Папки-передвижки

Утренняя гимнастика для малышей — одно из средств оздоровления и профилактики болезней

Елена Коппалева
Утренняя гимнастика для малышей — одно из средств оздоровления и профилактики болезней
▼ Скачать + Заказать документы

Утренняя гимнастика для малышей – одно из средств

оздоровления и профилактики болезней.

1. Убедитесь в том, что утренняя гимнастика необходима для здоровья вашего ребенка. Она благоприятно скажется на укреплении мышц и формировании правильной осанки, но и на развитии умственных способностей малыша. Известно, что связь между физической активностью и развитием мозга особенно сильна на протяжении всего дошкольного детства.

Публикация «Утренняя гимнастика для малышей — одно из средств оздоровления и профилактики болезней» размещена в разделах

2. Представьте себе: малыш научится владеть своим телом, научиться новым движениям, улучшиться их координация. Это выгодно выделит среди сверстников и мальчика, и девочку, повысит их самооценку и поможет избежать многих будущих проблем в общении и овладении новыми навыками в школе.

3. Помните! От зарядки до закаливания – один шаг! Если вашему малышу мешают жить насморк и прочие респираторные заболевания – начните делать с ребенком зарядку. После нее во время утреннего туалета ребенка начните с обтирания влажной рукавицей или полотенцем, затем переходите к обливаниям.

4. Для детской психики очень важна повторяемость событий изо дня в день. Это делает его жизнь понятной и предсказуемой, а сам малыш становиться «хозяином» положения: он знает, что и в какой последовательности произойдет потом – ведь так бывает день за днем. Малыш через несколько дней, скорее всего, привыкнет ко всем деталям домашнего режима. Но только теперь домашнему режиму дня, где первым пунктом – утренняя гимнастика, придется следовать постоянно! Если его нарушить, малыш будет сбит с толку и запросто может отказаться на следующий день не только делать зарядку, но и вовремя обедать. А наш педагогический план даст большую трещину. Так что если уж начали – не бросайте: это в интересах ребенка. Скорее всего от станет со временем более уравновешенным и дисциплинированным. И через месяц (или чуть больше) настанет день, когда не вы ему, а он вам будет давать команду «На зарядку становись».

5. Только к 9 – 12 годам дети смогут делать зарядку самостоятельно: к выработанной с вашей помощью привычке добавиться элемент ответсвенности и сознательности. До этого времени вам предстоит заниматься вместе. Это означает «Делай, как я» (а не сидение на скамеечке и «тренерские» указания вроде «Прямее спину!» и пр.) Именно вы покажите ребенку каждое упражнение, делаете его параллельно с малышом. Да еще и следите за тем, как у него получается, чтобы вовремя помочь и не дать накопиться усталости или разочарованию.

6. Правильно подбирайте упражнения для утренней зарядки. Помните, что общая нагрузка должна нарастать от начала к середине комплекса, а затем постоянно снижаться к его окончанию. Старайтесь также не допускать, чтобы следующие друг за другом упражнения вызывали активную работу одних и тех же мышечных групп. Это может вызвать быстрое «локальное» утомление и нежелание ребенка заниматься дальше. Как можно понять, что малыш устал? Следите за координацией движений и осанкой – развитие утомления ведет к нарушению точности выполнения движений. Наблюдайте за движением оно должно быть ритмичным, без одышки, ребенок не должен сильно краснеть или бледнеть.

7. Учитесь правильно дышать. Прежде всего, обратите внимание на выдох – он должен быть длиннее вдоха. Это позволит очистить легкие от «отработанного» воздуха и рефлекторно усилить вдох. Важно согласовывать движения с дыханием. Акцентированный выдох делается при наклонах, поворотах, приседаниях (когда грудная клетка и органы брюшной полости сжимаются и «отработанный» воздух полнее вытесняется из легких). Вдох лучше согласовывать с движением, содействующими расширению грудной клетки. Однако бег, подскоки, прыжки не могут выполняться с глубоким дыханием – оно здесь будет произвольным.

8. Сделайте эти простые и эффективные (а на первый взгляд такие тривиальные) упражнения веселыми и интересными для малышей! Например: придумайте образ для каждого упражнения; «Паровоз», «Кошка», «Маятник» и пр. Не важно, что они не связаны между собой. Малыш с удовольствием включается в игру, если вы скажите, например, так: «Давай ты будешь зайчик, а я – твоя мама – зайчиха. Мы будем прятаться за кустик – приседать, вот так, а потом опять вставать и выглядывать из – за кустика» (упражнение «Пружинка»). ИЛИ: придумать сквозное действие так, чтобы упражнения, идущие друг за другом, изображали отдельные его моменты. Например, история о поезде. Мы встали утром, потянулись «Потягивание» и отправились на вокзал. Сначала шли медленно, а потом, боясь опоздать, побежали «Ходьба, переходящая в бег». Прибежали на вокзал и увидели паровоз, который пускал пар «Дыхание». Возле поезда стояли сильные носильщики «Пальцы врозь». Они погрузили все вещи в вагон, и паровоз поехал «Паровоз».

9. Начиная заниматься, учитывайте возраст и двигательный опыт своего малыша. Для детей 3 – 4 лет количество упражнений не должно превышать 5 – 6 (по 4- 6 раз, для 4 – 5 летних будет достаточно 6 – 8 упражнений (по 4 – 6 раз, а для детей 5 – 6 лет и 7 – 9 упражнений (по 5 – 7 раз каждое,

10. Постарайтесь не потерять интереса к этим занятиям. Помните об их пользе для малыша и найдите в них пользу для себя! Ведь вы наверняка не раз принимались «с понедельника» за гимнастику, начинали бегать по утрам и бросали, страдая отсутствия партнера. Теперь у вас есть компания, дорожите же ею! Постепенно, когда малыш запомнит упражнения, ваши комплексы могут начать отличаться (вы – то хорошо представляете себе, какие группы мышц нуждаются в тренировке). А совместно созданный ритуал – сохраниться и станет вашей общей самой полезной привычкой!

Публикации по теме:

Фольклорная утренняя гимнастика «Потешки для малышей» Фольклорная утренняя гимнастика «Потешки для малышей» (II младшая группа) Цель. • Укреплять организм детей посредством двигательной речевой.

Игры по краеведению — одно из средств в работе с детьми по патриотическому воспитанию Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем крае- о родной станице. Задачи: - познакомить детей с играми по краеведению.

Использование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольниковИспользование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольников В последние годы особенно интенсивно развиваются пути приложения нейропсихологических знаний к решению проблем массовой школы. Среди них.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей «Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса» Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ. «Я не боюсь ещё и.

Проект «Луковая терапия как одно из средств профилактики простудных заболеваний детей дошкольного возраста» Актуальность проблемы: Некоторые дети не любят лук как в блюдах, так и как овощ. С целью рассказать детям о пользе лука и возникновении.

Работа с контуром как одно из средств расширения сферы зрительного опыта детей с патологией зрения Зрительное восприятие - сложная системная деятельность, включающая в себя сенсорную обработку визуальной информации, её оценку, интерпретацию.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика с 1 по 15 октября 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках с высоким подниманием колен, на пятках. Бег по кругу.

Утренняя гимнастика для малышей Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика для малышей — одно из средств оздоровления и профилактики болезней
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 16:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренняя гимнастика для малышей — одно из средств оздоровления и профилактики болезней» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коппалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД