Евгения Хованова
Проект с детьми подготовительной группы «Осень разноцветная»
Тип и вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: 3 недели.
Актуальность:
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Проект с детьми подготовительной группы „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы. ; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления).
Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
Обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру детей
Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);
Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Сформировать заинтересованность родителей в педагогическом процессе, побуждать к активному участию в проектной деятельности
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе, как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
Выбор темы проекта.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана работы.
Изучение методической литературы.
Подготовка оборудования, материалов.
Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
НОД «Осенняя прогулка»;
НОД «Дарит осень чудеса»;
цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?»;
ведение календаря природы.
Речевое развитие.
Обогащение словаря старинными названиями месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь);
чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»; К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
загадки, пословицы, поговорки;
составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Что лишнее?», «Какая бывает осень?», «Угадай по описанию».
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;
д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
беседы: «То, что растет живое», «Сколько красок у осени?».
Художественно-эстетическое развитие.
«Деревья в лесу». Рисование (монотопия).
«Разноцветный лес» (штампование листьями) ;
«Осенний ковер» (коллективная аппликация) ;
д/и «Найди самый красивый листок»;
рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень»
Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»,
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «К нам осень пришла»;
п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Соберем осенний букет».
Взаимодействие с родителями.
- консультация «Сбор природного материала»;
- участие в выставке «Поделки из осенних листочков», «Волшебные листочки».
- участие в досуге «Золотая осень в Подмосковье»
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Выход проекта :
- выставка «Волшебные листочки»,
- выставка «Поделки из осенних листочков»,
- досуг «Золотая осень в Подмосковье»
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
- расширился и активизировался словарный запас;
- развивались творческие способности;
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Литература:
Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009