Наталья Кудашкина
План-конспект обобщающего занятия «Поможем Обжорке» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи
2-3 уровня и задержкой психического развития.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о здоровье по теме «Психическое и физическое здоровья»; формировать познавательный интерес и навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
Интеграция
Публикация «План-конспект обобщающего занятия „Поможем Обжорке“ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
образовательных
областей
Задачи
«Познание» Продолжить знакомство детей с понятием «полезная и вредная для детей пища»; закрепить знания об осознанном подходе к питанию.
Развивать слуховое внимание и память, координацию движений.
«Речевое развитие» Обогащать пассивный словарный запас по лексической теме «Овощи», «Фрукты».
Вызывать речевую активность у ребенка через игру.
«Социально-коммуникативное развитие» Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, воспитание интереса к здоровому образу жизни.
Развитие коммуникативных навыков.
«Художественно-эстетическое развитие» Развитие музыкального восприятия.
«Физическое развитие» Снятие мышечного напряжения.
Учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому, формировать координацию речи с движениями. Учить передавать заданное эмоциональное состояние при помощи выразительных движений (мимики и пантомимики).
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи песен «Прыгни повыше, хлопни в ладоши», «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде», «Мы пойдем сначала вправо», музыка «Освобождение ручейка» Т. Алёшина.
Ноутбук.
Муляжи овощей, фруктов.
Коробочки из-под молочных продуктов, конфет, чипсов, бутылка Кока-колы, муляжи колбасы, сладких булок.
Костюмы персонажей Клоуна Обжорки, принцессы Веселинки, врача.
Роли персонажей исполняют взрослые.
Участники: дети, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медсестра.
Логика образовательной деятельности
Дети встают полукругом.
Ведущий (старший воспитатель) : Ребята! В наш д/с на электронную почту пришло письмо и адресовано оно вашей группе. Я вам его прочту: «В нашей стране «Неболейка» случилась беда: озорной клоун Обжорка заболел : он стал неуклюжим, малоподвижным, грустным. А у нас скоро праздник Юмора и Смеха. И мы, жители страны, не знаем чем ему помочь. Мы просим помощи у вас, ребята. Помогите нашей стране!»
Ведущий: Ребята, поможем жителям этой страны?
Дети отправляются в страну «Неболейку» под песню «Прыгни повыше, хлопни в ладоши»(выполняя соответствующие движения под музыку)
Ведущий: Вот мы и в сказочной стране «Неболейка», но что-то никого здесь не видно. Присядем и подождем, вдруг кто-нибудь да появится?
Включается грустная музыка, входит Клоун Обжорка.
Клоун Обжорка (учитель-логопед) : Это кто еще пожаловал к нам? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение.
Ведущий: Поглядите, да это же озорной клоун Обжорка! Мы с детьми пришли помочь тебе. Ведь в вашей стране поселились болезни, скука, тоска, не видим здесь радостных жителей.
Клоун Обжорка : Да, помогите мне разобраться, почему я там себя плохо чувствую: мне тяжело двигаться, грустно.
Ведущий: Хорошо! Мы тебе поможем. Сейчас ребята расскажут тебе стихи.
1 ребенок:
Если хочешь быть здоров, закаляйся,
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда –
Залог здоровья – чистота!
2 ребенок:
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить,
3 ребенок:
Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть.
4 ребенок:
Есть салаты на обед
И любить велосипед.
Наш девиз:
5 ребенок:
Здоровье – это игры и наш веселый смех.
Играйте, веселитесь – и ждет вас всех успех!
Ведущий: Что-то нашему Клоуну совсем плохо, давайте вызовем скорую помощь. Ребята, а по какому номеру вызывают скорую помощь?
Ответы детей. - 03
Звучит гул сирены, входит медсестра.
Врач (медсестра детского сада) : Здравствуйте, ребятки!
Ведущий: Татьяна Васильевна, у нас с Клоуном Обжоркой случилась беда. У него плохое самочувствие и настроение. Может Вы осмотрите нашего больного?
Врач: Конечно.
Осматривает Клоуна: слушает, меряет температуру, смотрит горло, но признаков болезни не находит.
Врач: Да, интересно! А расскажи-ка нам, чем ты питаешься?
Клоун Обжорка : Я каждый день ем конфеты, пирожные, торты, а еще очень люблю чипсы и Коку-колу. Я всегда после сытного обеда начинаю глотать таблетки.
Врач: А это зря! Разве ты не знаешь, что твои любимые продукты вредные. Да ты что, Обжорка, даже наши малыши в детском саду знают, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие вредны. А еще нужно помнить, что люди, которые едят вредные продукты, набирают излишний вес, из-за этого становятся неуклюжими, двигаться и играть им тяжело. Поэтому они грустные и понурые.
Клоун Обжорка : Помогите мне. Я же так люблю играть, бегать, веселить детей.
Врач: Сейчас мы тебе покажем, какие продукты полезные. А для этого мы поиграем в игру Магазин». В пищу нужно выбирать полезные продукты, в которых находятся витамины, поменьше сидеть, больше двигаться. Посмотри, Клоун Обжорка, как дети, отправившись в магазин, выберут там продукты и разделят их на 2 группы:
1. полезные, которые нужно употреблять каждый день,
2. вредные для здоровья.
Клоун Обжорка : Я буду запоминать.
Игра-аттракцион «Магазин». Дети делятся на 2 команды. По сигналу они бегут к своим корзинам с продуктами и вытаскивают на стол муляжи полезных продуктов (команда 1 – те, овощи, фрукты которые полезны для здоровья; 2 команда выбирает продукты, не полезные для здоровья).
Затем дети объясняют свой выбор.
Ребенок 1 команды:
Вот стоит стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный,
Рыбу свежую и мясо,
И подсолнечное масло,
Фрукты, ягоды, салат
– Все полезно для ребят.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Ребенок 1 команды:
На столе – молочные продукты, полезные.
Ведущий: Эти продукты необходимы для ребят как строительный материал для костей. Они укрепляют вашу костную систему.
Ребенок 1 команды:
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты –
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
три бидона молока.
Очень любят дети наши
йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень –
Магазин же наш – молочный.
2 стол – сосиски, колбаса копченая, маргарин, лимонад, уксус, горчица, торты, сахар, шоколад, конфеты, чипсы, чупа-чупс, фанта, кириешки.
Ведущий. Эти продукты не полезны для здоровья, а если их употреблять в большом количестве, то они принесут вред организму.
Ребенок 2 команды:
Тот, кто хочет полным стать,
Должен каждый день жевать
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жаренное в масле,
Есть конфеты, шоколад,
Фанту пить и лимонад.
Клоун Обжорка : А ведь на этом столе мои любимые продукты. Значит, мне нужно отказаться от этих продуктов, а больше употреблять овощей да фруктов.
Врач: Вот ты всё и сам понял! Я теперь надеюсь, что ты будешь есть здоровую пищу, твое самочувствие улучшится, и будешь приходить к нам в гости и веселить ребят. Но, а сейчас мне уже пора идти осматривать других ребят.
Клоун Обжорка : Спасибо, Вы мне очень помогли.
Ведущий: Ребята, а давайте, расскажем Обжорке, какие можно делать полезные салаты. И мы с вами выберем продукты для своих салатов, а также придумаем название. Разделимся на команды!
Клоун Обжорка : Ох, я совсем не знаю, какие продукты нужны для салатов.
Игра «Приготовь салат». Дети должны из имеющихся карточек (продуктов) выбрать нужные и придумать название салата (каждая команда свой салат).
Клоун Обжорка : Спасибо, ребята! Теперь я знаю, какие продукты нужны для салата.
Ведущий: Посмотрите, ребята, наш Обжорка всё равно невеселый. Давайте вернем нашему Клоуну настроение. Ведь ему в стране «Неболейка» еще праздник проводить. Я, кажется, знаю, кто нам может помочь, это принцесса Веселинка.
Звучит веселая музыка. Входит принцесса Веселинка.
Входит принцесса Веселинка: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы про меня говорили, что у вас тут случилось?
Ведущий: Да, Веселинка, помоги Клоуну Обжорке вернуть хорошее настроение.
Веселинка: Хорошо, я помогу. Сейчас внимательно слушайте стихотворение «Бывают чувства разные» и при помощи выразительных движений показывайте все, о чем будет говориться.
Игра «Бывают чувства разные».
Бывают чувства разные:
Прекрасные, опасные,
Сердечные, забавные,
Сердитые и славные.
Веселые, печальные,
Игральные, молчальные.
Попробуй улыбнуться,
Как клоун на манеже,
И робко потянуться,
Как маленький подснежник.
Попробуй рассердиться,
Как злющая оса.
Попробуй удивиться,
Взглянув на небеса.
Попробуй шею важно,
Как лебедь, выгибать –
Все скажут: «Он отважный!»
И будут уважать.
Веселинка: А еще, чтобы быть всегда в хорошем настроении, нужно каждый день делать веселую зарядку. Я знаю, что вы, ребята, каждый день проводите веселую зарядку. Давайте и Клоуна научим.
Звучит песня «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».
Веселая зарядка.
Клоун Обжорка во время зарядки незаметно уходит за ширму. По окончанию зарядки возвращается похудевший, но грустный.
Клоун Обжорка : Какая у вас замечательная зарядка, размялся я немного и даже похудел.
Принцесса Веселинка: «Скажите, ребята, вам нравится, когда у вас плохое настроение? Что вам хочется изменить? А когда хорошее – приятно? (ответы детей). Давайте постараемся продлить хорошее нестроение, сядем в круг и поиграем в игру «Ручеек радости».
Игра «Ручеек радости».
Дети берутся за руки. Психолог предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте. Психолог предлагает детям представить, как чистая, прозрачная и теплая водичка течет через руки и переливается друг к другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.
Клоун Обжорка становится веселым, и все встают в веселый хоровод под песню «Мы пойдем направо».