Папки-передвижки

Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования «Водный, воздушный транспорт»

Татьяна Антонова
Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования «Водный, воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Водный, воздушный транспорт

Цель: закреплять знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт водный, воздушный. Продолжать расширять словарь детей.

Содержание

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Региональный компонент

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е О Б Л А С Т И

Познавательное развитие

Публикация «Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования „Водный, воздушный транспорт“» размещена в разделах

Виды водного, воздушного транспорта.

Названия и назначение транспорта.

Названия частей разных транспортных средств, профессии людей, связанных с работой на транспорте.

Дети должны уметь: использовать знания, полученные при изучении темы в решении задач, заданий;

обобщать, анализировать, сравнивать;

включать воображение при создании образа, связанного с темой;

использовать в речи активный словарь по теме.

Итоговое мероприятие:

Создание альбомов «Самолеты», «Корабли».

Игра-путешествие «Знатоки транспорта» (Алябьева 1-130).

Цели: знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, связанных с транспортом; проявлять внимание, активную мыслительную деятельность; использовать в речи активный словарь по теме; выполнять задания в команде.

РЭМП. Тема :Год (Померанцева №35 с. 109).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт. «Тонет-не тонет», «загадочные пузырьки» (О. Дыбина с. 31)

Строительные игры. Работа с конструкторами.

Патриотическое воспитание. «Петр Великий» -рассказ воспитателя, показ иллюстраций, портрета Петра. См. Д/В 8-05 с. 13.

Региональный компонент (см. перспективный план).

Беседа «Транспорт нашего города»

Социально-коммуникативное развитие (С,Т,Б)

Ситуации «Мы летим на самолете» (правила поведения на борту самолета).

«Путешествие на пароходе».

Коммуникативная деятельность:Утренние и вечерние беседы. «Придумай и опиши свой сказочный корабль»,

«Как ты думаешь, почему самолеты могут летать

«Назови водные (воздушные) виды транспорта.».

«Что ты еще хочешь узнать о транспорте

«Знаешь ли ты какую-нибудь историю или сказку про полеты человека?»

«Назови сказочные летательные аппараты».

«Люди каких профессий работают на водном (воздушном) транспорте».

Нравственно-этические беседы «Звонок в справочное бюро» (Алябьева с. 48).

Игровая деятельность:

С/р игры «На самолете», «Корабль»

Театрализованная игра «Самолет»(Ал. 1-141).

Игра «Школа разведчиков» (Планета Детства с. 67).

Д/и «Азбука голубых дорог» (О. Рудик с. 88).

Игра по системе ТРИЗ «По кругу» (картотека).

Д/и «Кто важнее», «Азбука голубых дорог» (Артемова с. 68).

Д/и «На чем я путешествую» (Ал. 1-155).

Д/у «Кто самый внимательный?» (Ал. 1-137).

Беседа «Правила безопасного поведения на транспорте».

Тренинг «Если ты потерялся»

Развивающие игры 1. «Из чего сделано?» (Планета Детства с. 34). 2. «Установи причину» (Ал. 1-146).

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из бумаги «Лодочка»

(Васильева с. 125).

Задачи: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным дви

жениям пальцев, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Аппликация «Плывет кораблик» (Казакова с. 185).

Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающему, закреплять умение вырезывать различные формы, используя прием обрывания, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.

Рисование «В мире транспорта».

Задачи: поддерживать у детей интерес к окружающему. Закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму цветов, изображая небо, море, транспорт. Материал: цв. карандаши.

Продуктивная деятельность: рисование самолетов и кораблей для тематического альбома.

Упражнение «Автомастерская» (Ал. 1-152)

Работа с книжками-раскрасками.

Творческие задания «Самолет будущего» (рисование,лепка)

«Придумай новую конструкцию корабля» (оригами, из строительного материала, из конструктора).

«Летательные аппараты» (рисование, бросовый материал).

Речевое развитие

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»(Ушакова 1-108, 218).

Задачи: учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки.

Восприятие художественной литературы:

Б. Заходер «Если мне подарят лодку».

Чтение тематических стихов (Ал. 1-142).

Вечер загадок (Ал. 1-150).

В М аяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк»

Игровая деятельность:Речевые игры «Назови лишнее»,

«Один-много»,«Составь предложение» (Картотека №1).

Физическое развитие (Ф,З)

Двигательная деятельность по плану инструктора по физической культуре.

Игра «Путешествие в мир транспорта» (Алябьева 1-132).

П/и «Море, небо, дорога» (Алябьева 1-137).

П/и «Мы веселые ребята».

Д/и (см. картотеку)

Беседы «Правила поведения на транспорте»

«Как правильно подготовиться к путешествию».

Музыкально-дидактическая игра «Поезд» (Ал. 1-150).

Культурные практики: Сенсорный и интеллектуальный тренинг. Решение ребусов, кроссвордов. Музыкальная гостиная «Открытие Петром Великим театральных представлений».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Транспорт: наземный, воздушный, водный» (средняя группа)Фотоотчет «Транспорт: наземный, воздушный, водный» (средняя группа) Мы целую неделю говорили о транспорте. Рассматривали виды транспорта, приводили примеры. Как много оказывается всякого транспорта на свете.

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме «Фрукты» Лексическая тема «Фрукты»(для логопедической группы 5-6 лет)Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский.

Планирование на день «Водный транспорт» (среда) Тема «Водный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка» Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по составлению загадок «Водный и воздушный транспорт» с опорой на схему в подготовительной группе Цели: Обогащать и систематизировать представления детей о видах транспорта: воздушном, водном. Формировать умение, составлять загадки-описания.

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в рамках ФГОС № Направление работы Мероприятия Сроки 1. Задачи 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Формирование начальных.

Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, май МАЙ 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» МАЙ - последний месяц весны. Дни стали на много длиннее и теплей. Средняя температура.

Перспективное планирование по конструированию в 1 мл. группе ФГОС № п/п Тема месяца СЕНТЯБРЬ Здравствуй детский сад (с 1.09 - 12.09) «Узкая дорожка для куклы» Цель: формировать умения строить дорожки из.

Перспективное планирование по лепке 1 мл. группа ФГОС СЕНТЯБРЬ Здравствуй детский сад (с 1.09 - 12.09) Тема: «Что это такое?» Цель: познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, можно.

Перспективное планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста в контексте ФГОС ДО Перспективное планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Месяц Примерное содержание Сентябрь Знакомить с формой предметов.

Комплексно-тематическое планирование с учётом принципов ФГОС Тема цикла: «Я и моя семья». Тема недели: «Я расту здоровым». ПОНЕДЕЛЬНИК: «ЧИСТОТА И ЗДОРОВЬЕ» УТРО. Акция: «Мы с Тамарой санитары» (дежурные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования «Водный, воздушный транспорт»
Опубликовано: 19 января 2016 в 17:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования «Водный, воздушный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова (УИ 407513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД