Светлана Шевченко
План работы по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать +Заказ
Неделя Название произведений Программные задачи Источник
Сентябрь
03.09.-07.09
«Наш любимый детский сад» 1. Заучивание «По дубочку постучишь.», рус. нар. Песня.
2. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы.
3. «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой.
4. Чтение стихотворения «Улетает лето»
5. По инициативе детей Цель: Развивать связную речь, её выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.
Цель: Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов. Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости.
Публикация «План работы по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах
Цель: Формировать представления детей о трудолюбивом человеке. Учить детей понимать характеры и поступки героев. Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу.
Цель: Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть.
Передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Хрестоматия 13
Интернет ресурсы.
Хрестоматия 37
Интернет ресурсы.
10.09-14.09 «Впечатление о лете» 1. Заучивание «Мирная считалка».
2. «По щучьему веленью».
3. «Рифмы» Б. Шергин.
4. «Сыновья дуба»
5. По инициативе детей Цель: Развивать произвольную словесную память; обогащать словарь; работать над совершенствованием дикции, выразительностью речи.
Цель: Учить слушать, понимать образные выражения. Упражнять в пересказывании. Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда
Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Воспитывать уважительное отношение к окружающим
Цель: Познакомить с новым произведениям. Учить запоминать. Развивать память, мышление, речь Хрестоматия 156
Книга «По щучьему веленью».
Т. А. Шорыгина 19
17.09-21.09
«Мир игрушек»
1. Заучивание стихотворения «Осень».
2. Чтение стихотворений С. Махотин «Старшая группа» О. Высоцкая «Детский сад»
3. «Любимая игрушки»
4. «Как Санька стал большим»
5. По инициативе детей Цель: Развивать произвольную словесную память; обогащать словарь. Работать над совершенствованием дикции.
Цель: Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты; учить отвечать на вопросы по содержанию.
Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой. Вызвать интерес и желание к их прочтению. Вызвать интерес к чтению. Хрестоматия
Т. А. Шорыгина 40
Интернет ресурсы.
24.09.-28.09. «Дары осени» 1. Заучивание наизусть З. Феодоровская «Осень»
2. Сказка р. н. с. в обработке В. Даля «Привередница» и пословицей «Как аукнется, так и откликнется».
3. Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
4. «Медведь и белочка»
5. По инициативе детей Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Развивать чувство сострадания к героям.
Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.
Цель: Познакомить с новым произведением. Вызвать интерес к чтению художественной литературы. Хрестоматия
Т. А. Шорыгина 25
Октябрь.
01.10.-05.10. «Дикие животные» 1. Заучивание наизусть Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи».
2. Сказка «Хвосты» рус. нар.
3. Сказка Б. Заходер «Серая звездочка».
4. С. Черный. «Волк».
5. По инициативе детей.
Цель: Учить детей вежливости. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.
Цель: Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями.
Цель: Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, любовь к природе. Учить осмысливать полученную из книг информацию, отвечать на вопросы по тексту.
Цель: Познакомить с новым произведением. Вызвать интерес к чтению художественной литературы. Хрестоматия
Т. А. Шорыгина 32
08.10-12.10 «Домашние животные» 1. Заучивание наизусть Е. Благинина «Котенок».
2. Поэзия Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера.
3. Сказка «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова.
4. Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка».
5. По инициативе детей. Цель: Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.
Цель: Помочь детям понять содержание произведения, учить чувствовать ритм, выделять средства выразительности.
Цель: Учить видеть жанровые особенности сказки. Учить детей понимать характеры и поступки героев.
Цель: Формировать умение анализировать поступки героев с целью выявления. Содействовать расширению кругозора, словарного запаса. Воспитывать любовь к родной природе, чувство сопереживания к слабым и беззащитным.
Хрестоматия
Интернет ресурсы
15.10-19.10 «Осень, осень, в гости просим» 1. Заучивание наизусть И. Белоусов «Осень».
2. А. Усачёв «Что такое этикет». 3. Сказка «Лень да Отеть», рус. нар. пословица: "Долог день до вечера, коли делать нечего".
4.»Заяц-хваста» в об. А. Толстого
5. По инициативе детей. Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать.
Цель: Познакомить детей с понятием слова «этикет», учить соблюдать правила этикета. Воспитывать культуру поведения и уважительное отношение к людям.
Цель: Учить понимать переносное значение. Формировать представления детей о трудолюбивом человеке и о ленивом, о праздном.
Цель:. Продолжать знакомить детей с р. н. с. Вызвать интерес к чтению художественной литературы.
Хрестоматия 121
Хрестоматия 20
22.10-26.10
«В мире вещей» (одежда) 1. Заучивание наизусть А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
2. В. Брюсов. «Колыбельная».
3. СказкаТ. Александрова. «Кузька» (главы «Осенний праздник» и др.) Чтение с продолжением.
4. Чтение рассказа «На лесной полянке»
5. По инициативе детей.
Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы.
Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту слов и рифм. Развивать образное мышление. Активизировать речь и внимание.
Цель: Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Цель: Учить внимательно слушать рассказ. Формировать способность эмоционально воспринимать произведения, помочь детям понять мотивы поведения зимующих птиц. Хрестоматия
Интернет ресурсы
29.10-02.11
«Моя родина Россия» 1. Заучивание отрывка А. Пушкина «У лукоморья…
2. Сказка «Как попугай Таню вежливости научил»
3. Сказка «Воздушный шар»
4. Чтение стихов о Родине.
5. По инициативе детей. Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту.
Цель: Учить внимательно слушать рассказ. Формировать способность эмоционально воспринимать произведения
Цель: Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любовь к Родине. Хрестоматия 18
Т. А. Шорыгина 18
И. Б. Кочанская 78
Ноябрь
06.11-09.11
«Мой город, мой край» 1. Заучивание наизусть «На златом крыльце сидели…»
2. «Рябина»
3. Чтение стихов о родном крае.
4. Чтение стихотворения «Где спит рыбка?»
5. По инициативе детей. Цель: Продолжать знакомить детей произведениями устного народного творчества; пояснить значение считалок.
Цель: Учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу.
Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любовь к Родине.
Цель: Развивать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе. Учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему Хрестоматия
Интернет ресурсы
12.11-16.11
«Мир вокруг нас» (деревья, птицы)
1. И. Бунин. «Первый снег».
2. В. Бианки. «Сова»;
(пересказывание).
3. Как Отеть с Ленью зимовали» рус. нар. сказки.
4. «Солнечный зайчик»
5. По инициативе детей. Цель: Работать над выразительностью речи детей, развивать память, приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы.
Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, старясь правильно строить предложения.
Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки. Воспитывать отрицательное отношение к лени.
Цель: Познакомить с новым произведением зарубежных авторов. Хрестоматия
Т. А. Шорыгина 79
19.11-23.11
«Моя дружная семья»
1. Заучивание наизусть С. Городецкий. «Пять маленьких щенят.
2. В. Драгунский «Тайное становится явным».
3. «Царевна-лягушка» рус. нар. сказкив обр. М. Булатовой.
4. «Братья-близнецы»
5. По инициативе детей. Цель: Работать над выразительностью речи детей, развивать память, отрабатывать произнесение звуков в словах стихотворения.
Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно. Рассмотреть ситуацию, в которую попал герой произведения, предложить детям рассказать, к чему привёл обман, как нужно было поступить.
Цель: Развивать умение анализировать текст, давать характеристику главным героям; воспитывать эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку, формирование представлений о подлинных ценностях.
Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно. Воспитывать на примере сказки дружеские отношения, взаимопомощь и взаимовыручку. Хрестоматия
Хрестоматия 22
И. Б. Кочанская 55
26.11-30.11
«Азбука безопасности» 1. Заучивание наизусть. Е. Благинина «Огонек».
2. М. Цветаева. «У кроватки».
3. Л. Пантелеев. «Большая стирка».
4. Рассказа Л. Толстого «Пожар»
5. По инициативе детей.
Цель: Работать над выразительностью речи детей, развивать память, отрабатывать произнесение звуков в словах стихотворения
Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту слов и рифм. Воспитывать добрые и нежные чувства к маме- близкому человеку.
Цель: Уточнить, какое произведение называют былью; формировать умение понимать характеры и поступки героев. Рассмотреть ситуацию, в которую попал герой произведения, предложить детям рассказать, к чему привёл обман, как нужно было поступить.
Цель: Учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к чтению. Хрестоматия
Декабрь
03.12- 07.12
«Зимушка-зима в гости к нам пришла»
1. Заучивание наизусть. И. Никитин «Встреча зимы».
2. Я. Аким. «Жадина».
3. К. Ушинский «Умей обождать»
4. И. Суриков «Зима»
5. По инициативе детей. Цель: Учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом. Работать над выразительностью речи детей, развивать память.
Цель: Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.
Цель: Вызвать у детей эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры и поступки героев. Воспитывать почтительное отношение к родителям; рассказать о том, почему необходимо быть послушными, выполнять наказы со смирением и любовью.
Цель: Развивать память, речь, выразительность. Хрестоматия 125
Хрестоматия 212
10.12.-14.12
«Зимовье зверей»
1. Заучивание наизусть М. Дружинина «Снег ложится на дома»
2. «Веселые Чижи»,Д. Хармсаангл., пер. С. Маршака.
3. А. Александрова «Кузька» (главы «Зимой у Бабы-Яги и др.).
4. С. Дрожжин «Улицей гуляет.»
5. По инициативе детей. Цель: Формировать у детей умения декламировать стихотворение: правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса (тембр, динамика, высота, длительность).
Цель: Развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов. Развивать чувство юмора, память.
Цель: Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам рассказать сказку по картинкам.
Цель: Развивать речь, память, внимание Хрестоматия 132
17.12-21.12
«Новый год у ворот» 1. Заучивание стихотворений о Новом годе. Л. Некрасова. «Горит огнями елочка».
2. Г. Снигерёв «Пингвиний пляж».
3. «Девочка Снегурочка» В. Даль.
4. «Новогодние игрушки»
5. По инициативе детей. Цель: Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.
Цель: Познакомить детей с маленьким рассказом из жизни пингвинов. Учить детей выявлять и понимать идею произведения, расширять кругозор, поддерживать интерес к природе.
Цель: Познакомить с новой сказкой, помочь понять её смысл. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Цель: Познакомить с новым произведением. Учить понимать содержание и правильно отвечать на вопросы по содержанию.