Получи документы

План-конспект обобщающего занятия «Поможем Обжорке» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР

Наталья Кудашкина
План-конспект обобщающего занятия «Поможем Обжорке» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия

с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи

2-3 уровня и задержкой психического развития.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о здоровье по теме «Психическое и физическое здоровья»; формировать познавательный интерес и навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

Интеграция

Публикация «План-конспект обобщающего занятия „Поможем Обжорке“ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР» размещена в разделах

образовательных

областей

Задачи

«Познание» Продолжить знакомство детей с понятием «полезная и вредная для детей пища»; закрепить знания об осознанном подходе к питанию.

Развивать слуховое внимание и память, координацию движений.

«Речевое развитие» Обогащать пассивный словарный запас по лексической теме «Овощи», «Фрукты».

Вызывать речевую активность у ребенка через игру.

«Социально-коммуникативное развитие» Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Развитие коммуникативных навыков.

«Художественно-эстетическое развитие» Развитие музыкального восприятия.

«Физическое развитие» Снятие мышечного напряжения.

Учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому, формировать координацию речи с движениями. Учить передавать заданное эмоциональное состояние при помощи выразительных движений (мимики и пантомимики).

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи песен «Прыгни повыше, хлопни в ладоши», «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде», «Мы пойдем сначала вправо», музыка «Освобождение ручейка» Т. Алёшина.

Ноутбук.

Муляжи овощей, фруктов.

Коробочки из-под молочных продуктов, конфет, чипсов, бутылка Кока-колы, муляжи колбасы, сладких булок.

Костюмы персонажей Клоуна Обжорки, принцессы Веселинки, врача.

Роли персонажей исполняют взрослые.

Участники: дети, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медсестра.

Логика образовательной деятельности

Дети встают полукругом.

Ведущий (старший воспитатель) : Ребята! В наш д/с на электронную почту пришло письмо и адресовано оно вашей группе. Я вам его прочту: «В нашей стране «Неболейка» случилась беда: озорной клоун Обжорка заболел : он стал неуклюжим, малоподвижным, грустным. А у нас скоро праздник Юмора и Смеха. И мы, жители страны, не знаем чем ему помочь. Мы просим помощи у вас, ребята. Помогите нашей стране

Ведущий: Ребята, поможем жителям этой страны?

Дети отправляются в страну «Неболейку» под песню «Прыгни повыше, хлопни в ладоши»(выполняя соответствующие движения под музыку)

Ведущий: Вот мы и в сказочной стране «Неболейка», но что-то никого здесь не видно. Присядем и подождем, вдруг кто-нибудь да появится?

Включается грустная музыка, входит Клоун Обжорка.

Клоун Обжорка (учитель-логопед) : Это кто еще пожаловал к нам? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение.

Ведущий: Поглядите, да это же озорной клоун Обжорка! Мы с детьми пришли помочь тебе. Ведь в вашей стране поселились болезни, скука, тоска, не видим здесь радостных жителей.

Клоун Обжорка : Да, помогите мне разобраться, почему я там себя плохо чувствую: мне тяжело двигаться, грустно.

Ведущий: Хорошо! Мы тебе поможем. Сейчас ребята расскажут тебе стихи.

1 ребенок:

Если хочешь быть здоров, закаляйся,

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда –

Залог здоровья – чистота!

2 ребенок:

Чтобы крепким, сильным быть,

Надо с физкультурою дружить,

3 ребенок:

Бегать, прыгать и скакать,

И с ребятами играть.

4 ребенок:

Есть салаты на обед

И любить велосипед.

Наш девиз:

5 ребенок:

Здоровье – это игры и наш веселый смех.

Играйте, веселитесь – и ждет вас всех успех!

Ведущий: Что-то нашему Клоуну совсем плохо, давайте вызовем скорую помощь. Ребята, а по какому номеру вызывают скорую помощь?

Ответы детей. - 03

Звучит гул сирены, входит медсестра.

Врач (медсестра детского сада) : Здравствуйте, ребятки!

Ведущий: Татьяна Васильевна, у нас с Клоуном Обжоркой случилась беда. У него плохое самочувствие и настроение. Может Вы осмотрите нашего больного?

Врач: Конечно.

Осматривает Клоуна: слушает, меряет температуру, смотрит горло, но признаков болезни не находит.

Врач: Да, интересно! А расскажи-ка нам, чем ты питаешься?

Клоун Обжорка : Я каждый день ем конфеты, пирожные, торты, а еще очень люблю чипсы и Коку-колу. Я всегда после сытного обеда начинаю глотать таблетки.

Врач: А это зря! Разве ты не знаешь, что твои любимые продукты вредные. Да ты что, Обжорка, даже наши малыши в детском саду знают, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие вредны. А еще нужно помнить, что люди, которые едят вредные продукты, набирают излишний вес, из-за этого становятся неуклюжими, двигаться и играть им тяжело. Поэтому они грустные и понурые.

Клоун Обжорка : Помогите мне. Я же так люблю играть, бегать, веселить детей.

Врач: Сейчас мы тебе покажем, какие продукты полезные. А для этого мы поиграем в игру Магазин». В пищу нужно выбирать полезные продукты, в которых находятся витамины, поменьше сидеть, больше двигаться. Посмотри, Клоун Обжорка, как дети, отправившись в магазин, выберут там продукты и разделят их на 2 группы:

1. полезные, которые нужно употреблять каждый день,

2. вредные для здоровья.

Клоун Обжорка : Я буду запоминать.

Игра-аттракцион «Магазин». Дети делятся на 2 команды. По сигналу они бегут к своим корзинам с продуктами и вытаскивают на стол муляжи полезных продуктов (команда 1 – те, овощи, фрукты которые полезны для здоровья; 2 команда выбирает продукты, не полезные для здоровья).

Затем дети объясняют свой выбор.

Ребенок 1 команды:

Вот стоит стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Рыбу свежую и мясо,

И подсолнечное масло,

Фрукты, ягоды, салат

– Все полезно для ребят.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Ребенок 1 команды:

На столе – молочные продукты, полезные.

Ведущий: Эти продукты необходимы для ребят как строительный материал для костей. Они укрепляют вашу костную систему.

Ребенок 1 команды:

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты –

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

три бидона молока.

Очень любят дети наши

йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень –

Магазин же наш – молочный.

2 стол – сосиски, колбаса копченая, маргарин, лимонад, уксус, горчица, торты, сахар, шоколад, конфеты, чипсы, чупа-чупс, фанта, кириешки.

Ведущий. Эти продукты не полезны для здоровья, а если их употреблять в большом количестве, то они принесут вред организму.

Ребенок 2 команды:

Тот, кто хочет полным стать,

Должен каждый день жевать

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жаренное в масле,

Есть конфеты, шоколад,

Фанту пить и лимонад.

Клоун Обжорка : А ведь на этом столе мои любимые продукты. Значит, мне нужно отказаться от этих продуктов, а больше употреблять овощей да фруктов.

Врач: Вот ты всё и сам понял! Я теперь надеюсь, что ты будешь есть здоровую пищу, твое самочувствие улучшится, и будешь приходить к нам в гости и веселить ребят. Но, а сейчас мне уже пора идти осматривать других ребят.

Клоун Обжорка : Спасибо, Вы мне очень помогли.

Ведущий: Ребята, а давайте, расскажем Обжорке, какие можно делать полезные салаты. И мы с вами выберем продукты для своих салатов, а также придумаем название. Разделимся на команды!

Клоун Обжорка : Ох, я совсем не знаю, какие продукты нужны для салатов.

Игра «Приготовь салат». Дети должны из имеющихся карточек (продуктов) выбрать нужные и придумать название салата (каждая команда свой салат).

Клоун Обжорка : Спасибо, ребята! Теперь я знаю, какие продукты нужны для салата.

Ведущий: Посмотрите, ребята, наш Обжорка всё равно невеселый. Давайте вернем нашему Клоуну настроение. Ведь ему в стране «Неболейка» еще праздник проводить. Я, кажется, знаю, кто нам может помочь, это принцесса Веселинка.

Звучит веселая музыка. Входит принцесса Веселинка.

Входит принцесса Веселинка: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы про меня говорили, что у вас тут случилось?

Ведущий: Да, Веселинка, помоги Клоуну Обжорке вернуть хорошее настроение.

Веселинка: Хорошо, я помогу. Сейчас внимательно слушайте стихотворение «Бывают чувства разные» и при помощи выразительных движений показывайте все, о чем будет говориться.

Игра «Бывают чувства разные».

Бывают чувства разные:

Прекрасные, опасные,

Сердечные, забавные,

Сердитые и славные.

Веселые, печальные,

Игральные, молчальные.

Попробуй улыбнуться,

Как клоун на манеже,

И робко потянуться,

Как маленький подснежник.

Попробуй рассердиться,

Как злющая оса.

Попробуй удивиться,

Взглянув на небеса.

Попробуй шею важно,

Как лебедь, выгибать –

Все скажут: «Он отважный!»

И будут уважать.

Веселинка: А еще, чтобы быть всегда в хорошем настроении, нужно каждый день делать веселую зарядку. Я знаю, что вы, ребята, каждый день проводите веселую зарядку. Давайте и Клоуна научим.

Звучит песня «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

Веселая зарядка.

Клоун Обжорка во время зарядки незаметно уходит за ширму. По окончанию зарядки возвращается похудевший, но грустный.

Клоун Обжорка : Какая у вас замечательная зарядка, размялся я немного и даже похудел.

Принцесса Веселинка: «Скажите, ребята, вам нравится, когда у вас плохое настроение? Что вам хочется изменить? А когда хорошее – приятно? (ответы детей). Давайте постараемся продлить хорошее нестроение, сядем в круг и поиграем в игру «Ручеек радости».

Игра «Ручеек радости».

Дети берутся за руки. Психолог предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте. Психолог предлагает детям представить, как чистая, прозрачная и теплая водичка течет через руки и переливается друг к другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.

Клоун Обжорка становится веселым, и все встают в веселый хоровод под песню «Мы пойдем направо».

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект обобщающего занятия «Поможем Обжорке» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 19:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект обобщающего занятия «Поможем Обжорке» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудашкина (УИ 335750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД