Титова Наталья Анатольевна
Планирование деятельности с учётом инновационных изменений в сфере дошкольного образования Хабаровского края
▼ Скачать + Заказать документы
«Планирование деятельности по обновлению содержания ООП
с учётом направлений инновационной деятельности в сфере дошкольного образования Хабаровского края»
Инновационные направления Содержание ООП в образовательных областях Обновление содержания Формы работы с детьми Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Изменения в предметно – пространственной среде ДОО Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
1. Гражданско – патриотическое воспитание:
Социально – коммуникативное развитие
Публикация «Планирование деятельности с учётом инновационных изменений в сфере дошкольного образования Хабаровского края» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества Разработка педагогических проектов совместных с родителями и учреждениями культуры и образования
музеем, библиотекой, школой, ЦКМНС, киноцентром «Родина» Игра – занятие.
Интерактивные праздники.
Экскурсии в библиотеку,
Музей, ЦКМНС, Школу, Кинотеатр.
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения.
Ребёнок способен следовать социальным нормам и правилам.
Пополнение необходимыми пособиями, дидактическими играми:
Демонстрационный и наглядный материал:
Москва – столица нашей родины и др. Разработка совместного плана работы с сотрудниками музея, филиала детской библиотеки, школы № 4, ЦКМНС, киноцентра «Родина»
Познавательное развитие
Развитие поисковой и краеведческой деятельности.
Воспитание уважения к символам государства: герб, Флаг, гимн РФ. Памятникам истории и. Посещение специально организованных экскурсий, совместных мероприятий
НОД по теме патриотического воспитания детские
исследовательские и тематические проекты и НОД Имеет представление о географическом разнообразии территории РФ, о её многонациональности, важнейших исторических событиях. (Календарь памятных дат) Приобретение программного комплекта для рассматривания, и дидактические игры по темам
Реализация плана совместной работы в зависимости от темы.
Речевое развитие
Формирование желания общаться и развивать свою речь ежедневно в разных видах деятельности, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Развитие культуры межнационального общения и уважения к людям разных национальностей. Ситуативный разговор.
Беседы.
Сообщение, рассказ.
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей о своей стране и её истории. Дидактические игры, наборы открыток, альбомов для рассматривания и бесед о Хабаровском крае, г. Николаевске – на - Амуре Совместные литературные КВН «Год отечественного кинематографа в России»
Физическое развитие
Формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Знание особенностей движений, подвижных игр народов разных национальностей жителей нашей необъятной Родины, их сходства и различия от привычных традиционных русских игр. Экскурсии, обучение основным видам движений в НОД и закрепления в самобытных играх разных народов (нанайцев, нивхов) (Пособие В. И. Прокопенко
«Самобытные игры нанайцев») У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он красиво марширует, танцует в ритм музыки, может контролировать свои движения и управлять ими. Проявляет желание самостоятельно добывать новое знание о своей стране (спортсменах) Пополнение групп и зала необходимым оборудованием изготовление нетрадиционного физкультурного
оборудования Участие родителей и спортсменов города в празднике «Летние Олимпийские игры»
Олимпийский огонь
Художественно – эстетическое развитие
Приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы. Развитие навыков совместной работы, умение работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы. Выполнение творческих проектов и коллективных и индивидуальных работ в тройках и парах. Эмоционально отзывается на произведения музыки, танцы, театральную и изобразительную деятельность, с удовольствием сам поёт, рисует, танцует Приобретение наглядных пособий и плакатов. Участие родителей в праздниках и тематических утренниках посвященных «23 февраля»,
«9 мая» и другие проекты.