Ирина Железова
Проект с детьми подготовительной группы «Планета толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки РСО – Алания
Государственное бюджетное образовательное учреждение прогимназия «Интеллект»
Проект с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»
«Планета толерантности»
Железова Ирина Александровна.
Воспитатель
высшей категории
г. Владикавказ
2018 г.
Публикация «Проект с детьми подготовительной группы „Планета толерантности“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Вид проекта : Информационный, практико - ориентировочный
Название проекта : «Планета толерантности».
Актуальность:
Формирование толерантности целесообразно начинать с дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.
В нашей прогимназии воспитываются дети разных национальностей. Мы стремимся воспитать ребят действительно добрыми, светлыми, отзывчивыми.
Гипотеза: основана на предположении о том, что процесс формирования толерантности у детей может быть эффективным при реализации следующих организационно-педагогических условий:
1. содержание воспитания включат ценности и смыслы жизни.
2. диалог, игра, проблемные ситуации, продуктивная творческая деятельность формируют опыт толерантного мироощущения;
3. предметно-пространственная среда содержит элементы, создающие предпосылки для формирования устойчивых толерантных отношений в среде сверстников.
Цель проекта :
Развивать социально-ценностные представления о толерантности (способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации,сотрудничество,терпимость) Побуждать в процессе формирования представлений о толерантности доброму отношению к людям
Задачи проекта :
1. расширять представления детей о национальных традиций людей живущих в Северной Осетии.
2. Формировать поведенческие нормы (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношения между народами, правилах этикета
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, работая в команде)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель и специалисты
Предварительная работа : Посещение совместно с родителями общество слепых «Надежда», посещение общества ветеранов, посетить Парк Победы,поздравить на дому ветеранов с днем пожилого человека принимавших участие в посадке деревьев к 70 ВОВ совместно с детьми. изготовление в кружке «Умелые руки» совместно с родителями новогодних игрушек, вышивание полотенец. чтение художественной литературы, сказок о добре, просмотр документального фильма «Сотворившее чудо».
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Сегодня мы станем участниками телепередачи «Планета толерантности». Прошу занять места в нашей телестудии (Встали в круг).
-Я приготовила вам сюрприз,на передаче будут ваши родители.
Итак, мы начинаем телепередачу «Планета толерантности».
-Здравствуй, солнце!
-Здравствуй, земля!
-Здравствуйте все мои друзья!
Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. От ваших улыбок у нас на ковре расцвели цветы, целая полянка. Это не простая полянка, а с загадкой. На каждом лепестке буква и цифра. Ваша задача расположить лепестки на доске в порядке числового ряда (1-13) (дети берут цветы и располагают их по порядку на доске при помощи магнитов)
-Какое слово получилось? Давайте прочитаем.
А как своими словами объяснить, что такое толерантность? Давайте подберем близкие по значению слова…
Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?
Все были активными,отвечали правильно,я очень довольна вами.
Сообщение (ребенок) : Толерантность –это действительно цветок, который растет в душе каждого человека,ребенка. Оно не только красиво по звучанию, но имеет важное значение. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, все люди разные,но мы их любим, такими,какие они есть.
ответы детей :
- Близким по значению к слову «толерантность» будет «терпимость».
он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли
Дети (Сообщение) : Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
Родители (Сообщение) : - надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.
Игра «МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО У НАС РАВНЫЕ ПРАВА» (играем вместе)
-А вы как думаете, одинаковые мы все с вами или нет?
-и сейчас мы с вами проверим это.
(встанем в круг)
-Выйдите в круг те, у кого тёмные волосы.
-Покивайте головой те, кто мальчики.
-Похлопайте в ладоши те, у кого голубые глаза.
-поднимите руку у кого есть сестра.
-присядьте те, кому исполнилось 7 лет.
-Возьмитесь за руки те, кто имеет право на личное мнение.
-Помашите руками те, кто имеет право на отдых.
Да, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека Родители (сообщение) Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу. Если бы все мы были одинаковыми, то жить на свете было бы просто неинтересно,
II. Разыгрывание фрагмента сказки «Репка»
Воспитатель: Посидите тихо детки, и послушайте про ….
Сказка может и мала,но про важные дела. Начинается как надо, жили-были дед, да баба,внучка,жучка, кошка Мурка и в подполье мышка Крошка. Дальше деда огород, дальше сказочка пойдет.
-Узнали сказку? Было ли сотрудничество между персонажами сказки?
-Что такое сотрудничество? (участие в каком-либо общем деле)
-как вы понимаете «дух партнёрства»? (встали на ковёр)
-Хочется услышать твое мнение мой юный друг? (ответы детей)
Я предлагаю поиграть в игру «найди себе партнёра» (Играем все вместе)
Каждый по очереди достаёт то что лежит в «волшебном сундучке», У каждого из вас половинка круга, нужно сложить круг из 2-х половинок одинакового цвета, найти себе пару (под песню «дружба крепкая» дети и родители находят свои половинки). Молодцы!
-Вашим парам надо будет выполнить следующее задание. Подойдите к столу, возьмите 1 карандаш на двоих, один на двоих лист бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться и договариваться. (рисуют за столами)
- Посмотрим, что вы нарисовали?
Взаимопроверка.
У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет?
-Присутствовал ли дух партнёрства в вашей работе?
Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (умение договориться, слушать друг друга, принять мнение другого)
- умение договариваться, сотрудничать, помогло вам быстро справиться с заданием.
-Слышали вы такие слова, как милосердие,сострадание?
Поможет нам в этом разобраться …. Внимание на экран. (показ фрагмента мульт. фильма «Цветик,семицветик»
-Так что-же такое милосердие, как вы думаете (вопрос к детям, затем к родителям)
-Что сделала Женя, когда узнала про болезнь Вити?
-Могла ли она поступить по-другому?
-Как можно назвать поступок Жени?
Выводы детей: - Когда человек болен он идет к врачу,ему выписывают лекарства и он выздоравливает. Но есть такие болезни которые не поддаются лечению и человек мучается всю жизнь.
Сообщение родителя: Среди окружающих нас людей тоже есть люди с плохим зрением (слабовидящие). Они носят очки. Есть и такие,которые совсем ничего не видят. Вот сейчас предлагаю вам разбиться на пары закрыть глаза.
Упражнение «Поводырь»
-Что вы испытывали?
- Было ли вам легко?
-Какие неудобства ты испытал?
-А было ли у вас сопереживание?
- С какими трудностями вы столкнулись?
-А как вы думаете,как помочь можно незрячему человеку при
общение? (правильно надо назвать имя свое,взять его за руку, так он будет чувствовать себя увереннее,спокойнее). И не важно болен человек или здоров, мы его все равно любим таким,какой он есть!
Воспитатель : Все люди помогают им,и мы с вами поможем сделаем им подарок, яркий и красивый.
В ожидании нового года продолжим изготовление елочных игрушек и подарим их обществу слабовидящих людей. Пройдите к столам и разукрасьте игрушки. Прошу вас всех встать в круг. Ребята,что такое толерантность?
- есть ли среди нас толерантные люди?
Я очень рада, в нашей группе добрые. отзывчивые дети -одним словом толерантные.
На этом наша телепередача заканчивается.
Возьмите за руки, почувствуйте тепло друг друга
Воспитатель :
Дети мира за руки возьмитесь
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Родители : Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Родители : Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Родители : Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Родители : Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Продукт проекта :
1. Открытки, игрушки, подарки слабовидящим детям
2. Создание альбома в группе «Мы разные, но мы вместе».
3. Перспективный план по взаимодействию с родителями по формированию толерантности у старших дошкольников.
4. В методическом кабинете пополнен современной методической литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями. «Ребенок в многонациональной республике».
5. Выпуск книги «Книга добрых дел»
Выводы:
1. У детей подготовительной группы сформировались такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
2. Шире используется взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.
Библиография:
1. Семина Л. И., Учимся диалогу. Толерантность : объединения и усилия. [текст] Семина Л. И. Семья и школа. 2001 №№11-12
2. Степанов П, Как воспитать толерантность? [текст] Степанов П Народное образование. 2001 №9, 2002 №1, 2002 №9
3. Риэрдон Б. Э., Толерантность – дорога к миру. [текст] Риэрдон Б. М., 2001
4. Воробьева О. Я., Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся., .[текст] Воробьева О. Я., 2007
5. Байбородова Л. В Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников., [текст] Байбородова Л. В., Ярославский педагогический вестник. 2003 №1