конкурсе не принимают участие. Первые участники команд по сигналу ведущего «Свистать всех наверх!» бегут до стула, на котором лежит бескозырка, надевают её, бегут в обратном направлении, передают бескозырку вторым участникам и встают в конец строя и т. д. пока все участники команды не выполнят это задание. Когда последний участник добежит до команды и передаст бескозырку участнику, начинавшему выполнять задание первым, а тот наденет бескозырку на голову, испытание будет считаться завершённым.

Желательно иметь для этого конкурса бескозырки по количеству детей. Тогда каждый участник возьмёт бескозырку, наденет её и встанет в строй.

Команда, выполнившая задание первой, получает звезду/

Ведущий

Молодцы команды! В полной боевой готовности экипажи кораблей!

Предлагаю послушать загадку и отгадать её.

Чтобы сильная волна

Корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем,

В воду груз тот опускаем.

(якорь)

Ведущий

Отлично. Теперь нам предстоит узнать, кто из команд быстрее поднимет якорь и будет готов к отплытию корабля.

3 задание – игра на развитие моторики рук «Поднять якорь!»

/вызываются по матросу из каждой команды. Они встают в центр зала. По команде ведущего «Поднять якорь!» дети начинают наматывать на палочку верёвочку с якорем на конце. Команда, матрос которой справится с заданием быстрее, получает в свою копилку звезду. Игру можно провести 2-3 раза/

Ведущий

Ну, что корабли выходят в море. Во время плавания может случиться много непредвиденных обстоятельств. Но моряки должны справиться со всеми испытаниями. Сейчас предлагаю провести эвакуацию членов экипажа в случае, если корабль будет тонуть. Капитан должен переправить всех членов экипажа в безопасное место. У него есть 2-ух местная шлюпка (лодка).

4 задание - эстафета «Спасательная операция»

/команды участников строятся в две колонны, капитаны впереди. Задание –капитаны 2-ух команд, у каждого из которых в руках обруч, по сигналу ведущего «Внимание тревога! Начать спасательную операцию!» надевают обруч на себя, захватывают 2-ого члена команды, бегут с ним вместе к скамейке, высаживают его из шлюпки и возвращаются к команде. Захватывают следующего члена команды и переправляют его в безопасное место. Команда, выполнившая спасательную операцию первой, получает звёздочку.

Можно предложить спасать только девочек, чтобы конкурс не затянулся и капитаны команд не устали/

Ведущий

Молодцы! Достойно выполнили спасательную операцию. Все члены экипажа спасены.

Ребята, на корабле есть повар. Как правильно он называется? (кок)

Ведущий

Пора подумать об обеде и накормить членов экипажа кораблей. Что в море можно раздобыть для обеда? (наловить рыбы)

Ведущий

Что можно из неё приготовить? (сварить уху)

5 задание – игра-забава «Рыбалка»

/участвуют по 7 человек от каждой команды. По команде ведущего «Раз, два, три – рыбу налови!» 1 человек каждой команды начинает вылавливать из таза с водой рыбу (2 таза, в каждом из которых по 5 рыб) с помощью магнитной удочки. 5 человек по очереди относят по выловленной рыбе коку своего корабля. Можно предложить роль кока девочкам, которые будут складывать рыбу в кастрюлю. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием. Она получает звезду/

Ведущий

Молодцы! Отлично справились с заданием!

6 ребёнок

Моряки - народ весёлый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Музыкальная пауза – матросский танец «Яблочко»

/танец можно подготовить заранее с мальчиками или выполнить динамические упражнения по образцу ведущего. Звучит минус русской народной песни «Яблочко»/

7 ребёнок

И в морях, и в океанах

Блещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут!

8 ребёнок

Выходит в синие моря

Надёжная застава,

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту – слава»

Ведущий

Вот и подошла к концу наша тематическая игровая программа. Все ребята – молодцы! Вы достойно прошли все испытания, проявили смекалку, ловкость, чувство взаимопомощи. Вот такие защитники и нужны нашей Армии.

/подведение итогов, детей награждают призами. Под песню «Экипаж – одна семья» В. Плешака, Ю. Погорельского дети выходят из зала/

Публикации по теме:

Конспект занятия «По морям, по волнам» Тема: "По морям, по волнам" Цель: 1. Закрепить умение играть в команде, 2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход,.

Осеннее развлечение в день рождения «По морям, по волнам» в старшей-подготовительной группе .

Сценарий игровой программы «Фруктландия»Сценарий игровой программы «Фруктландия» Страна ФРУКТЛАНДИЯ. Ведущий : Добрый день ребята! Ну-ка, отгадайте мою сложную загадку! Никто ни у кого его не видит, А у каждого оно.

Сценарий игровой программы к Дню защиты детей Игровая программа на площадке детского сада к празднику «День защиты детей" Дети организованно выходят на площадку перед центральным входом.

Сценарий игровой программы «Поиск клада» Ведущий. Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех, Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех! А еще загадки, тайну и сюрпризы.

Сценарий концертно-игровой программы с и мамами и детьми «Мамин день» Ход Звучит музыка, выходит ведущий Ведущий: Мама, мамочка… Это слово весело журчит, как весенний ручеёк, ласково греет, как тёплое солнышко,.

Сценарий nразвлекательно-игровой программы для школьников «Первоапрельский переполох» Сценарий развлекательно-игровой программы для школьников ГОЛ Краснофлотского района г. Хабаровска «Первоапрельский переполох» в рамках весенних.

Сценарий познавательно-игровой программы «Проводы казака в армию»Сценарий познавательно-игровой программы «Проводы казака в армию» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр детского творчества г. Курганинска "Проводы казака в армию" Сценарий.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (часть 1)Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (часть 1) Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (2 часть)Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (2 часть) Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Автор публикации:
Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 18:59
+291Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 186.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД