Папки-передвижки

Образовательный проект с детьми подготовительной группы «Этот загадочный космос»

Вера Богданова
Образовательный проект с детьми подготовительной группы «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА ПРОЕКТА

Проблема: Недостаточные знания детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе.

Сфера использования: образовательная система.

Круг пользователей: воспитатели ДОУ, родители, дети.

Цель:

- целенаправленно и последовательно вводить детей в мир элементарных научных знаний о Вселенной и Солнечной системе.

Задачи:

старшая группа

- формировать диалектическое мышление детей, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;

Публикация «Образовательный проект с детьми подготовительной группы „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

- развивать интерес к познаниям мира космоса; научному познанию социальной действительности;

- пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;

- развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей);

Предмет исследования: формирование знаний детей в процессе познания окружающего мира.

Гипотеза: Знания детей сформируются, если:

- развивать стремление к познанию нового;

- развивать познавательную деятельность: умение понимать проблемно- познавательную задачу и устанавливать причинно-следственные связи;

Гипотеза. Содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным осознанно правильным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний

Ожидаемые результаты от внедрения:

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о Вселенной, развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей, воспитать любознательность, патриотические чувства, желание быть смелым, сильным и выносливым.

- повышен и и углублен уровень знаний детей о космосе;

- сформированы представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса;

- развит интерес к познаниям окружающего мира;

- сформировано чувство гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов;

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

Современные дети задают много вопросов в области естествознания. Они позволяют выявить круг проблем, над которыми задумываются дети. Проводимые учеными многолетние исследования показали, что познавательные возможности детей по природоведению очень велики – значительно выше, чем по остальным видам деятельности (математике, физкультуре, языку, музыке и пр.) и, что самое интересное, зачастую выше, чем у взрослых, если обучение ведется не «взрослыми» и не традиционными методами, а методами, соответствующими возрастным особенностям мыслительных процессов детей первых семи дет жизни. Говоря о развитии познавательной активности детей, Л. С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

Ученые – исследователи проанализировали, что спрашивают дети о космосе и его отдельных обьектах. Анализ собранного материала показывает, что детей интересуют разные аспекты астрономии. Данные о космических объектах, интересующих детей, приведены в табл. 1.

Таблица1

Объекты детского интереса

Название объектов Количество вопросов в абсолютных величинах в процентах

Солнце 224 - 43,0

Луна 99 - 19,4

Звезды 98 - 19,2

Небо 57 - 11,2

Дальний космос 32 - 6,3

Всего 510 - 100

Из таблицы видно, что наибольшее внимание дети уделяют Солнцу, ему посвящена почти половина вопросов. Меньше всего вопросов задано о небе (11,2 %) и дальнем космосе (6.3 %). Велик и диапазон вопросов (табл. 2)

Таблица 2

Диапазон вопросов

Название объектов Количество рубрик

Солнце 13

Луна 9

Звезды 8

Небо 3

Дальний космос 6

Так, вопросы по Солнцу классифицированы по 13 рубрикам, в некоторых из них содержится по 20 – 30 вопросов.

Наименьшее количество рубрик по теме «Небо».

Многочисленность вопросов о Земле и космосе свидетельствуют о появлении у дошкольников способности понимать то, что не может быть воспринято с помощъю органов чувств. Это говорит о расширении кругозора детей, а также о формировании у них способности е абстрактному мышлению.

Наконец, некоторые дети проявляют склонность к философским обобщениям.

Итак, делаются важные выводы:

1. Познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики.

2. Интересы детей возникают на основе наблюдений за реальными явлениями и собственных логических рассуждений.

3. Удовлетворять их запросы можно только при условии отказа от традиционных методов обучения и учете специфики мыслительных процессов первых семи лет жизни.

НОВИЗНА ПРОЕКТА

Использование проектной деятельности как новой эффективной формы обучения детей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы, задачи Сроки

1. Подготовительный

- Разработка образовательного проекта.

- Подбор игр, художественных произведений.

- Составление тематического плана.

- Разработка конспектов занятий.

- Составление опросников, анкет.

Сентябрь 2018

2. Практический

- Организация педагогического процесса.

- Проведение выставки работ детей и родителей.

Октябрь - апрель 2019

3. Заключительный

- Разработка выводов и рекомендации.

- Окончательное обоснование целесообразности использования

проектного метода обучения как новой формы.

-Консультация для педагогов «Проектная деятельность с дошкольниками»

- Презентация и отчет проекта на педсовете, родительском собрании. Май 2019

Содержание работы

Сентябрь

- «Что у нас над головой (НОД). Цель: Расширять представления о звездном небе. Формировать понятие о космическом пространстве.

- «Космическое путешествие» (рисование). Цель: развивать воображение, фантазию.

- Дидактическая игра «Подбери словечко». Цель: развивать речь детей.

Октябрь

- «Космос» (презентация). Цель: Развивать интерес к познанию космического пространства.

- «Обитатели космоса» (лепка). Цель: учить детей лепить фигуру челевека.

- Дидактическая игра «Подбери по силуэту» Цель: учить находить признаки сходства и отличия.

- Папка – передвижка «Знакомим детей с космическими явлениями». Цель: привлечь родителей к обучению детей.

Ноябрь

-«Покорители космоса- наши космонавты». (НОД) Цель: Расширять предсавления детей о космических полетах; закрепить знания детей о первых космонавтах; воспитывать гордость за свою страну.

- «Строительство лунохода». (констр.) Цель: развивать конструкторские способности.

- Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом». Цель: поддерживать интерес детей к космонавтам.

- Сюжетно- ролевая игра «Космонавты». Цель: учить распределять роли, выполнять их до конца игры.

Декабрь

-«Человек и космос» (презентация). Цель: формировать знания детей о роли человека в освоении космоса.

-«Незнайка на Луне» (чтение худ. лит.) Цель: вызывать интерес к чтению худож. литературы.

- «Ракета» (аппликация). Цель: упражнять в вырезании ножницами, аккуратном заклеивании.

- Дидактическая игра «Опиши ракету». Цель: активизировать словарь детей.

Январь

- «Сколько звезд на небе?» (НОД). Цель: Уточнить представление о звездах и созвездиях.

- П. В. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Цель: формировать представления об изучении космоса человеком.

- «Путь к звездам» (рисование). Цель: учить располагать изображение на всем листе, продумывать его расположение.

Февраль

- Дидактическая игра «Звезды на небе». Цель: Развивать умение проводить классификацию, обьединять предметы по существенному признаку.

- «Солнечная система» (презентация). Цель: обьяснить, что такое Солнечная система; обогащать и активизировать словарь.

- Наблюдение «Путь солнца по небосводу». Цель: Развивать умение детей устанавливать причинно – следственные связи между солнцестоянием и долготой дня. Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий.

- «На далекой удивительной планете» (рисование). Цель: развивать творчество.

Март

- Развлечение «Солнечный круг». Цель: Закрепить представление о Солнце; развивать логическое мышление и воображение.

- «Наш дом - Вселенная» (презентация). Цель: Вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, желание больше узнать о ней.

- Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель: уточнить представление о времени года и частях суток; продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

- «Планета Земля» (лепка) . Цель: воспитывать желание беречь планету, где мы живем.

Апрель

- Подвижная игра – эстафета «Полет на луну». Цель: развивать физические качества.

-«Как это было» (презентация). Цель: Уточнить представление о Солнечной системе и Луне как спутнику Земли.

- «Первооткрыватели космоса»» (НОД.) Цель: дать представление о первооткрывателях космоса. - Оригами «Космонавт». Цель: осваивать конструирование по типу оригами; упражнять детей в работе с бумагой.

МАй

- Развлечение «Юные космонавты». Цель: помочь детям почувствовать себя космонавтами, показать свои знания.

- Викторина «Что вы знаете о космосе. Цель: закрепить знания детей о космических явлениях.

- Сюжетно – ролевая игра «Исследователи новой планеты». Цель: побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Паникова Е. А. Инкина В. В. «Беседы о космосе» Методическое пособие – М. ТЦ Сфера, 2015.

2.«Управление ДОУ» № 3, 2011 г. Иванова А. И. «Что хотят знать дети о космосе.

3. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты» - Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. М. : Сфера, 2002г.

4. Комарова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. :, 2009г.

5. Левитан Е. П. Малышам о звездах. - М. ,1986г.

6. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.

7. Носов Н. Незнайка на луне. - М. : РОСМЭН, 1996г.

8. Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.

9. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

10. Энциклопедия. «История открытий». - М. : РОСМЭН, 1995 г.

Публикации по теме:

Детский проект «Этот загадочный космос» Слайд №1: Мой проект называется «Этот загадочный Космос». Слайд №2: К нам в детский сад приезжал мобильный Планетарий. Это уникальная возможность.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной логопедической группы «Этот загадочный космос»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной логопедической группы «Этот загадочный космос» Прошедшая неделя в нашей группе была творческой и плодотворной. Дети с удовольствием и большим интересом говорили о космосе. Вселенной,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Этот загадочный космос»Конспект занятия с детьми старшей группы «Этот загадочный космос» Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания детей о планетах солнечной системы. • Расширять запас.

Краткосрочный проект для старшей группы «Этот загадочный космос» Краткосрочный проект Тема «Этот загадочный космос» Старшая группа Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность:.

Проект «Этот загадочный космос» Цель проекта:-Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса. Задачи проекта: 1. Привлечь родителей к совместной.

Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе. Актуальность проекта: Космические.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Проект «Этот загадочный космос» для детей-4–5 лет Проект «Этот загадочный космос» Продолжительность проекта: краткосрочный с 5 апреля по 12 апреля 2019г. Интеграция образовательных областей:.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Проект: «Этот загадочный космос». Автор проекта: воспитатель Тип проекта: информационно - познавательный Участники проекта: дети старшей.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект с детьми подготовительной группы «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 20:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект с детьми подготовительной группы «Этот загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД