Лучший педагог года

«Петрушкины посиделки». Театр как одно из средств формирования интонационной выразительности речи у детей с ОНР

Ольга Армеева
«Петрушкины посиделки». Театр как одно из средств формирования интонационной выразительности речи у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

«Петрушкины посиделки»

(логопедическая группа (5-7 лет)

Воспитатель Армеева О. В.

Учитель-логопед Тетерина С. А.

Музыкальный руководитель Истомина Л. В.

Цель:

Развитие интонационной выразительности речи.

Задачи:

1. Развивать творческие способности в инсценировках, театрализованных играх.

Публикация «„Петрушкины посиделки“, Театр как одно из средств формирования интонационной выразительности речи у детей с ОНР» размещена в разделах

2. Развивать умение перевоплощаться.

3. Развивать чувство ритма.

4. Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц на хорошо знакомом речевом материале.

5. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

6. Продолжать работу по формированию навыков общения и самоконтроля.

Заходят под спокойную музыку, садятся на стульчики. Перед ними — ширма.

За ней раздается стук.

Логопед: Здравствуйте, дети. Мне показалось, что кто-то стучит здесь. (стук повторяется)

Кто стучится в нашу дверь?

Может, это страшный зверь?

Я за ширму загляну –

кто стоит там, посмотрю!

Ой, кто это?

(на ширме появляется Петрушка)

Петрушка : Привет, детишки, девчонки и мальчишки!

(Воспитатель) Еле вас нашел - так по вас соскучился!

А вы меня ждали?

Как зовут меня, узнали?

(дети отвечают)

Да, я Петрушка!

Остер колпачок, еще острей язычок!

А у вас язычки имеются?

Тогда покажите!

Гимнастика для языка

(Логопед)

Петрушка : Вижу! Вижу! А сейчас вы не зевайте и со мною поиграйте!

Игра «Вот Петрушка»

Петрушка произносит текст стихотворения, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме короткие слова-кричалки и сопровождают их жестами.

- Заиграла погремушка. Дети хлопают в ладоши. - Хлоп! Хлоп! Хлоп!

- Вдруг затопала Марфушка. Дети топают. - Топ! Топ! Топ!

- И заквакала лягушка. Дети изображают лягушат. - Ква! Ква! Ква!

- Ей ответила болтушка. Дети кивают головой. - Да! Да! Да!

- Застучала колотушка. Дети кулаками изображают молоточки. - Тук! Тук! Тук!

- Вторит нам в ответ кукушка. Дети складывают ладони рупором. - Ку! Ку! Ky!

- Запалила громко пушка. Дети кулаками ударяют по груди. - Бах! Бах! Бах!

- И заохала старушка. Дети хватаются за голову. - Ах! Ах! Ах!

- Замычала и телушка. Дети показывают рожки. - My! My! My!

- Завизжала с нею хрюшка. Дети прикладывают кулаки к носу. - Хрю! Хрю! Хрю!

- Зазвенела побрякушка. Дети ударяют по коленям. - Бряк! Бряк! Бряк!

- Заскакала попрыгушка. Дети прыгают. - Прыг! Прыг! Прыг!

- Вот такая вот петрушка. Дети хлопают над головой. - Все! Все! Все!

Петрушка : Здорово! Мне нравится!

Все у нас только начинается!

Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,

Да так, что расхохочетесь сами!

1. Хотите мои сказочки послушать? Ну слушайте! Жил-был дед со старушкой и была у них избушка. А в избушке стояла лохань, в лохани - мочало. Не сказать ли вам сказочку сначала? Нет? Тогда слушайте дальше:

2. Захотел я вчера искупаться. Как прыгнул в стакан с молоком! Поплавал, хорошо, прохладненько! Ух и накупался же я!

3. Это что! Захотел я вчера полетать. Подкрался к вороне, прицепился к ней.

Она меня по всему городу носила.

Ух и налетался же я!

Логопед: Хватит тебе, Петрушка, небылицы рассказывать.

У нас ведь тоже Небылицы в лицах сидят в светлице, щелкают орешки да творят насмешки.

Хочешь знать какие?

Петрушка : Еще как хочу! Небылицы я люблю!

Логопед: Тогда смотри и слушай!

Вот, летит твоя знакомая ворона.

Не с ней по городу летал?

Петрушка : Простите, как-то не признал.

Игры-инсценировки с музыкальным сопровождением

Диалог «Ворона»

- Кра! – кричит ворона. (Ребёнок + логопед)

- Кража! Караул! Грабёж!

Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

И красивую коробку!

- Стой, ворона, не кричи.

Не кричи, ты, помолчи.

Жить не можешь без обмана –

У тебя ведь нет кармана.

- Как? – подпрыгнула ворона,

И моргнула удивленно:

- Что ж вы раньше не сказали!

Кар-р-раул!

Кар-р-рман!

Укр-р-рали!

(В. Орлов)

Петрушка : Ну и ворона!

Всех уморила!

Хочу, чтоб еще поговорила!

Логопед: Слушай. Только сейчас будут разговаривать Киска и Волк.

Диалог «Волк и кот»

(Дети)

Кот: - Сколько, волк, тебе годков?

Волк: - Сколько на лапках коготков.

Кот: - Сколько глаз, ушей, хвостов, сколько у тебя зубов?

Волк: - Я и сам не знаю, киска, но стоишь ты слишком близко:

Сколько, станет ясно всем, как я киску эту съем!

Петрушка : Ой, убегай скорее котик!

С этим Волком шутки плохи!

Смотри, сюда идет сама

С Волком встретиться Лиса.

Диалог «Лиса и Волк»

(Дети + логопед)

Серый Волк в густом лесу

Встретил рыжую Лису:

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела зубастый?

- Ничего идут дела,

Голова ещё цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок –

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Жив ли милый куманёк?

- Еле ноги уволок.

Как, кума, твои дела?

- На базаре я была.

- Что ты так устала?

-Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке!

Логопед: К нам сюда спешит спросонок косолапый медвежонок!

Диалог «Мишка и шишка»

(Дети)

- Эй, мишка, где шишка?

- Какая шишка?

- Большая шишка!

- Большая шишка в большом мешке?

- Эй, мишка, дай мне шишку!

- Похвали меня, мышка, и я дам тебе шишку!

- Ты хороший мишка, ты мишка-топтыжка! Давай шишку!

- Мало!

- Ты мишка-шалунишка, ты мишутка-шутник!

- Ладно, мышка, вот тебе большая шишка!

Диалог «Медвежонок»

(Дети)

- Эй, послушай, косолапый,

Разве можно кушать лапой!

- Нет, нельзя, -

Вздохнул он грустно,

Только очень-очень вкусно!

Вот попробую немножко,

А потом пойду за ложкой!

Петрушка : Ну и молодцы! За это я вам тоже интересную историю расскажу.

Странная история

(Дети + муз. руководитель)

Встретил Жук в одном лесу

Симпатичную осу:

- Ах, какая модница!

По-ж-ж-жвольте пож-ж-жнакомиться?

- Уваз-з-заемый прохоз-з-зый,

Ну на что з-з-з это похоз-з-зе!

Вы не предс-с-ставляете,

Как вы с-с-сепелявите!

И красавица оса

Улетела в небеса…

Эта ш-ш-штранная гражданка,

Наверно, инош-ш-штранка?

Жук с досады по поляне

Кренделями носится:

- Это надо ж-ж-ж было так

Опрош-штоволоситься!

Как бы вновь не окаж-ж-жаться

В полож-ж-жении таком,

Нуж-ж-жно ш-ш-щрочно заниматься

Инош-ш-штранным яж-ж-жыком!

Логопед: Дети, что вы поняли из этого разговора?

Какие звуки не умеет произносить жук?

А Оса?

А вы научились произносить все звуки правильно?

Повторяйте за мной…

Чистоговорки

Повторяйте, детвора:

1)Посреди двора дрова!

2)Шла Саша по шоссе, и сосала сушку!

3)Жук, над лужею жужжа,

Ждал до ужина ужа!

Петрушка :

- Я сегодня весь в восторге

И за все чистоговорки

Я поставил бы пятёрки!

Логопед: Видишь, Петрушка, наши дети умеют все звуки произносить, и могут рассказать тебе интересные истории.

Петрушка : Я так люблю слушать истории!

«Все в порядке»

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

– Был на квартиру налёт?

– Нет.

– К нам заходил бегемот?

– Нет.

– Может быть, дом не наш?

– Наш.

– Может, не наш этаж?

– Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

– Значит, это не обвал?

– Нет.

– Слон не танцевал?

– Нет.

– Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

(Э. Успенский

«Шутка»

Мальчик к доктору идё т:

- У меня болит живот.

- Что ты ел?

- Я персик ел,

Он зеленый, недозрел.

Доктор капли дал для глаз:

- В день пускай по десять раз.

Может лучше разберешь,

Что ты в рот себе кладёшь!

(В. Волина)

«Кто кого»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня?

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

(В. Орлов)

Петрушка : И я люблю, когда никто никого не обижает, с другом весело

играет.

Муз пауза «Оркестр», «Танец с ложками»

(Музыкальный руководитель + дети)

Заходит Кисонька — Мурысенька с корзинкой.

Петрушка : Смотрите, Кисонька пришла!

Диалог «Кисонька» с Петрушкой

Петрушка : -Кисонька-мурысенька, ты где была?

Кошка: - На мельнице!

Петрушка : -Кисонька-мурысенька, что ты там делала?

Кошка: -Муку молола!

Петрушка : -Кисонька-мурысенькa, что из муки пекла?

Кошка: -Прянички!

Петрушка : - Kисонька-мурысенькa, а с кем прянички ела?

Кошка: - Одна!

Дети: - Не ешь одна! Не ешь одна!

Кошка: - А я всех вас угощу, когда сыграете в игру)

Логопед: Дети все стоят в кругу, начинаем мы игру

Слова - неприятели спорят весь день,

Словам - неприятелям спорить не лень!

Тебе скажу я — «далеко»,

А ты ответишь — «близко».

Тебе скажу я — «высоко»,

А ты ответишь — «низко».

Добрый – злой

Трусливый – смелый

Толстый – тонкий

Чёрный – белый

Вверх – вниз

Внутри – снаружи

Над – под

Жара – стужа

Чистить – пачкать

День – ночь

Все сюда! – ступайте прочь!

Труд – безделье

Смех – рыданья…

Здравствуйте… и до свиданья!

Дети стоят в кругу, в центре логопед, кто называет антоним, тот получает пряник.

Петрушка прощается с детьми и дарит им в группу «Театр Башмачков».

Публикации по теме:

Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звёздочка» г. Кондопоги Республики Карелия Фестиваль педагогов.

Утренняя гимнастика для малышей — одно из средств оздоровления и профилактики болезней Утренняя гимнастика для малышей – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. 1. Убедитесь в том, что утренняя гимнастика необходима.

Игры по краеведению — одно из средств в работе с детьми по патриотическому воспитанию Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем крае- о родной станице. Задачи: - познакомить детей с играми по краеведению.

Использование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольниковИспользование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольников В последние годы особенно интенсивно развиваются пути приложения нейропсихологических знаний к решению проблем массовой школы. Среди них.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей «Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Предметно — пространственная среда как средство интонационной выразительности речи у детей с ОВЗ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «№ 355 «Предметно – пространственная среда как средство.

Проект «Луковая терапия как одно из средств профилактики простудных заболеваний детей дошкольного возраста» Актуальность проблемы: Некоторые дети не любят лук как в блюдах, так и как овощ. С целью рассказать детям о пользе лука и возникновении.

Работа с контуром как одно из средств расширения сферы зрительного опыта детей с патологией зрения Зрительное восприятие - сложная системная деятельность, включающая в себя сенсорную обработку визуальной информации, её оценку, интерпретацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петрушкины посиделки». Театр как одно из средств формирования интонационной выразительности речи у детей с ОНР
Опубликовано: 19 мая 2016 в 11:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Петрушкины посиделки». Театр как одно из средств формирования интонационной выразительности речи у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Армеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД