МААМ-картинки

Сценарий совместной деятельности «Россия от края до края» (старший дошкольный возраст)

Ирина Гончаренко
Сценарий совместной деятельности «Россия от края до края» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические задачи:

• обобщить и закрепить представления детей по теме месяца «Россия - мой дом»: содействовать формированию у детей эмоциональной отзывчивости, интереса к жизни различных народов России;

• стимулировать и поощрять уважительное отношение к другим национальностям и народам;

• развивать навыки коммуникации и сотрудничества, при работе в подгруппах.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Практическая задача для детей:

Публикация «Сценарий совместной деятельности „Россия от края до края“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Сделать части коллажа «Россия от края до края» для выставки ко Дню Единства и Примирения:

- 1 подгруппа: «Север России»;

- 2 подгруппа: «Российский Кавказ»

Характер протекания: совместно-совместная деятельность; объединение детей в 2 подгруппы по принципу случайного выбора.

Процесс совместной деятельности:

1 часть. Постановка воспитателем (в старшем возрасте, возможно и детьми) познавательной, проблемной или какой иной задачи и принятие ее всеми участниками.

Воспитатель вывешивает на мольберты 2 фотографии (формат А1, на одной пейзаж с Северным сиянием, на другой – горы Кавказа. Заинтересовавшиеся дети начинают задавать вопросы:

- Для чего это?

- Зачем повесили здесь?

Воспитатель: Как вы думаете, что это за пейзажи? О чем эти картины заставляют вас думать?

(Дети целый месяц работали над темой «Россия – мой дом», поэтому высказывают предположения: это крайний север; это юг нашей страны; это северное сияние; это Кавказские горы и т. п.)

Воспитатель: Совсем скоро вся страна будет отмечать праздник. Как он называется?

Дети: День Единства и Примирения.

Воспитатель: Верно. К этому празднику в холле детского сада будет организована выставка детских работ, и скажу вам по секрету, старшая группа уже готовит на выставку что-то интересное. Вот я и подумала, может и нам поучаствовать?

Дети высказывают мнения: можем нарисовать что-то, или макеты сделать…

Воспитатель: Значит, вы согласны вместе поработать?

2 часть. Собственно процесс совместной деятельности (в каких объединениях детей, формах организации и др., анализ задачи, выдвижение детьми способов решения задачи, обсуждение и выбор способов решения, и собственно решение.

Воспитатель: А ведь я не зря принесла в группу эти пейзажи, есть у меня одна идея: можно сделать большой коллаж из двух частей, ведь у нас набралось столько ярких картинок о народах Севера и Кавказа. А как вы думаете, справимся мы с такой задачей? Что можно придумать, чтобы работа закипела легче и быстрее?

Дети: Можно объединиться в 2 подгруппы.

Воспитатель: Отлично, так и сделаем! Подходите, вытаскивайте фишки из мешочка. Команда красных фишек будет делать коллаж про Российский Кавказ, а команда синих фишек про Север России. Напоминаю вам, что прежде чем начать работу нужно договориться, какие картинки вам потребуются, выбрать их, затем распределить обязанности: кто будет вырезать части картинок, кто их раскладывать, кто наклеивать. Все необходимое для работы вы найдете на общем столе.

(Пока дети работают над созданием коллажей, фоном звучит музыка народов Севера России и Российского Кавказа). Воспитатель, по необходимости, подходит к подгруппам, задает вопросы по ходу работы.

3 часть. Результаты совместной деятельности, их обсуждение и оценка: Краткое описание обсуждения и оценка результатов совместной деятельности.

Когда одна из подгрупп закончит работу, воспитатель начинает с ней обсуждение того как работалось, справились ли, что показалось сложным, было ли что-то новое, незнакомое в работе, понравилось ли работать с партнерами, почему?

Со второй подгруппой обсуждение проходит так же.

Когда работу закончат обе команды воспитатель предлагает объединить два коллажа в один большой с помощью приклеивания их к середине, на которой изображен флаг России и надпись «Россия от края до края»

Воспитатель: Как вы считаете, сможет ли наша работа занять достойное место на выставке работ ко дню Единства и Примирения? Поможет ли она младшим детям понять, какая большая и дружная у нас страна?

А мы с вами всегда должны помнить, что

(зачитывается стихотворение В. Степанова):

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Капустные посиделки» (старший дошкольный возраст) КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: приобщать детей дошкольного возраста к отечественной народной культуре,.

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года» Программное содержание: - закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; -развивать мышление, фантазию при.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст) Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст) Конспект совместной деятельности в логопедической группе Тема: «Моя мама лучше всех!» Программное содержание: - активизировать мыслительную.

Сценарий праздника «Лето красное» (старший дошкольный возраст) Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей; устойчивый интерес к занятиям спортом. ЗАДАЧИ: 1. Закрепить у детей умение двигаться.

Сценарий праздничного концерта «Ах, эти шляпки!», посвященному 8 Марта. старший дошкольный возраст.Сценарий праздничного концерта «Ах, эти шляпки!», посвященному 8 Марта. старший дошкольный возраст. Сценарий праздничного утренника. посвященного 8 Марта «Ах, эти шляпки!» (старший ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ). Действующие лица: «Шляпы» (дети).

Сценарий праздника «День земли» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «День Земли». Цель: Проверить знания детей о природе, временах года; Формировать чувство сопричастности ко всему живому.

«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Вид деятельности: Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности «Россия от края до края» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 января 2016 в 16:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместной деятельности «Россия от края до края» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гончаренко (УИ 34183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД