Ольга Феркович
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Зов джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Феркович О. А МБДОУ №87 «Улыбка» г. Улан-Удэ, республика Бурятия.
Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные умения, навыки;
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
- воспитывать упорство, смелость;
- воспитывать способность, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений;
- приобщить родителей к совместному с детьми участию в спортивном празднике; добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.
Оздоровительные:
- повышать общую работоспособность детей;
- укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.
Интеграция с образовательными областями:
«Познание» : расширение кругозора детей о животных, сказочных героях.
«Коммуникация» : Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи.
«Чтение художественной литературы» : пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками, частушками.
«Безопасность» : содействовать безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.
«Социализация» : развитие игровой деятельности детей; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней, развивать дружеские взаимоотношения.
«Здоровье» : укрепление физического здоровья детей; укреплять мышцы плечевого пояса, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику рук.
Оборудование: Платки (зеленые, желтые «Травоядные», «Хищники», мячи,, шарики пластмассовые,скакалки, кегли, обручи,пластмассовое ведро, скамейки, мягкая игрушка, фонограммы – песни «Зов джунглей»
Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму вбегают на спортивную площадку.
Музыка заканчивается, дети перестраиваются в две колонны.
Ведущий: Вот, наконец-то,мы в джунглях. Дорога была дальней и непростой. Мы шли пешком, ехали на лошадке, на поезде, плыли по волнам на лодке. И вот мы на месте, в джунглях. А вы знаете, какие животные живут в джунглях? (Слоны, носороги, обезьяны и т. д.)
Ведущий: То есть живут травоядные и хищники. А уж если мы попали в джунгли, то мы должны жить по закону джунглей. То есть побеждает самый сильный и самый ловкий. Вот давайте и проверим свои силы и знания. Итак, кто из вас «хищник», а кто «травоядный», мы сейчас узнаем.
Приветствие команд.
«Хищники» :
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
«Травоядные» :
Мы команда «Травоядных»,
Все красивы и стройны.
Ну. а шансы на победу
У нас очень велики!
Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (Дети выполняют команду.)
Представление жюри
Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя. Жюри будет оценивать каждый конкурс.
Ведущий: Давно уже вас джунгли ждут,
Опасности, загадки…
Скорее отправляйтесь в путь,
Хоть будет он не легким.
«Джунгли зовут!»
Первый конкурс «Разминка» (задаются вопросы по очереди каждой команде)
Команда хищников:
1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)
2. Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)
3. Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)
4. Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)
5. Шубка с иголками, свернется он – колкий,
6. Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)
7. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
8. Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)
Команда травоядных:
1. Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)
2. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)
3. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)
4. Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)
5. Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)
6. Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)
7. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)
Ведущий: В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.
Конкурс «Самый ловкий»
Задача детей пробежать со стаканом воды до капитана своей команды и не пролить.
Конкурс «Переправа»
Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!
Капитан команды стоит на финише. По команде капитаны бегут к своим командам.
Конкурс «Собираем пищу»
«Хищники» и «Травоядные» стоят на старте. Вожди по сигналу начинают передавать «мандарины» или «косточки» сбоку, последний участник складывает их в корзину. Команда-победитель получает балл.
5. Конкурс «Кенгуру»
Ведущий: Необычный чудо зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане.
Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман «детёныша» (игрушку, допрыгать на двух ногах до кегли и обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.
Конкурс «Змеи на прогулке»
Ведущий: В джунглях очень много змей, в том числе и ядовитых. Давайте вспомним, как змеи ползают. На линии движения устанавливают скамейку. Участники ползут по скамейкам.
Конкурс «Раненный зверь»
Ведущий: Ах, какая незадача
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной
Придется прыгать на одной.
Прыжки через скакалку. Обратно бегом.
Ведущий: Сейчас каждый из вас сможет себя представить в роли крокодила.
Конкурс: «Крокодильчики»
Между участниками команд помещаются мячи. Нужно командой пройти до метки и вернуться обратно, руки в стороны
Ведущий: Вот спасибо за внимание
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорим вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»
Победителей определяют по числу бананов и костей. Награждение призами, поздравление команд.