МААМ-картинки

План-конспект НОД «Мир часов» с детьми старшего дошкольного возраста по методике Дыбиной О. В.

Ирина Данилова
План-конспект НОД «Мир часов» с детьми старшего дошкольного возраста по методике Дыбиной О. В.
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

1) Закрепить знания о принципе работы часов и их роли в жизни человека.

Познакомить с историей их возникновения и их разновидностями. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. («Познавательное развитие»)

2) Развивать умение ребёнка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

Публикация «План-конспект НОД „Мир часов“ с детьми старшего дошкольного возраста по методике Дыбиной О, В,» размещена в разделах

3) Активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами, формировать умение вести диалог с воспитателем. («Речевое развитие»)

4) Развивать творческие способности детей. («Художественно - эстетическое развитие»)

5) Выполнять движения по тексту. Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений. Снимать психоэмоциональное напряжение в процессе образовательной деятельности. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: эксперименты, игровая ситуация, физминутка., практическая работа.

- наглядные: демонстрация часов, рассматривание, наблюдение за экспериментом.

- словесные: беседа, рассказы детей и взрослых.

Материалы и оборудование: разнообразные часы (песочные, водяные, механические, электронные, компьютерная презентация «История возникновения часов», аудиозапись «Кремлевские куранты», пластиковые бутылки ёмкостью 1,5 литра, ёмкости с водой, фонарик, колышек, песок для эксперимента, наглядный материал.

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель «нечаянно» роняет свои часы и спрашивает детей, что же делать?

- Что произойдёт, если сломаются все часы? (Везде бы опаздывали)

- Как называют человека, который ремонтирует часы? (Часовщик).

- А мы смогли бы их отремонтировать? Почему? (Мало знаем о них).

- А хотите узнать побольше о часах? Как они появились?

Тогда отправляемся в путешествие в прошлое часов.

Дети предлагают свои варианты (отнести часы к мастеру) Отвечают на вопросы.

Создана проблемная ситуация.

2. Игровая ситуация «Перемещение в прошлое»

-А где в наше время мы можем увидеть предметы из прошлого?

-Где их выставляют? (В музее).

Дети произносят слова «Раз, два, три – повернись, и в музее очутись!»

Дети проходят в группу, где оформлена выставка часов.

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность.

3. Ознакомление с экспонатами музея.

- Чем схожи и отличаются часы между собой?

Дети рассматривают часы и отвечают на вопросы, находят схожесть (у часов есть цифры, стрелки) и отличие часов (формой, величиной, разными по длине стрелками, местом расположения)

Закреплена классификация часов.

4. Воспитатель организует просмотр презентации.

Давным – давно люди узнавали время по живым часам.

- Как вы думаете, кто это?

(На экран проецируется фото с изображением петуха)

- Часы - петух были удобными часами? Почему?

Дети подходят к экрану, рассматривают картинку, отвечают на вопросы, рассуждают и объясняют.

(Их нельзя было взять с собой, можно было только вставать по ним и т. д.)

Дети умеют высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.

5. Рассказ и демонстрация эксперимента.

(на столе с песком ставит деревянную палочку «дерево», рисует круг «циферблат» и делит на 12 равных частей. Сверху воспитатель двигает лампу «солнце» по «небу»- тень движется).

Давным - давно человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг по небу, и тень круг тоже пробежала. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть - 1 час.

Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час. Вот такое настоящее изобретение! Так человек изобрел циферблат (круг). Такие часы очень долго были у людей на службе.

- А в наше время вы бы пользовались такими часами? Почему? (работают они только в солнечные дни).

Дети слушают, принимают участие в эксперименте (ставят палочку, рисуют «циферблат», двигают фонарик), проявляют интерес.

Сформировано представление о солнечном времени.

6. Рассказ воспитателя о водяных и песочных часах.

(На экран проецируется картинка с изображением водяных и песочных часов)

Сципион Назик, очень умный житель древнего города Рима, наблюдал за тем, как вода сочилась из кувшина. Капли падали кап. кап. кап. кап. Придя домой, он в донышке сосуда просверлил маленькую дырочку, налил в сосуд воды, и стал следить как капля за каплей вытекала вода из сосуда. Так прошел час, уровень воды опустился и он сделал на сосуде черточку, через час сделал еще одну и продолжал делать черточки до тех пор, пока отметок не стало 12, каждая из которых равнялась одному часу. Вот так в Древнем Риме изобрели водяные часы.

А вот песочные часы, они тоже без стрелок и чем - то похожи на водяные, только вместо воды в них песок, и их все время нужно переворачивать.

- Как вы думаете, эти часы были удобными?

- Водяными часами сейчас никто не пользуется, а вот песочные можно встретить в больнице, в лабораториях у химиков, биологов.

Расширены знания о происхождении песочных и водяных часов.

7. Физминутка «Часики».

А часы идут, идут: тик-так, тик-так, (Ходьба на месте)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Сформировано слуховое восприятие, умение выполнять скоординированные движения.

Снято мышечное напряжение.

8. Показ и объяснение изготовления макета водяных часов.

Дети разбиваются на группы и подходят к столам с приготовленным оборудованием.

Разрезают бутылку на две части пополам. Верхняя часть – это часть с горлышком и крышкой. Нижняя часть – это «мисочка» — резервуар для воды. В завинчивающейся крышке верхней части бутылки делают небольшое отверстие, чтобы из него потихоньку выливалась вода. Переворачивают верхнюю часть горлышком вниз. И вставляют ее в нижнюю часть. Вода будет выливаться в нижнюю часть бутылки как в мисочку.

-Как вы думаете, удобны ли эти часы?

(Нет, так как в них надо постоянно подливать воду).

Развит интерес к художественно – эстетической деятельности.

Совершенствовано умение следовать правилам, работать самостоятельно.

9. Показ и рассказ воспитателя о происхождении цветочных и огненных часах.

Дети смотрят на экран и делают вывод, что огненные часы «работали» только в помещении, где нет ветра, а цветочные «работали» только в солнечную погоду, днём, в тёплое время года – а это не совсем удобно.

Сформировано умение слушать рассказ воспитателя и сопоставлять его с картиной.

10. Упражнение на дыхание: «Задуй свечу».

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Развитие гладкой мускулатуры.

11. Воспитатель продолжает рассказ.

Время шло. Люди придумывали всё новые приборы для измерения времени. Появились механические часы. (На экран проецируется картинка с изображение механических часов) Сначала они имели одну стрелку. Позже появилась минутная стрелка. А ещё позже - секундная.

Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить?

Не нуждаются в заводе электронные часы. (На экран проецируется картинка с изображением электронных часов) Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают.

Шли годы. Жизнь становилась торопливее, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких только часов не придумали.

Дети слушают воспитателя, рассматривают слайды, манипулируют с часами (заводят, крутят стрелки, слушают тиканье, рассматривают механизм часов: колесики, пружинки; заводят будильник и т. д.)

Расширены знания о строении часов.

12. Дидактическая игра «Дай название часам»

(На экран проецируются картинки и фотографии с изображением разных видов часов, необходимо дать им название).

Пополнен словарный запас детей.

13. Знакомство с главными часами страны.

-Ребята, а есть ли в нашей стране главные часы? Как они называются?

Почему они считаются главными?

Дети слушают аудиозапись «Кремлевские куранты».

Пополнены знания.

14. Рефлексия:

-Какие из видов часов для вас показались самыми необычными?

-Как вы думаете, какими будут часы в будущем? Нарисуйте их.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рисуют часы будущего.

Развита творческая активность, самостоятельность и четкая связная речь.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Мир часов».

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста.

План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Июнь 2 младшая группа I 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег Ходьба, бег 2. Катание мяча друг.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке.

План — конспект НОД по ручному труду — совместная деятельность с детьми старшего возраста — открытый показ на РМО Тема: «Очень вкусный бутерброд» Задачи: расширять знания детей о роли труда в жизни человека на основе потребности к пище; формировать умение.

План-конспект обобщающего занятия «Поможем Обжорке» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР План-конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня и задержкой психического развития. Приоритетная.

План проекта «Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» План – проект совместной деятельности музыкального руководителя Игнатовой Е. В. с детьми старшего дошкольного возраста (5– 7 лет) в образовательной.

План-конспект занятия с использованием ИКТ «Игры во дворе» по О. В. Дыбиной Приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы. Игры во дворе. О. В. Дыбина, Задачи: Знакомить детей с элементарными.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Мир часов» с детьми старшего дошкольного возраста по методике Дыбиной О. В.
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 19:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Мир часов» с детьми старшего дошкольного возраста по методике Дыбиной О. В.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД