Лучший педагог года

План работы по ознакомлению с художественной литературой

Светлана Шевченко
План работы по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать +Заказ

Неделя Название произведений Программные задачи Источник

Сентябрь

03.09.-07.09

«Наш любимый детский сад» 1. Заучивание «По дубочку постучишь.», рус. нар. Песня.

2. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы.

3. «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой.

4. Чтение стихотворения «Улетает лето»

5. По инициативе детей Цель: Развивать связную речь, её выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

Цель: Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов. Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости.

Публикация «План работы по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах

Цель: Формировать представления детей о трудолюбивом человеке. Учить детей понимать характеры и поступки героев. Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу.

Цель: Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть.

Передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Хрестоматия 13

Интернет ресурсы.

Хрестоматия 37

Интернет ресурсы.

10.09-14.09 «Впечатление о лете» 1. Заучивание «Мирная считалка».

2. «По щучьему веленью».

3. «Рифмы» Б. Шергин.

4. «Сыновья дуба»

5. По инициативе детей Цель: Развивать произвольную словесную память; обогащать словарь; работать над совершенствованием дикции, выразительностью речи.

Цель: Учить слушать, понимать образные выражения. Упражнять в пересказывании. Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Воспитывать уважительное отношение к окружающим

Цель: Познакомить с новым произведениям. Учить запоминать. Развивать память, мышление, речь Хрестоматия 156

Книга «По щучьему веленью».

Т. А. Шорыгина 19

17.09-21.09

«Мир игрушек»

1. Заучивание стихотворения «Осень».

2. Чтение стихотворений С. Махотин «Старшая группа» О. Высоцкая «Детский сад»

3. «Любимая игрушки»

4. «Как Санька стал большим»

5. По инициативе детей Цель: Развивать произвольную словесную память; обогащать словарь. Работать над совершенствованием дикции.

Цель: Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты; учить отвечать на вопросы по содержанию.

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой. Вызвать интерес и желание к их прочтению. Вызвать интерес к чтению. Хрестоматия

Т. А. Шорыгина 40

Интернет ресурсы.

24.09.-28.09. «Дары осени» 1. Заучивание наизусть З. Феодоровская «Осень»

2. Сказка р. н. с. в обработке В. Даля «Привередница» и пословицей «Как аукнется, так и откликнется».

3. Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

4. «Медведь и белочка»

5. По инициативе детей Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Развивать чувство сострадания к героям.

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.

Цель: Познакомить с новым произведением. Вызвать интерес к чтению художественной литературы. Хрестоматия

Т. А. Шорыгина 25

Октябрь.

01.10.-05.10. «Дикие животные» 1. Заучивание наизусть Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи».

2. Сказка «Хвосты» рус. нар.

3. Сказка Б. Заходер «Серая звездочка».

4. С. Черный. «Волк».

5. По инициативе детей.

Цель: Учить детей вежливости. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Цель: Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями.

Цель: Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, любовь к природе. Учить осмысливать полученную из книг информацию, отвечать на вопросы по тексту.

Цель: Познакомить с новым произведением. Вызвать интерес к чтению художественной литературы. Хрестоматия

Т. А. Шорыгина 32

08.10-12.10 «Домашние животные» 1. Заучивание наизусть Е. Благинина «Котенок».

2. Поэзия Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера.

3. Сказка «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова.

4. Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка».

5. По инициативе детей. Цель: Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.

Цель: Помочь детям понять содержание произведения, учить чувствовать ритм, выделять средства выразительности.

Цель: Учить видеть жанровые особенности сказки. Учить детей понимать характеры и поступки героев.

Цель: Формировать умение анализировать поступки героев с целью выявления. Содействовать расширению кругозора, словарного запаса. Воспитывать любовь к родной природе, чувство сопереживания к слабым и беззащитным.

Хрестоматия

Интернет ресурсы

15.10-19.10 «Осень, осень, в гости просим» 1. Заучивание наизусть И. Белоусов «Осень».

2. А. Усачёв «Что такое этикет». 3. Сказка «Лень да Отеть», рус. нар. пословица: "Долог день до вечера, коли делать нечего".

4.»Заяц-хваста» в об. А. Толстого

5. По инициативе детей. Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать.

Цель: Познакомить детей с понятием слова «этикет», учить соблюдать правила этикета. Воспитывать культуру поведения и уважительное отношение к людям.

Цель: Учить понимать переносное значение. Формировать представления детей о трудолюбивом человеке и о ленивом, о праздном.

Цель:. Продолжать знакомить детей с р. н. с. Вызвать интерес к чтению художественной литературы.

Хрестоматия 121

Хрестоматия 20

22.10-26.10

«В мире вещей» (одежда) 1. Заучивание наизусть А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

2. В. Брюсов. «Колыбельная».

3. СказкаТ. Александрова. «Кузька» (главы «Осенний праздник» и др.) Чтение с продолжением.

4. Чтение рассказа «На лесной полянке»

5. По инициативе детей.

Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы.

Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту слов и рифм. Развивать образное мышление. Активизировать речь и внимание.

Цель: Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Цель: Учить внимательно слушать рассказ. Формировать способность эмоционально воспринимать произведения, помочь детям понять мотивы поведения зимующих птиц. Хрестоматия

Интернет ресурсы

29.10-02.11

«Моя родина Россия» 1. Заучивание отрывка А. Пушкина «У лукоморья…

2. Сказка «Как попугай Таню вежливости научил»

3. Сказка «Воздушный шар»

4. Чтение стихов о Родине.

5. По инициативе детей. Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту.

