Татьяна Губанова
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Планета Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Планета Земля — наш общий дом
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями.
Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара.
Публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Планета Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать интерес к животным Земного шара, их местообитанию.
Речевое развитие:
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, легенды.
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить складывать поделку оригами, опираясь на схему.
Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Развивают музыкальный слух, двигательную активность.
Физическое развитие:
Формировать потребность в двигательной активности.
Социально-коммуникативное:
Формировать умение принимать игровую ситуацию, настраиваясь на совместную работу.
Методы и приё мы:
Практические: конструирование из бумаги поделки оригами, физкультминутка.
Наглядные: показ презентации, рассматривание глобуса, физической карты мира, рассматривание детских работ.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, стихи, легенда.
Материалы и оборудование:
Мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, электронная презентация, записи: музыки для физкультминутки, глобус, физическая карта мира, подносы, клей-карандаш, бумага белая и цветная, ножницы, клеенки, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы работы
Двигательная Физкультминутка.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворений, легенды.
Продуктивная Конструирование поделки-оригами.
Коммуникативная Беседа с педагогом, .
Познавательно-исследовательская Рассматривание глобуса, физической карты.
Игровая Игровая ситуация.
Ход занятия.
Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, убедиться, что вы уже большие и умеете давать правильные полные ответы. А мы должны постараться оставить о себе хорошее впечатление, чтобы гостям захотелось ещё раз прийти к нам. Давайте улыбнёмся гостям, поздороваемся и займёмся делом.
Воспитатель читает стихотворение
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть;
Леса и горы, и моря –
Всё называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь-
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
-Дети, знаете ли вы какой формы наша планета? (Круглой).
-Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
-Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).
-Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).
-Скажите сколько океанов на нашей планете?
(На нашей планете всего четыре океана).
-Сможете их назвать?
(Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).
-Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?
(Белым цветом обозначены снежные полюса).
-Сколько на Земле полюсов и как они называются?
(На Земле два полюса : южный и северный).
-Правильно: Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружён.
Изображение нашей планеты может быть нанесено не только на глобусе, но ещё и на карте. Карта это тоже модель нашей Земли, её намного удобней брать с собой, так как можно сложить, скатать. (воспитатель обращает внимание на макет карты).
-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.
Легенда о рождении материков (рассказывает заранее подготовленный ребёнок).
«Очень-очень давно наша планета была вся покрыта водой. Это был Великий Мировой океан. Но однажды на поверхность океана всплыл огромный материк. Имя его было - «ПАНГЕЯ» – мать Земля. На этой земле часто были извержения вулканов.
Прошло ещё много миллионов лет и этот материк, после многочисленных извержений вулканов раскололся на шесть кусков, которые расплылись по океану».
Так, произошли материки на Земле.
Давайте вспомним, какие вы знаете материки.
Дети называют: «Африка, Америка, Австралия, Антарктида и Евразия».
-Правильно, молодцы. Ребята, Евразия-это самый большой материк, он делится на Азию и Европу, а Америка делится на Северную и Южную.
-А кто назовёт самый маленький материк?
(Самый маленький материк – это Австралия).
-Какие цвета ещё есть на глобусе?
(Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).
-Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают горы и чем темнее цвет, тем они выше.
Ребята, в морях, в лесах, в горах живут рыбы, птицы, животные. Давайте мы с вами превратимся в них. Слушаем музыку, узнаем животного и выполняем соответствующие движения
Физкультминутка.
- А сейчас мы с вами сделаем из бумаги фигурки животных, птиц и расселим их в местах обитания.
Дети делают оригами: жирафа, носорога, кита, лису, зайца, попугая, белого медведя, пингвина, слона, тюлен, рыбу, ворону, кенгуру.
Затем подходят со своей поделкой к карте-макету, называют, кого сделали и размещают на соответствующий материк.
Молодцы ребята, с заданием все отлично справились. На нашей планете вновь появилась жизнь и Земля наша вне опасности.
Не забывайте, что, несмотря на то, что Земля очень огромна, она беззащитна и её будущее в наших руках.
Дети читают стихи:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее мне не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
1. Дети, вам занятие сегодня понравилось?
2. Вы будете бережно относиться к нашей природе?
3. Что нового узнали?
4. Что для вас было сложным на занятии?
5. Что больше всего понравилось?
Ребята, на память о нашем занятии я хочу подарить вам карту - маленькую копию нашей планеты Земля.
Литература:
1. Вахрушев А. А. Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. Мир и человек. Земля. Части света. - Москва: Дрофа, 2010.
2. Денисова Д. Школа семи гномов. География для малышей. - Москва: Мозаика синтез, 2012.
3. Дорожин Ю. Школа семи гномов. Малышам о звездах и планетах. - Москва: Мозаика синтез, 2012.
4. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. - Москва: Творческий центр Сфера, 2010.