Людмила Костенко
Занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1 Радость
Цель: знакомство с чувствами радости; развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Материалы:
Пиктограмма «радость» картинки веселых людей; бумага, карандаши.
Публикация «Занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия
Добрый день ребята! Давайте поприветствуем по очереди друг друга по имени, и скажем, что рады его видеть. (Цель упражнения – создание положительного эмоционального фона.)
Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла»
Вопросы к детям:
- О чем вы думали, когда слушали музыку?
- Что чувствовали?
- Что хочется делать под такую музыку?
А теперь предлагаю вам вместе с Маше отправится в страну Эмоции под названием «Радость»
Посмотрите на лицо Маши. И скажите, что обрадует Машу:
- грустный мишка?
- аленький цветочек?
- большой праздничный торт?
- порванный башмак?
Ребята покажите и назовите веселый рисунок:
- тучи с дождь;
- солнце;
- ветер, гнущий деревья.
Скажите, что рассмешило Машу? :
- воздушные разноцветные шарики;
- веселый клоун;
- скрипка;
- свечка;
- разбитая ваза.
Какое настроение у Маши, она нарисовала рисунок?
Изобразить Этюд: «Цветок»
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.
Выразительные движения: сеть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Рисование на тему «Радость».
Предложить желающим рассказать о своем рисунке. Придумать название альбома, который можно сделать из детских рисунков после занятия. (Цель – рефлексия чувств.)
А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». (Цель игры – развитие чувства единства).
Возьмемся за руки и представим, что мы – одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад.
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!