Папки-передвижки

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Планета Земля — наш общий дом»

Татьяна Губанова
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Планета Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Планета Земля — наш общий дом

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями.

Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара.

Публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Планета Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Развивать интерес к животным Земного шара, их местообитанию.

Речевое развитие:

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, легенды.

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить складывать поделку оригами, опираясь на схему.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Развивают музыкальный слух, двигательную активность.

Физическое развитие:

Формировать потребность в двигательной активности.

Социально-коммуникативное:

Формировать умение принимать игровую ситуацию, настраиваясь на совместную работу.

Методы и приё мы:

Практические: конструирование из бумаги поделки оригами, физкультминутка.

Наглядные: показ презентации, рассматривание глобуса, физической карты мира, рассматривание детских работ.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, стихи, легенда.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, электронная презентация, записи: музыки для физкультминутки, глобус, физическая карта мира, подносы, клей-карандаш, бумага белая и цветная, ножницы, клеенки, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы работы

Двигательная Физкультминутка.

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворений, легенды.

Продуктивная Конструирование поделки-оригами.

Коммуникативная Беседа с педагогом, .

Познавательно-исследовательская Рассматривание глобуса, физической карты.

Игровая Игровая ситуация.

Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, убедиться, что вы уже большие и умеете давать правильные полные ответы. А мы должны постараться оставить о себе хорошее впечатление, чтобы гостям захотелось ещё раз прийти к нам. Давайте улыбнёмся гостям, поздороваемся и займёмся делом.

Воспитатель читает стихотворение

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть;

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь-

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

-Дети, знаете ли вы какой формы наша планета? (Круглой).

-Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

-Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).

-Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).

-Скажите сколько океанов на нашей планете?

(На нашей планете всего четыре океана).

-Сможете их назвать?

(Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).

-Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?

(Белым цветом обозначены снежные полюса).

-Сколько на Земле полюсов и как они называются?

(На Земле два полюса : южный и северный).

-Правильно: Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружён.

Изображение нашей планеты может быть нанесено не только на глобусе, но ещё и на карте. Карта это тоже модель нашей Земли, её намного удобней брать с собой, так как можно сложить, скатать. (воспитатель обращает внимание на макет карты).

-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Легенда о рождении материков (рассказывает заранее подготовленный ребёнок).

«Очень-очень давно наша планета была вся покрыта водой. Это был Великий Мировой океан. Но однажды на поверхность океана всплыл огромный материк. Имя его было - «ПАНГЕЯ» – мать Земля. На этой земле часто были извержения вулканов.

Прошло ещё много миллионов лет и этот материк, после многочисленных извержений вулканов раскололся на шесть кусков, которые расплылись по океану».

Так, произошли материки на Земле.

Давайте вспомним, какие вы знаете материки.

Дети называют: «Африка, Америка, Австралия, Антарктида и Евразия».

-Правильно, молодцы. Ребята, Евразия-это самый большой материк, он делится на Азию и Европу, а Америка делится на Северную и Южную.

-А кто назовёт самый маленький материк?

(Самый маленький материк – это Австралия).

-Какие цвета ещё есть на глобусе?

(Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).

-Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают горы и чем темнее цвет, тем они выше.

Ребята, в морях, в лесах, в горах живут рыбы, птицы, животные. Давайте мы с вами превратимся в них. Слушаем музыку, узнаем животного и выполняем соответствующие движения

Физкультминутка.

- А сейчас мы с вами сделаем из бумаги фигурки животных, птиц и расселим их в местах обитания.

Дети делают оригами: жирафа, носорога, кита, лису, зайца, попугая, белого медведя, пингвина, слона, тюлен, рыбу, ворону, кенгуру.

Затем подходят со своей поделкой к карте-макету, называют, кого сделали и размещают на соответствующий материк.

Молодцы ребята, с заданием все отлично справились. На нашей планете вновь появилась жизнь и Земля наша вне опасности.

Не забывайте, что, несмотря на то, что Земля очень огромна, она беззащитна и её будущее в наших руках.

Дети читают стихи:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Прекрасна, прекрасна родная Земля,

Прекраснее мне не найти никогда.

Зеленые дали, леса и поля,

И синяя в речке вода.

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету!

1. Дети, вам занятие сегодня понравилось?

2. Вы будете бережно относиться к нашей природе?

3. Что нового узнали?

4. Что для вас было сложным на занятии?

5. Что больше всего понравилось?

Ребята, на память о нашем занятии я хочу подарить вам карту - маленькую копию нашей планеты Земля.

Литература:

1. Вахрушев А. А. Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. Мир и человек. Земля. Части света. - Москва: Дрофа, 2010.

2. Денисова Д. Школа семи гномов. География для малышей. - Москва: Мозаика синтез, 2012.

3. Дорожин Ю. Школа семи гномов. Малышам о звездах и планетах. - Москва: Мозаика синтез, 2012.

4. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. - Москва: Творческий центр Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Земля — наш общий дом!» в подготовительной к школе группеКоллективная аппликация «Земля — наш общий дом!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Сегодня, 22 апреля, у нас в группе, как и во многих детских садах говорили о нашем общем доме - планете Земля. Дети читали.

Конспект НОД «Планета Земля» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» с детьми старшей группы для родителей Конспект открытого занятия с детьми старшей группы для родителей. Тема: «Земля – наш общий дом» (с использованием игровых технологий).

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Планета Земля в опасности!» Занятие в подготовительной к школе группы «Планета Земля в опасности!» Программное содержание. Дать детям представление о том, что планета.

Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе «Планета Земля — наш дом» Цель: закрепить и уточнить знания детей о планете Земля. Задачи: - расширить представления детей о карте и глобусе; - познакомить с некоторыми.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Цель: 1. Углубить представления о том, что планета Земля-это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

ООД по экологическому воспитанию «Планета Земля в опасности» в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание». Раздел «Формирование целостной картины мира». Интеграция образовательных областей: Образовательная область:.

План тематической недели «Земля — наш общий дом»План тематической недели «Земля — наш общий дом» 25.09 «День птиц» o Беседа о перелетных птицах. + o Продуктивная деятельность «Перелетные птицы»(лепка) + o Наблюдения за птицами на участке.

Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!» Рисованиес детьми на тему:"Земля - наш общий дом и мы его спасём" Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь.

Проект по экологии «Планета Земля — наш общий дом» Введение. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Планета Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 20:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Планета Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Губанова (УИ 285900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД