Получи документы

«Петрушкины посиделки». Театр как одно из средств формирования интонационной выразительности речи у детей с ОНР

Ольга Армеева
«Петрушкины посиделки». Театр как одно из средств формирования интонационной выразительности речи у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

«Петрушкины посиделки»

(логопедическая группа (5-7 лет)

Воспитатель Армеева О. В.

Учитель-логопед Тетерина С. А.

Музыкальный руководитель Истомина Л. В.

Цель:

Развитие интонационной выразительности речи.

Задачи:

1. Развивать творческие способности в инсценировках, театрализованных играх.

2. Развивать умение перевоплощаться.

3. Развивать чувство ритма.

4. Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц на хорошо знакомом речевом материале.

Темочки:

5. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

6. Продолжать работу по формированию навыков общения и самоконтроля.

Заходят под спокойную музыку, садятся на стульчики. Перед ними — ширма.

За ней раздается стук.

Логопед: Здравствуйте, дети. Мне показалось, что кто-то стучит здесь. (стук повторяется)

Кто стучится в нашу дверь?

Может, это страшный зверь?

Я за ширму загляну –

кто стоит там, посмотрю!

Ой, кто это?

(на ширме появляется Петрушка)

Петрушка : Привет, детишки, девчонки и мальчишки!

(Воспитатель) Еле вас нашел - так по вас соскучился!

А вы меня ждали?

Как зовут меня, узнали?

(дети отвечают)

Да, я Петрушка!

Остер колпачок, еще острей язычок!

А у вас язычки имеются?

Тогда покажите!

Гимнастика для языка

(Логопед)

Петрушка : Вижу! Вижу! А сейчас вы не зевайте и со мною поиграйте!

Игра «Вот Петрушка»

Петрушка произносит текст стихотворения, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме короткие слова-кричалки и сопровождают их жестами.

- Заиграла погремушка. Дети хлопают в ладоши. - Хлоп! Хлоп! Хлоп!

- Вдруг затопала Марфушка. Дети топают. - Топ! Топ! Топ!

- И заквакала лягушка. Дети изображают лягушат. - Ква! Ква! Ква!

- Ей ответила болтушка. Дети кивают головой. - Да! Да! Да!

- Застучала колотушка. Дети кулаками изображают молоточки. - Тук! Тук! Тук!

- Вторит нам в ответ кукушка. Дети складывают ладони рупором. - Ку! Ку! Ky!

- Запалила громко пушка. Дети кулаками ударяют по груди. - Бах! Бах! Бах!

- И заохала старушка. Дети хватаются за голову. - Ах! Ах! Ах!

- Замычала и телушка. Дети показывают рожки. - My! My! My!

- Завизжала с нею хрюшка. Дети прикладывают кулаки к носу. - Хрю! Хрю! Хрю!

- Зазвенела побрякушка. Дети ударяют по коленям. - Бряк! Бряк! Бряк!

- Заскакала попрыгушка. Дети прыгают. - Прыг! Прыг! Прыг!

- Вот такая вот петрушка. Дети хлопают над головой. - Все! Все! Все!

Петрушка : Здорово! Мне нравится!

Все у нас только начинается!

Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,

Да так, что расхохочетесь сами!

1. Хотите мои сказочки послушать? Ну слушайте! Жил-был дед со старушкой и была у них избушка. А в избушке стояла лохань, в лохани - мочало. Не сказать ли вам сказочку сначала? Нет? Тогда слушайте дальше:

2. Захотел я вчера искупаться. Как прыгнул в стакан с молоком! Поплавал, хорошо, прохладненько! Ух и накупался же я!

3. Это что! Захотел я вчера полетать. Подкрался к вороне, прицепился к ней.

Она меня по всему городу носила.

Ух и налетался же я!

Логопед: Хватит тебе, Петрушка, небылицы рассказывать.

У нас ведь тоже Небылицы в лицах сидят в светлице, щелкают орешки да творят насмешки.

Хочешь знать какие?

Петрушка : Еще как хочу! Небылицы я люблю!

Логопед: Тогда смотри и слушай!

Вот, летит твоя знакомая ворона.

Не с ней по городу летал?

Петрушка : Простите, как-то не признал.

Игры-инсценировки с музыкальным сопровождением

Диалог «Ворона»

- Кра! – кричит ворона. (Ребёнок + логопед)

- Кража! Караул! Грабёж!

Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

И красивую коробку!

- Стой, ворона, не кричи.

Не кричи, ты, помолчи.

Жить не можешь без обмана –

У тебя ведь нет кармана.

- Как? – подпрыгнула ворона,

И моргнула удивленно:

- Что ж вы раньше не сказали!

Кар-р-раул!

Кар-р-рман!

Укр-р-рали!

(В. Орлов)

Петрушка : Ну и ворона!

Всех уморила!

Хочу, чтоб еще поговорила!

Логопед: Слушай. Только сейчас будут разговаривать Киска и Волк.

Диалог «Волк и кот»

(Дети)

Кот: - Сколько, волк, тебе годков?

Волк: - Сколько на лапках коготков.

Кот: - Сколько глаз, ушей, хвостов, сколько у тебя зубов?

Волк: - Я и сам не знаю, киска, но стоишь ты слишком близко:

Сколько, станет ясно всем, как я киску эту съем!

Петрушка : Ой, убегай скорее котик!

С этим Волком шутки плохи!

Смотри, сюда идет сама

С Волком встретиться Лиса.

Диалог «Лиса и Волк»

(Дети + логопед)

Серый Волк в густом лесу

Встретил рыжую Лису:

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела зубастый?

- Ничего идут дела,

Голова ещё цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок –

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Жив ли милый куманёк?

- Еле ноги уволок.

Как, кума, твои дела?

- На базаре я была.

- Что ты так устала?

-Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке!

Логопед: К нам сюда спешит спросонок косолапый медвежонок!

Диалог «Мишка и шишка»

(Дети)

- Эй, мишка, где шишка?

- Какая шишка?

- Большая шишка!

- Большая шишка в большом мешке?

- Эй, мишка, дай мне шишку!

- Похвали меня, мышка, и я дам тебе шишку!

- Ты хороший мишка, ты мишка-топтыжка! Давай шишку!

- Мало!

- Ты мишка-шалунишка, ты мишутка-шутник!

- Ладно, мышка, вот тебе большая шишка!

Диалог «Медвежонок»

(Дети)

- Эй, послушай, косолапый,

Разве можно кушать лапой!

- Нет, нельзя, -

Вздохнул он грустно,

Только очень-очень вкусно!

Вот попробую немножко,

А потом пойду за ложкой!

Петрушка : Ну и молодцы! За это я вам тоже интересную историю расскажу.

Странная история

(Дети + муз. руководитель)

Встретил Жук в одном лесу

Симпатичную осу:

- Ах, какая модница!

По-ж-ж-жвольте пож-ж-жнакомиться?

- Уваз-з-заемый прохоз-з-зый,

Ну на что з-з-з это похоз-з-зе!

Вы не предс-с-ставляете,

Как вы с-с-сепелявите!

И красавица оса

Улетела в небеса…

Эта ш-ш-штранная гражданка,

Наверно, инош-ш-штранка?

Жук с досады по поляне

Кренделями носится:

- Это надо ж-ж-ж было так

Опрош-штоволоситься!

Как бы вновь не окаж-ж-жаться

В полож-ж-жении таком,

Нуж-ж-жно ш-ш-щрочно заниматься

Инош-ш-штранным яж-ж-жыком!

Логопед: Дети, что вы поняли из этого разговора?

Какие звуки не умеет произносить жук?

А Оса?

А вы научились произносить все звуки правильно?

Повторяйте за мной…

Чистоговорки

Повторяйте, детвора:

1)Посреди двора дрова!

2)Шла Саша по шоссе, и сосала сушку!

3)Жук, над лужею жужжа,

Ждал до ужина ужа!

Петрушка :

- Я сегодня весь в восторге

И за все чистоговорки

Я поставил бы пятёрки!

Логопед: Видишь, Петрушка, наши дети умеют все звуки произносить, и могут рассказать тебе интересные истории.

Петрушка : Я так люблю слушать истории!

«Все в порядке»

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

– Был на квартиру налёт?

– Нет.

– К нам заходил бегемот?

– Нет.

– Может быть, дом не наш?

– Наш.

– Может, не наш этаж?

– Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

– Значит, это не обвал?

– Нет.

– Слон не танцевал?

– Нет.

– Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

(Э. Успенский

«Шутка»

Мальчик к доктору идё т:

- У меня болит живот.

- Что ты ел?

- Я персик ел,

Он зеленый, недозрел.

Доктор капли дал для глаз:

- В день пускай по десять раз.

Может лучше разберешь,

Что ты в рот себе кладёшь!

(В. Волина)

«Кто кого»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня?

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

(В. Орлов)

Петрушка : И я люблю, когда никто никого не обижает, с другом весело

играет.

Муз пауза «Оркестр», «Танец с ложками»

(Музыкальный руководитель + дети)

Заходит Кисонька — Мурысенька с корзинкой.

Петрушка : Смотрите, Кисонька пришла!

Диалог «Кисонька» с Петрушкой

Петрушка : -Кисонька-мурысенька, ты где была?

Кошка: - На мельнице!

Петрушка : -Кисонька-мурысенька, что ты там делала?

Кошка: -Муку молола!

Петрушка : -Кисонька-мурысенькa, что из муки пекла?

Кошка: -Прянички!

Петрушка : - Kисонька-мурысенькa, а с кем прянички ела?

Кошка: - Одна!

Дети: - Не ешь одна! Не ешь одна!

Кошка: - А я всех вас угощу, когда сыграете в игру)

Логопед: Дети все стоят в кругу, начинаем мы игру

Слова - неприятели спорят весь день,

Словам - неприятелям спорить не лень!

Тебе скажу я — «далеко»,

А ты ответишь — «близко».

Тебе скажу я — «высоко»,

А ты ответишь — «низко».

Добрый – злой

Трусливый – смелый

Толстый – тонкий

Чёрный – белый

Вверх – вниз

Внутри – снаружи

Над – под

Жара – стужа

Чистить – пачкать

День – ночь

Все сюда! – ступайте прочь!

Труд – безделье

Смех – рыданья…

Здравствуйте… и до свиданья!

Дети стоят в кругу, в центре логопед, кто называет антоним, тот получает пряник.

Петрушка прощается с детьми и дарит им в группу «Театр Башмачков».

Публикации по теме:

Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звёздочка» г. Кондопоги Республики Карелия Фестиваль педагогов.

Утренняя гимнастика для малышей — одно из средств оздоровления и профилактики болезней Утренняя гимнастика для малышей – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. 1. Убедитесь в том, что утренняя гимнастика необходима.

Игры по краеведению — одно из средств в работе с детьми по патриотическому воспитанию Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем крае- о родной станице. Задачи: - познакомить детей с играми по краеведению.

Использование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольниковИспользование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольников В последние годы особенно интенсивно развиваются пути приложения нейропсихологических знаний к решению проблем массовой школы. Среди них.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей «Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Предметно — пространственная среда как средство интонационной выразительности речи у детей с ОВЗ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «№ 355 «Предметно – пространственная среда как средство.

Проект «Луковая терапия как одно из средств профилактики простудных заболеваний детей дошкольного возраста» Актуальность проблемы: Некоторые дети не любят лук как в блюдах, так и как овощ. С целью рассказать детям о пользе лука и возникновении.

Работа с контуром как одно из средств расширения сферы зрительного опыта детей с патологией зрения Зрительное восприятие - сложная системная деятельность, включающая в себя сенсорную обработку визуальной информации, её оценку, интерпретацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петрушкины посиделки». Театр как одно из средств формирования интонационной выразительности речи у детей с ОНР
Опубликовано: 19 мая 2016 в 11:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Петрушкины посиделки». Театр как одно из средств формирования интонационной выразительности речи у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Армеева (УИ 31493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД