Ирина Гончаренко
Сценарий совместной деятельности «Россия от края до края» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи:
• обобщить и закрепить представления детей по теме месяца «Россия - мой дом»: содействовать формированию у детей эмоциональной отзывчивости, интереса к жизни различных народов России;
• стимулировать и поощрять уважительное отношение к другим национальностям и народам;
• развивать навыки коммуникации и сотрудничества, при работе в подгруппах.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Практическая задача для детей:
Публикация «Сценарий совместной деятельности „Россия от края до края“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сделать части коллажа «Россия от края до края» для выставки ко Дню Единства и Примирения:
- 1 подгруппа: «Север России»;
- 2 подгруппа: «Российский Кавказ»
Характер протекания: совместно-совместная деятельность; объединение детей в 2 подгруппы по принципу случайного выбора.
Процесс совместной деятельности:
1 часть. Постановка воспитателем (в старшем возрасте, возможно и детьми) познавательной, проблемной или какой иной задачи и принятие ее всеми участниками.
Воспитатель вывешивает на мольберты 2 фотографии (формат А1, на одной пейзаж с Северным сиянием, на другой – горы Кавказа. Заинтересовавшиеся дети начинают задавать вопросы:
- Для чего это?
- Зачем повесили здесь?
Воспитатель: Как вы думаете, что это за пейзажи? О чем эти картины заставляют вас думать?
(Дети целый месяц работали над темой «Россия – мой дом», поэтому высказывают предположения: это крайний север; это юг нашей страны; это северное сияние; это Кавказские горы и т. п.)
Воспитатель: Совсем скоро вся страна будет отмечать праздник. Как он называется?
Дети: День Единства и Примирения.
Воспитатель: Верно. К этому празднику в холле детского сада будет организована выставка детских работ, и скажу вам по секрету, старшая группа уже готовит на выставку что-то интересное. Вот я и подумала, может и нам поучаствовать?
Дети высказывают мнения: можем нарисовать что-то, или макеты сделать…
Воспитатель: Значит, вы согласны вместе поработать?
2 часть. Собственно процесс совместной деятельности (в каких объединениях детей, формах организации и др., анализ задачи, выдвижение детьми способов решения задачи, обсуждение и выбор способов решения, и собственно решение.
Воспитатель: А ведь я не зря принесла в группу эти пейзажи, есть у меня одна идея: можно сделать большой коллаж из двух частей, ведь у нас набралось столько ярких картинок о народах Севера и Кавказа. А как вы думаете, справимся мы с такой задачей? Что можно придумать, чтобы работа закипела легче и быстрее?
Дети: Можно объединиться в 2 подгруппы.
Воспитатель: Отлично, так и сделаем! Подходите, вытаскивайте фишки из мешочка. Команда красных фишек будет делать коллаж про Российский Кавказ, а команда синих фишек про Север России. Напоминаю вам, что прежде чем начать работу нужно договориться, какие картинки вам потребуются, выбрать их, затем распределить обязанности: кто будет вырезать части картинок, кто их раскладывать, кто наклеивать. Все необходимое для работы вы найдете на общем столе.
(Пока дети работают над созданием коллажей, фоном звучит музыка народов Севера России и Российского Кавказа). Воспитатель, по необходимости, подходит к подгруппам, задает вопросы по ходу работы.
3 часть. Результаты совместной деятельности, их обсуждение и оценка: Краткое описание обсуждения и оценка результатов совместной деятельности.
Когда одна из подгрупп закончит работу, воспитатель начинает с ней обсуждение того как работалось, справились ли, что показалось сложным, было ли что-то новое, незнакомое в работе, понравилось ли работать с партнерами, почему?
Со второй подгруппой обсуждение проходит так же.
Когда работу закончат обе команды воспитатель предлагает объединить два коллажа в один большой с помощью приклеивания их к середине, на которой изображен флаг России и надпись «Россия от края до края»
Воспитатель: Как вы считаете, сможет ли наша работа занять достойное место на выставке работ ко дню Единства и Примирения? Поможет ли она младшим детям понять, какая большая и дружная у нас страна?
А мы с вами всегда должны помнить, что
(зачитывается стихотворение В. Степанова):
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.