Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пять ключей»

Юлия Петровна
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие интереса к формированию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать знания о порядковом счете в пределах 10; называть соседние числа; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал, умение ориентироваться на листе бумаги, умение находить различия в двух похожих рисунках,закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее, учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Пять ключей“» размещена в разделах

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей золотого окраса, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (это будет озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5,телефон, мяч, микрофон, проектор, письмо, карточки от 1- 10; числовые домики, квадраты,

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, лист бумаги, картинки для нахождения различий, листы с заданиями на сложение и вычитание.

Методические приемы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой: чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки, густую гуашь. После того как закрыть крышку и встряхнуть с закрытой крышкой банку, вода окрасится в нужный цвет.

Ход занятия

Дети становятся в группе на палас полукругом.

Воспитатель: Ребята на мой адрес электронной почты пришло письмо, там было написано «Ребятам в детский сад «Тополек» старшая группа.

- Ребята, скажите, а где это такой сад и такая группа?

Дети: это наш детский сад и наша группа

Воспитатель: правильно ребята, так значит оно адресовано вам.

Дети: Да

Воспитатель: Я распечатала его и хочу вам его зачитать (читает письмо, на обратной стороне нарисован Айболит).

«Здравствуйте, ребята! Это вам пишет доктор Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал в Африку, там заболели все зверята. Я взял свой чемоданчик с медицинскими инструментами и, уже было, собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня инструменты и выбросили в синее море, где обитает много-много рыб. И одна из этих рыб проглотила мой чемоданчик. Прошу вас ребята мне помочь, нужно найти ту рыбу, которая забрала мой чемоданчик, и передать мне инструменты, чтобы я вылечил зверят в Африке. Я один не справлюсь, мне нужна ваша помощь. Пираты мне дали задание, которое нужно выполнить,чтобы добраться до этого синего моря. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Подпись: Доктор Айболит!»

Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?

Дети: Да

Воспитатель: тогда прежде, чем приступить к заданию пиратов, нам с вами нужно потренироваться, давайте поиграем в игру «Части суток» - закончи предложение.

Дети: Давайте.

Воспитатель:я задаю вопрос и бросаю мяч,

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети : (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: утро

Воспитатель: Молодцы, итак, мы с вами сделали разминку для своего ума, приступим к заданию от пиратов. Прежде чем его зачитать, давайте присядем на ковер с вами и сделаем круг (дети садятся султанчиком на ковер или палас кругом)

Пираты : Мы высылаем вам вместе с письмом посылку, озеро, где плавают те самые рыбки, которые и взяли медицинские инструменты. Попробуйте догадаться, глядя на них какое задание мы зашифровали.

(достаю обруч, кладу его на середину, в круг,

- В нем видите, плавают рыбки, на каждой рыбке есть цифра, и золотой ключик, чтобы это могло означать?

Дети (начинают высказывать каждый свое мнение, приходят к выводу, что нужно расположить рыбок по числовому порядку, а ключик это за выполненное задание отдается). Дети начинают раскладывать в обруче рыбок по числовому порядку от 1 до 5.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотри на рыбку под номером №1. (Переворачиваю рыбку, там задание)

Рыбка №1: Игра «Живые числа».

Дети получают карточки. Затем они ходят по комнате. По сигналу воспитателя: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а вот от рыбки и ключик золотой. (берет воспитатель ключ и отдает детям) Предлагает складывать ключи в одно какое-то место.

Воспитатель: беру рыбку под № 2 и зачитываю задание:

- Нужно отгадать загадки, а ответ, если отгадаете правильно, появится на экране, Итак, начнём:

У Наташи кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюшки -кошка,

У Жени -матрёшка,

Лошадка у Павлуши.

Сколько же всего игрушек? (пять)

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (четыре)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (два)

Все отгадки транслируются на экране,

Воспитатель: Ну вот, ребята, справились вы и со вторым заданием рыбки. Держите второй золотой ключ.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Дети выстраиваются на ковер, педагог включает музыку и проводит физкультминутку «Айболит», дети повторяют

Физкультминутка:

Айболит наш потянулся (встать на носочки и руками потянутся вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся (ноги на ширине плеч, руки на пояс и нагнутся влево, вправо)

Руки в стороны развел (руки с пояса убрать и развести по сторонам)

Халат беленький надел (погладить себя спереди)

Взял микстуру, ложку взял, (рукой то левой, то правой по губам)

И зверятам в ротик влил

Вот какой он молодец! (показать класс большим пальцем руки)

Физкультминутке тут конец!

Воспитатель: ну теперь давайте сядем за наши столы и продолжим выполнять задания наших рыбок. Берет рыбку под № 3. Читает задание:

Игра «Что, где находится?»

Это задание на развитие памяти, детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать, где расположены геометрические фигуры. Затем расположить их у себя на альбомном листе в правильном порядке, как было показано на экране либо на доске. На столе у ребят у каждого есть соответствующие геометрические фигуры и альбомный лист.

Середина - круг, в правом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу-треугольник, в правом нижнем углу -прямоугольник, в левом верхнем углу-овал. Воспитатель ждет несколько секунд и убирает картинку, ребята по памяти выкладывают у себя. Можно чередовать геометрические фигуры и разные углы расположения их.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием рыбки под № 3,держите золотой ключ.

Берет следующую рыбку под № 4 и мы будем выполнять это задание ребята с вами сидя на нашем ковре. Дети садятся султанчиком на ковре, и педагог зачитывает задание.

Игра называется «Собери бусы»

- у нас рассыпались бусы, нам нужно вставить пропущенное число и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились вы, получите золотой ключ. Ребята, сколько ключей мы с вами собрали?

Дети: 4.

Воспитатель: Ну вот и последняя рыбка у нас с вами, под номером 5. Прежде чем его выполнить нужно пройти за свои столы, (на столах лежат картинки найди отличие)

Воспитатель: Ребята, задание такое:

- Ну вот вы и с этим заданием справились,получите ключ.

Разговор с Айболитом:

Воспитатель: Айболит, мы выполнили пять заданий от рыбок и получили за это пять ключей.

Посмотрите, а вот и сундук Айболита в нем инструменты и простая вода. А Айболит писал, что в сундуке волшебная вода

Воспитатель: Ребята, давайте звонить снова Айболиту, мы нашли инструменты и какую-то воду, что дальше то нам с этим делать?

Звонит Айболиту, рассказывает про воду и инструменты

Айболит: это ни просто вода, это волшебная вода, я ей лечу зверей. Закройте крышку и взболтайте (дети закрывают и болтают, вода окрашивается в цвет). Скорее мне отправьте по почте эту воду и инструменты, я буду лечить зверей. А вам там в сундучке витаминки, (это могут быть витаминки или конфеты) возьмите и не болейте. Спасибо вам огромное, ребята, что помогли мне. (дети запаковывают все в коробку. Я обещаю сходить на почту и отправить Айболиту)

Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним какие задания мы выполняли?

Какое задание для вас показалось самым сложным?

А какое самым легким для выполнения?

Вам понравилось помогать Айболиту?

Что вы при этом чувствовали?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной рыбке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей рыбке.

Спасибо, ребята, вам, вы такие добрые и отзывчивые, я знаю теперь, что вы в беде не оставите никого и всегда поспешите на помощь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пять ключей»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 20:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пять ключей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петровна (УИ 121247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД