Татьяна Туева
Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Целевая прогулка «травушка – муравушка»
Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава-мурава; показать пищевые связи в природе; учить видеть необычное в обычном.
2. Целевая прогулка «бархатцы – садовые цветы»
Цель. Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных названиях.
3. Экскурсия в школьный парк (лес) «Золотая осень
Публикация «Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель. Познакомить детей с изменениями в природе осенью. Научить их составлять гербарии из опавших листьев различных деревьев. Начать знакомить с жизнью насекомых, птиц.
4. Целевая прогулка «Рябина и рябинка»
Цель. Расширить представление о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и, отличие и делать обобщение.
Октябрь
1. Целевая прогулка по участку «Знакомство»
Цель. Расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение листьев и их опадание, наличие плодов и семян. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Устанавливать причинно – следственные связи между наблюдаемыми явлениями. Выяснить какие деревья и сколько растут на участке.
2. Целевая прогулка «След белого человека»
Цель. Закрепить представление о значении подорожника для человека; познакомить с народными названиями этого растения; показать приспособленность подорожника к жизни у дорог.
3. Целевая прогулка к расщелине (промоине)
Цель: Показать детям слои залегания почвы.
4. Экскурсия к роднику
Цель: Дать детям представления о том, что родниковая вода полезная и чистая. В земле она проходит через разные слои почвы, при этом очищается и обогащается минеральными солями. Напомнить детям о бережном отношении к природному источнику, если есть необходимость привлечь детей к его очистке.
5. Целевая прогулка «Калинка, калинка моя!»
Цель: Познакомить детей с кустарником – калина. Показать особенности внешнего вида листа калины, сравнить его с листом винограда. Систематизировать знания детей о лекарственных свойствах калины. Дать знания о том, что кора, листья, плоды, побеги, цветки и даже корни – всё в калине полезное и лечебное.
Ноябрь
1. Целевая прогулка по участку «Охота за семенами»
Цель: Закрепить умение различать деревья по стволу, коре, расположению ветвей. Определить каким из них нужна помощь. Оказание практической помощи повреждённым деревьям. Дать знания о значении плодов и семян в жизни растений, воспитывать осознанно – бережное отношение к ним.
2. Экскурсия в школьный парк (лес) «Поздняя осень»
Цель. Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе поздней осенью. Продолжать развивать их наблюдательность.
3. Целевая прогулка к реке
Цель: Познакомить с сезонными изменениями.
4. Целевая прогулка к кормушке
Цель: Выяснить какие птицы прилетают к кормушке, учить различать их по размеру, окраске и т. д. Показать детям, как правильно подкармливать птиц.
5. Экскурсия в парк после первого снегопада
Цель: Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке после снегопада (снег покрыл землю, деревья, кусты); различать лиственные деревья; наблюдать поведение зимующих птиц. Воспитывать у детей любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.