Цель: Учить внимательно слушать рассказ. Формировать способность эмоционально воспринимать произведения

Цель: Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любовь к Родине. Хрестоматия 18

Т. А. Шорыгина 18

И. Б. Кочанская 78

Ноябрь

06.11-09.11

«Мой город, мой край» 1. Заучивание наизусть «На златом крыльце сидели…»

2. «Рябина»

3. Чтение стихов о родном крае.

4. Чтение стихотворения «Где спит рыбка?»

5. По инициативе детей. Цель: Продолжать знакомить детей произведениями устного народного творчества; пояснить значение считалок.

Цель: Учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу.

Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любовь к Родине.

Цель: Развивать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе. Учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему Хрестоматия

Интернет ресурсы

12.11-16.11

«Мир вокруг нас» (деревья, птицы)

1. И. Бунин. «Первый снег».

2. В. Бианки. «Сова»;

(пересказывание).

3. Как Отеть с Ленью зимовали» рус. нар. сказки.

4. «Солнечный зайчик»

5. По инициативе детей. Цель: Работать над выразительностью речи детей, развивать память, приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы.

Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, старясь правильно строить предложения.

Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки. Воспитывать отрицательное отношение к лени.

Цель: Познакомить с новым произведением зарубежных авторов. Хрестоматия

Т. А. Шорыгина 79

19.11-23.11

«Моя дружная семья»

1. Заучивание наизусть С. Городецкий. «Пять маленьких щенят.

2. В. Драгунский «Тайное становится явным».

3. «Царевна-лягушка» рус. нар. сказкив обр. М. Булатовой.

4. «Братья-близнецы»

5. По инициативе детей. Цель: Работать над выразительностью речи детей, развивать память, отрабатывать произнесение звуков в словах стихотворения.

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно. Рассмотреть ситуацию, в которую попал герой произведения, предложить детям рассказать, к чему привёл обман, как нужно было поступить.

Цель: Развивать умение анализировать текст, давать характеристику главным героям; воспитывать эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку, формирование представлений о подлинных ценностях.

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно. Воспитывать на примере сказки дружеские отношения, взаимопомощь и взаимовыручку. Хрестоматия

Хрестоматия 22

И. Б. Кочанская 55

26.11-30.11

«Азбука безопасности» 1. Заучивание наизусть. Е. Благинина «Огонек».

2. М. Цветаева. «У кроватки».

3. Л. Пантелеев. «Большая стирка».

4. Рассказа Л. Толстого «Пожар»

5. По инициативе детей.

Цель: Работать над выразительностью речи детей, развивать память, отрабатывать произнесение звуков в словах стихотворения

Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту слов и рифм. Воспитывать добрые и нежные чувства к маме- близкому человеку.

Цель: Уточнить, какое произведение называют былью; формировать умение понимать характеры и поступки героев. Рассмотреть ситуацию, в которую попал герой произведения, предложить детям рассказать, к чему привёл обман, как нужно было поступить.

Цель: Учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к чтению. Хрестоматия

Декабрь

03.12- 07.12

«Зимушка-зима в гости к нам пришла»

1. Заучивание наизусть. И. Никитин «Встреча зимы».

2. Я. Аким. «Жадина».

3. К. Ушинский «Умей обождать»

4. И. Суриков «Зима»

5. По инициативе детей. Цель: Учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом. Работать над выразительностью речи детей, развивать память.

Цель: Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Цель: Вызвать у детей эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры и поступки героев. Воспитывать почтительное отношение к родителям; рассказать о том, почему необходимо быть послушными, выполнять наказы со смирением и любовью.

Цель: Развивать память, речь, выразительность. Хрестоматия 125

Хрестоматия 212

10.12.-14.12

«Зимовье зверей»

1. Заучивание наизусть М. Дружинина «Снег ложится на дома»

2. «Веселые Чижи»,Д. Хармсаангл., пер. С. Маршака.

3. А. Александрова «Кузька» (главы «Зимой у Бабы-Яги и др.).

4. С. Дрожжин «Улицей гуляет.»

5. По инициативе детей. Цель: Формировать у детей умения декламировать стихотворение: правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса (тембр, динамика, высота, длительность).

Цель: Развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов. Развивать чувство юмора, память.

Цель: Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам рассказать сказку по картинкам.

Цель: Развивать речь, память, внимание Хрестоматия 132

17.12-21.12

«Новый год у ворот» 1. Заучивание стихотворений о Новом годе. Л. Некрасова. «Горит огнями елочка».

2. Г. Снигерёв «Пингвиний пляж».

3. «Девочка Снегурочка» В. Даль.

4. «Новогодние игрушки»

5. По инициативе детей. Цель: Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Цель: Познакомить детей с маленьким рассказом из жизни пингвинов. Учить детей выявлять и понимать идею произведения, расширять кругозор, поддерживать интерес к природе.

Цель: Познакомить с новой сказкой, помочь понять её смысл. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Цель: Познакомить с новым произведением. Учить понимать содержание и правильно отвечать на вопросы по содержанию.

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Цель: повышение профессионального уровня педагогов. Задачи: -активизация применения устного народного творчества в работе с детьми; - развитие.

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Капризная кошка» Тема "Капризная кошка" Цель: Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Грибок-теремок» Тема: «Грибок – Теремок». Старшая группа Составила: Горошилова Елена Панцофиевна Задачи: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группеОткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Воспитатель Княжева Т. В. Цель. -Познакомить детей с русской.

Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Теремок» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Задачи: 1. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по ознакомлению с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД