МААМ-картинки

Стратегии поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования

Екатерина Поклад
Стратегии поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

В XXI веке необходима сбалансированная политика в сфере образования, учитывающая общегосударственные интересы и национально-культурные особенности народов России, исходящая из сложных условий межкультурного диалога в многонациональном обществе и настоятельной необходимости проектировать гармонию межэтнических и межконфессиональных отношений[ 2:32].

Растущее осознание мировой общественностью обострения противоречия между повышением уровня полиэтничности социальной среды, в которой живет и трудится человек, и его неподготовленностью к изменяющимся условиям жизни выдвинуло в качестве одного из приоритетных стратегических направлений подготовки профессиональных кадров во многих странах поликультурное образование. Эффективным средством для решения этой проблемы является реализация государством стратегий поликультурного образования в учреждениях дошкольного образования, в ходе которых осуществляется целенаправленное развитие поликультурных процессов в обществе.

Публикация «Стратегии поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования» размещена в разделах

Анализ стратегий поликультурной модели образования позволил определить его основные задачи: овладение воспитанниками детских садов культурой своего народа как условие интеграции в иные культуры; формирование представлений о многообразии культур в мире и России, воспитание положительного отношения к культурным различиям; формирование и развитие умений и навыков взаимодействия с представителями различных культур; воспитание студентов в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения, а также некоторые педагогические принципы, на которых фокусируется формирование поликультурного сознания : принцип гуманизма (воспитание человеческого достоинства и высоких нравственных качеств); принцип кросскультурализма (воспитание толерантности, готовности к взаимному сотрудничеству для сосуществования социальных групп различных рас, религий, этносов) [ 1:32].

Изучение и критический анализ зарубежной и отечественной литературы монографического, публицистического характера, учебных пособий дают основание считать, что проблема реализации стратегий поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования пока еще не получила достаточного научного

обоснования.

На основе результатов изучения научной литературы [2, 3] и практики работы учреждений дошкольного образования мною разработаны следующие рекомендации для работников учреждений дошкольного образования :

1. Учитывать «принцип преемственности». Трансляция этнокультурной информации должна быть подчинена общей логике развития современной национальной культуры, понимаемой как механизм адаптации гражданского сообщества к меняющимся условиям жизни.

2. Руководствоваться «принципом дифференциации и разнообразия». Культурное взаимодействие (и в условиях межкультурного диалога, и в стремлении к единству национальной культуры) не должно приводить к усреднению, унификации, разрушению специфической картины мира.

3. Внедрять «принцип креативности». В отличие от архаической добывающей и индустриальной производящей культуры, в постиндустриальном, информационном обществе побеждает культура обрабатывающая. Интеллектуальный, творческий труд делает самого человека основным жизнеобеспечивающим ресурсом и — одновременно — целью общественного и культурного развития.

4. Учитывать «принцип культурной целостности». Понимание культуры требует формирования и развития универсальных культурных умений и компетенций, в том числе освоения учащимися актуальных культурных норм и принятие общезначимых образцов деятельности и поведения. Только культурные практики, включающие опыт общения и группового взаимодействия со сверстниками и взрослыми, могут стать надежным фундаментом гражданской идентичности.

5. Руководствоваться «принципом объемной (стереоскопической) картины мира». Образовательное описание мира с необходимостью требует точного выбора дидактической позиции, адекватного психологической, культурно-исторической и географической локализации сообщества, к которому принадлежат учащиеся. Формирование российской гражданской идентичности предполагает отказ от разделения содержания образования на несколько компонентов и включение регионального контента образования в федеральный компонент.

Публикации по теме:

Педсовет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарты – социальная конвенциональная норма,.

Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности педагога ДОО «Формы, методы и средства реализации содержания ОО «художественно - эстетическое развитие» основной образовательной программы дошкольного.

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности Введение в действие c 1 января 2014 года Федерального госудаpственного стандарта дошкольного обpазования (ФГОС ДО, который приходит на.

Педагогическое проектирование как основа профессиональной деятельности педагога дошкольного образования Современное общество ставит перед образованием задачу формирования универсальных способностей, личностных, интеллектуальных и физических.

Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур» Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур» Блок Период проведения НОД Образовательная.

Программа поликультурного образования детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка. Программа поликультурного образования предусмотрена для старшего дошкольного возраста. Составлена с целью реализации.

Реализация ФГОС дошкольного образования в практической деятельности музыкального руководителя РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ музыкального руководителя д/с №169 "Лесная сказка" г. Тольятти Самыловой.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №2 осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть четвертая) рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы; игровые упражнения и игры с мячами;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья) Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям.

Автор публикации:
Стратегии поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 10:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стратегии поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Поклад (УИ 376940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД