Ольга Александрова
«Планета здоровья». Сценарий квеста по физической культуре и плаванию для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы:
Ольга Геннадьевна Александрова инструктор по физической культуре,
Анна Николаевна Юсупова инструктор по физической культуре.
Цель: Укрепление здоровья, вызвать положительный отклик на занятие физической культурой и плаванием.
Задачи:
- Совершенствовать навыки основных движений;
- Совершенствовать ОРУ с эластичными лентами;
- Способствовать формированию умения плавания разными способами «кроль на груди», «кроль на спине», плавание под водой.
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию, средствами физических упражнений и плавания;
Публикация «„Планета здоровья“, Сценарий квеста по физической культуре и плаванию для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Плавание для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Формировать правильную осанку, осуществлять закаливание;
- Развивать пространственную ориентировку и ориентирование на местности с помощью компаса;
- Формировать навыки безопасного поведения во время выполнения ОВД и подвижных игр, и игр на воде;
- Воспитывать у детей чувство товарищества и положительного взаимодействия друг с другом в подвижных играх и играх на воде;
- Воспитывать чувства патриотизма и любви к планете Земля.
Предварительная работа:
• Оформление зала : иллюстрации с изображением солнечной системы с использованием ИКТ,
• Разучивание детьми стихов по теме, беседы с детьми о космосе, космонавтах, работа с компасом.
• Запись видео с инопланетянином. Изготовление макета планеты. Изготовление пособия на тему космос.
Оборудование:
• 2 дорожки из поролона,
• 12набивных мячей,
• кегли 12 штук,
• 14 обручей,
• мячи по количеству детей,
•12 эластичных лент,
• 2 мяча фитбола,
• 2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,
• 2 летающая тарелка,
• 3 мольберта с созвездиями, схемами летательных аппаратов,
• 12 разноцветных резиновых мячей,
• 3 мешка без дна
ХОД
в музыкальном зале, в зал входят дети и 2 взрослых Инструктор по плаванию и инструктор по физкультуре.
Становятся по 2 краям зала поровну.
1 Вед. Здравствуйте, дети.
Какой праздник отмечает вся Россия 12 апреля - День Космонавтики. А кто стал 1 космонавтом в нашей стране -Юрий Гагарин.
Какими качествами должны обладать космонавты (ответы детей)
2 Вед К нам в детский сад пришло электронное письмо.
Видео (гуманоид на фоне карты звёздного неба)
Гуманоид. Здравствуйте, жители планеты Земля.
Я житель планеты «Здоровья». Обитатели моей планеты были всегда очень здоровые, счастливые, они занимались физкультурой, правильно питались и вели здоровый образ жизни. Но с нашей планетой случилась беда. На неё упал метеорит и часть нашей планеты рассыпалась осколками на 2 ближайшие планеты. 1 планета на 90 % состоит из суши «Новая звезда», а другая на 90% состоит из воды «Моряндия». Помогите, найдите осколки, спасите мою планету. Вот карты этих планет,каждый осколок на них светится.
Вдруг в зал залетают карты.
Ведущий: давайте рассмотрим, что это. да это же карты, они помогут нам в пути.
Ведущий: Дети,как вы считаете мы должны помочь жителям планеты Здоровья? А как мы будем спасать планету? Давайте разделимся на 2 космических экипажа.
Анна Николаевна: А кто умеет глубоко нырять? За мной.
Ольга Геннадьевна: А кто на суше может преодолевать сложные препятствия?
Вед. И дети. Хором Мы осколки соберём и планету мы спасём. Вперёд.
Дети расходятся в спортивный зал и бассейн.
В физкультурном зале.
Гости и дети заходят в физкультурный зал. Дети строятся в шеренгу.
Ведущий.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
На орбите покружились (Руки в стороны, покружиться)
И на новой планете очутились (Ходьба на месте)
Ну что в путь, на поиски осколков планеты здоровья. Исследуем территорию.
1 ходьба (изучаем территорию)
Х на носках, руки вверх, согнуты в локтях пальчиковая гимнастика
(передаём сигналы на Землю о благополучном перелёте)
бег в колонне по 1 с заданиями,
Ходьба по кругу, упражнения на дыхание.
Останавливаются в шеренге.
Вдруг звучит космическая музыка, появляется инопланетянка.
принюхивается отрывисто вдох, выдох,
Ультра. Чувствую дух Планеты Земля. Запахло, цветами, травой, морем.
Давно я Земного запаха не встречала.
Ведущий, здравствуйте, уважаемая инопланетянка, да, да мы космический отряд с планеты Земля. А как ваше имя?
Ультра: Я Ультра, зачем вы здесь?
Ведущий: Хотим найти осколки планеты Здоровья.
Гуманоид: Ха Ха Ха, Никому ещё не удавалось на моей планете отыскать осколки,много препятствий встретятся на пути.
Ведущий. А мы не боимся трудностей, правда дети?
Все вместе :Мы осколки соберём и планету мы спасём.
Ультра. На мою планету часто прилетают жители Луны они изучают грунт.
Ведущий: А лунатики? А мы про них всё знаем и вы сейчас сами увидите.
Разминка " Лунатики" с эластичными лентами.
(во время разминки взрослый незаметно подкладывает кусочек карты в условленное место)
Гуманоид. (делает движения разминки подражая детям) и приговаривает.
Двигаетесь вы просто класс, первый осколок ждёт вас. Во круг себя вы посмотрите, осколок сами вы найдите.
дети находят 1 осколок
Ведущий: здорово,ребята, молодцы.
Гуманоид. А вы умеете играть и соревноваться?
Ведущий: Конечно умеем и вас научим. Нам надо разделиться на 2 команды.
Игра «Земляне, Инопланетяне».
Дети делятся на команды (девочки и мальчики) Под музыку дети двигаются по залу под музыку с заданиями. Музыка стихает,взрослый командует Земляне или Инопланетяне, и те ловят, пойманные переходят в противоположную команду и становятся тем же чья команда. Игра повторяется 3-4 раза, в конце подводятся итоги, в чьей команде больше детей, тот и побеждает.
В конце игры.
Ультра. Какие быстрые, ловкие земляне.
Да, осколок заслужили, компас возьмите, и осколок на северо-востоке найдите.
Дети находят с помощью компаса северо-восток.
Дети находят 2 осколок
Ведущий: Молодцы, ребята.
Гуманоид. Кто в космос летает, тот много знает.
Ведущий: И мы с ребятами тоже много знаем о космосе.
Гуманоид: Как называется транспорт для полёта в космос?
Дети .Ракета или летательный аппарат.
Много летательных аппаратов пролетали мимо моей планеты
Ведущий. Конечно наши дети знают много про летательные аппараты. И мы сможем построить по схеме летательный аппарат.
Ультра. Вы препятствие пройдите и смекалку проявите.
Эстафета «Летательный аппарат»
Ведущий: Ультра, а где же следующий осколок?
Ультра. Вы брусочки возьмите и и осколок там найдите.
Дети находят 3 осколок
Ведущий: Молодцы ребята
Ультра: А как называются космические фигуры, состоящие из звёзд? А вы знаете созвездия?
Ведущий. Знаем, знаем и с лёгкостью сможем соединить звёзды в созвездия, например большую и малую медведицу.
Ультра. По млечному пути вам предстоит пройти,
Пусть звёзды помогают вам в пути.
Дети делятся на 2 команды
Эстафета Созвездия.
Дети выполняя задание на полосе препятствий, должны в конце соединить на мольберте звёзды маркером,чтобы получились ковши большой и малой медведицы.
Ведущий: Ультра, ну а как же нам найти следующий осколок?
Ультра. Большая и малая медведицы галактику освещают, осколок они надёжно охраняют.
Дети находят 4 осколок
Гуманоид: Как называется явление, когда предметы в пространстве летают сами по себе?
Дети- это невесомость.
Гуманоид: испытание пройдите невесомость ощутите.
Игра Весёлый волейбол.
2-3 раза
Под музыку дети перебрасывают мячи на противоположную сторону, музыка стихает, игра прекращается, на чьей стороне меньше мячей, тот победил.
Ведущий: А где же следующий осколок?
Гуманоид. Да молодцы, дети вы заслужили следующий осколок.
Даю подсказку (юго- запад).
Ведущий: дети, нам снова поможет компас
Дети находят 5 осколок
Гуманоид :После песчаной бури, вся планета в космическом мусоре.
Очистите планету.
игра-эстафета «Космический мусор»
дети разд. на 2 команды и встали в шеренгу, на противоположной стороне от детей расставлены кегли в линию, прокатывая набивные мячи, нужно сбить как можно больше кеглей. итоги подводятся каждый раз. играют 3-4 раза.
Ведущий: дети наши молодцы, где же осколок?
Гуманоид В руки мяч свои возьмите и замочек отворите и осколок тот же час вдруг появится у вас.
Дети находят 6 осколок
Гуманоид : Внимание! внимание! Скоро на планете Новая звезда наступит ночь.
Ведущий. Ребята нам надо разбиться на экипажи. На Землю полетят 3 ракеты.
Гуманоид. Мне очень интересно, как вы будете готовиться к полёту.
Ведущий: Ультра, ты сейчас сама всё увидишь.
Игра «Экипажи»
Под музыку дети двигаются по залу разными способами, музыка стихает, дети по 4 человека запрыгивают в мешок без дна и поднимают его.
Ультра. подводит итоги
Ультра Да, мне было весело с вами, а вот вам ещё один осколок.
Ультра даёт детям 7 осколок.
Ведущий: спасибо Ультра.
Ультра а теперь мне пришла пора отправиться по своим делам. до свидания земляне.
Ведущий: До свидания Ультра, прилетай к нам на землю, мы будем рады тебе.
Возвращение домой
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
На Землю мы летим опять (Соединить руки над головой)
На орбите покружились (Руки в стороны, покружиться)
И на Земле мы очутились (Ходьба на месте)
Направляются в музыкальный зал
В бассейне
Дети спускаются в воду. Из воды выплывает инопланетянин.
Инопланетянин: приветствую вас Земляне, я житель планеты "Моряндия" меня зовут Буль – буль.
Что привело вас ко мне на планету?
Дети: мы хотим собрать осколки планеты, которые упали на вашу планету. а карта нам поможет.
Инопланетянин: хорошо, космический экипаж, но путь будет очень сложный и трудный, для этого надо сделать разминку с моими волшебными водорослями, они придадут силы.
Дети берут резиновые ленты.
ОРУ с резиновой лентой:
1). «Полет в космос».
И. П. - О. С., ноги в врозь, лента в руках, руки вверху.
1- развести руки в стороны;
2- И. П.
2). «Звездная бабочка».
И. П. - О. С., ноги врозь, руки в сторону, лента в руках и проходит за спиной.
1- прямые руки соединить перед грудью;
2- И. П.
3). «Комета».
И. П. - О. С., ноги врозь, руки вверху с лентой.
1- наклон в правую сторону с поворотом в право, подбородком коснуться воды, руки вверху;
2- И. П.
3-4- тоже в левую сторону.
4). «Планета».
И. П. - О. С., ноги врозь, встать на ленту, руки внизу;
1- руки развести в стороны;
2- И. П.
5). «Падающий метеорит».
И. П. - ноги врозь, встать на ленту, наклонится вперед, ленту взять как можно ниже;
1- выпрямиться;
2- И. П.
6). «Велосипед».
И. П. -О. С., ноги врозь, лентой обмотать стопы, концы ленты в руках;
1- поднять согнутую ногу вверх;
2- И. П.
3-4- тоже с другой ноги.
7). «Прыгающие звезды».
И. П. -О. С., ноги врозь, лентой обмотать стопы, концы ленты в руках;
1- прыжок ноги врозь, одна вперед, другая назад;
2- прыжком смена ног.
Инопланетянин: Молодцы, хорошо у вас получается.
Чтобы найти первый осколок, нужно отгадать загадки, а отгадки показать:
1) осколок от планеты
средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический (метеорит). (Дети делают поплавок).
2) По темному небу рассыпан горошек,
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звезды) (Дети делают морскую звезду).
3) Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка вселенной …. (комета). (Дети делают стрелочку).
Инопланетянин отдает первый пазл- осколок.
Ведущий: на этой планете есть очень глубокие подводные пещеры. В одну из них и упал осколок.
Пазл- осколок прицеплен на последнюю дугу в водорослях.
Проплывают стрелочкой в обруч, потом под натянутой веревкой «радугой»; под дугой.
Ведущий: давайте соберем осколки и отнесем Буль- булю. (в корзинку).
Инопланетянин: а следующий осколок находится на просторах моря. Делимся на две команды: мальчики и девочки.
Принесите мне воздушные чудо- пузыри. (маленькие мячи голубого цвета).
1) Плывут кролем на животе, берут с бортика мяч, возвращаются стрелочкой с мячом в руках.
Принесите мне мои любимые водоросли. (резиновые ленты).
2) Плывут брассом, берут ленту, обратно стрелочка на спине с лентой в руках за головой.
Веудщий Посмотрите ребята, какой то сосуд,а в нем осколок от планеты. Как нам его до стать, если нельзя прикасаться к сосуду и трогать его руками?
На бортике появляется прозрачный сосуд, внутри сосуда есть предмет, который нельзя достать руками. Сосуд также нельзя трогать руками. Рядом стоят пластиковые ведерки. Наливая воду в сосуд предмет поднимается.
3) Плывут кролем на животе, у бортика наливают воду в сосуд с помощью ведерка, обратно на спине руки за головой, ноги брассом.
Инопланетянин: Молодцы! Вы были смелыми, ловкими, за это вот вам осколок.
Ведущий: посмотрите, сколько упало на планету космического мусора. Давайте соберем мусор. (пластиковые бутылки разноцветные, изолон, воздушные шарики, пластиковые тарелки). На одной бутылке прикреплен пазл.
Ведущий: космические экипажи быстро умеют садиться в ракеты? Сейчас мы и проверим.
Игра «Быстрый экипаж».
Идут по кругу, вокруг четырех обручей, привязанных между собой, со словами:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полетов на планеты.
На какую захотим, на такую полетим,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
По окончании слов, занимают ракеты по два человека.
Инопланетянин: какие вы быстрые и дружные. Вот вам осколок.
. Ведущий: на этой планете сильные ветра.
Давайте подуем на кораблики, чтобы они перевернулись и найдем осколок. Руками помогать нельзя. (на одном из корабликов внизу пазл. Кораблик привязан к грузу, с помощью шнура).
Ведущий: Спасибо Буль-буль, что помог нам собрать осколки До свидания.
Инопланетянин до свидания, прилетайте в гости.
Отправляются в музыкальный зал.
В музыкальном зале собираются обе команды.
Ведущий : а давайте посмотрим на звездное небо.
Гимнастика для глаз.
Дети обеих команд собирают пазлы на своём столе, затем столы сдвигаются и планета получается целиком.
Ведущий:
Дети, а давайте оживим эту планету.
звучит музыка дети и взрослые произносят слова-заклинания:
По звёздной галактике мы летали,
Осколки планеты мы собирали
Пусть планета будет красивой,
Цветущей, здоровой и счастливой.
Открывают глаза и поворачиваются, перед ними сверкает планета.
рассматривают планету.
Ведущий: дети а инопланетяне приготовили нам подарок, достают сок,
уходят в группу.