Татьяна Антонова
Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования «Водный, воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Водный, воздушный транспорт
Цель: закреплять знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт водный, воздушный. Продолжать расширять словарь детей.
Содержание
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Региональный компонент
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е О Б Л А С Т И
Познавательное развитие
Публикация «Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования „Водный, воздушный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Планирование. Планы работ
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Виды водного, воздушного транспорта.
Названия и назначение транспорта.
Названия частей разных транспортных средств, профессии людей, связанных с работой на транспорте.
Дети должны уметь: использовать знания, полученные при изучении темы в решении задач, заданий;
обобщать, анализировать, сравнивать;
включать воображение при создании образа, связанного с темой;
использовать в речи активный словарь по теме.
Итоговое мероприятие:
Создание альбомов «Самолеты», «Корабли».
Игра-путешествие «Знатоки транспорта» (Алябьева 1-130).
Цели: знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, связанных с транспортом; проявлять внимание, активную мыслительную деятельность; использовать в речи активный словарь по теме; выполнять задания в команде.
РЭМП. Тема :Год (Померанцева №35 с. 109).
Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыт. «Тонет-не тонет», «загадочные пузырьки» (О. Дыбина с. 31)
Строительные игры. Работа с конструкторами.
Патриотическое воспитание. «Петр Великий» -рассказ воспитателя, показ иллюстраций, портрета Петра. См. Д/В 8-05 с. 13.
Региональный компонент (см. перспективный план).
Беседа «Транспорт нашего города»
Социально-коммуникативное развитие (С,Т,Б)
Ситуации «Мы летим на самолете» (правила поведения на борту самолета).
«Путешествие на пароходе».
Коммуникативная деятельность:Утренние и вечерние беседы. «Придумай и опиши свой сказочный корабль»,
«Как ты думаешь, почему самолеты могут летать?»
«Назови водные (воздушные) виды транспорта.».
«Что ты еще хочешь узнать о транспорте?»
«Знаешь ли ты какую-нибудь историю или сказку про полеты человека?»
«Назови сказочные летательные аппараты».
«Люди каких профессий работают на водном (воздушном) транспорте».
Нравственно-этические беседы «Звонок в справочное бюро» (Алябьева с. 48).
Игровая деятельность:
С/р игры «На самолете», «Корабль»
Театрализованная игра «Самолет»(Ал. 1-141).
Игра «Школа разведчиков» (Планета Детства с. 67).
Д/и «Азбука голубых дорог» (О. Рудик с. 88).
Игра по системе ТРИЗ «По кругу» (картотека).
Д/и «Кто важнее», «Азбука голубых дорог» (Артемова с. 68).
Д/и «На чем я путешествую» (Ал. 1-155).
Д/у «Кто самый внимательный?» (Ал. 1-137).
Беседа «Правила безопасного поведения на транспорте».
Тренинг «Если ты потерялся»
Развивающие игры 1. «Из чего сделано?» (Планета Детства с. 34). 2. «Установи причину» (Ал. 1-146).
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование из бумаги «Лодочка»
(Васильева с. 125).
Задачи: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным дви
жениям пальцев, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Аппликация «Плывет кораблик» (Казакова с. 185).
Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающему, закреплять умение вырезывать различные формы, используя прием обрывания, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.
Рисование «В мире транспорта».
Задачи: поддерживать у детей интерес к окружающему. Закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму цветов, изображая небо, море, транспорт. Материал: цв. карандаши.
Продуктивная деятельность: рисование самолетов и кораблей для тематического альбома.
Упражнение «Автомастерская» (Ал. 1-152)
Работа с книжками-раскрасками.
Творческие задания «Самолет будущего» (рисование,лепка)
«Придумай новую конструкцию корабля» (оригами, из строительного материала, из конструктора).
«Летательные аппараты» (рисование, бросовый материал).
Речевое развитие
Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»(Ушакова 1-108, 218).
Задачи: учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки.
Восприятие художественной литературы:
Б. Заходер «Если мне подарят лодку».
Чтение тематических стихов (Ал. 1-142).
Вечер загадок (Ал. 1-150).
В М аяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк»
Игровая деятельность:Речевые игры «Назови лишнее»,
«Один-много»,«Составь предложение» (Картотека №1).
Физическое развитие (Ф,З)
Двигательная деятельность по плану инструктора по физической культуре.
Игра «Путешествие в мир транспорта» (Алябьева 1-132).
П/и «Море, небо, дорога» (Алябьева 1-137).
П/и «Мы веселые ребята».
Д/и (см. картотеку)
Беседы «Правила поведения на транспорте»
«Как правильно подготовиться к путешествию».
Музыкально-дидактическая игра «Поезд» (Ал. 1-150).
Культурные практики: Сенсорный и интеллектуальный тренинг. Решение ребусов, кроссвордов. Музыкальная гостиная «Открытие Петром Великим театральных представлений».