Елена Коппалева
Утренняя гимнастика для малышей — одно из средств оздоровления и профилактики болезней
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика для малышей – одно из средств
оздоровления и профилактики болезней.
1. Убедитесь в том, что утренняя гимнастика необходима для здоровья вашего ребенка. Она благоприятно скажется на укреплении мышц и формировании правильной осанки, но и на развитии умственных способностей малыша. Известно, что связь между физической активностью и развитием мозга особенно сильна на протяжении всего дошкольного детства.
Публикация «Утренняя гимнастика для малышей — одно из средств оздоровления и профилактики болезней» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Представьте себе: малыш научится владеть своим телом, научиться новым движениям, улучшиться их координация. Это выгодно выделит среди сверстников и мальчика, и девочку, повысит их самооценку и поможет избежать многих будущих проблем в общении и овладении новыми навыками в школе.
3. Помните! От зарядки до закаливания – один шаг! Если вашему малышу мешают жить насморк и прочие респираторные заболевания – начните делать с ребенком зарядку. После нее во время утреннего туалета ребенка начните с обтирания влажной рукавицей или полотенцем, затем переходите к обливаниям.
4. Для детской психики очень важна повторяемость событий изо дня в день. Это делает его жизнь понятной и предсказуемой, а сам малыш становиться «хозяином» положения: он знает, что и в какой последовательности произойдет потом – ведь так бывает день за днем. Малыш через несколько дней, скорее всего, привыкнет ко всем деталям домашнего режима. Но только теперь домашнему режиму дня, где первым пунктом – утренняя гимнастика, придется следовать постоянно! Если его нарушить, малыш будет сбит с толку и запросто может отказаться на следующий день не только делать зарядку, но и вовремя обедать. А наш педагогический план даст большую трещину. Так что если уж начали – не бросайте: это в интересах ребенка. Скорее всего от станет со временем более уравновешенным и дисциплинированным. И через месяц (или чуть больше) настанет день, когда не вы ему, а он вам будет давать команду «На зарядку становись».
5. Только к 9 – 12 годам дети смогут делать зарядку самостоятельно: к выработанной с вашей помощью привычке добавиться элемент ответсвенности и сознательности. До этого времени вам предстоит заниматься вместе. Это означает «Делай, как я» (а не сидение на скамеечке и «тренерские» указания вроде «Прямее спину!» и пр.) Именно вы покажите ребенку каждое упражнение, делаете его параллельно с малышом. Да еще и следите за тем, как у него получается, чтобы вовремя помочь и не дать накопиться усталости или разочарованию.
6. Правильно подбирайте упражнения для утренней зарядки. Помните, что общая нагрузка должна нарастать от начала к середине комплекса, а затем постоянно снижаться к его окончанию. Старайтесь также не допускать, чтобы следующие друг за другом упражнения вызывали активную работу одних и тех же мышечных групп. Это может вызвать быстрое «локальное» утомление и нежелание ребенка заниматься дальше. Как можно понять, что малыш устал? Следите за координацией движений и осанкой – развитие утомления ведет к нарушению точности выполнения движений. Наблюдайте за движением оно должно быть ритмичным, без одышки, ребенок не должен сильно краснеть или бледнеть.
7. Учитесь правильно дышать. Прежде всего, обратите внимание на выдох – он должен быть длиннее вдоха. Это позволит очистить легкие от «отработанного» воздуха и рефлекторно усилить вдох. Важно согласовывать движения с дыханием. Акцентированный выдох делается при наклонах, поворотах, приседаниях (когда грудная клетка и органы брюшной полости сжимаются и «отработанный» воздух полнее вытесняется из легких). Вдох лучше согласовывать с движением, содействующими расширению грудной клетки. Однако бег, подскоки, прыжки не могут выполняться с глубоким дыханием – оно здесь будет произвольным.
8. Сделайте эти простые и эффективные (а на первый взгляд такие тривиальные) упражнения веселыми и интересными для малышей! Например: придумайте образ для каждого упражнения; «Паровоз», «Кошка», «Маятник» и пр. Не важно, что они не связаны между собой. Малыш с удовольствием включается в игру, если вы скажите, например, так: «Давай ты будешь зайчик, а я – твоя мама – зайчиха. Мы будем прятаться за кустик – приседать, вот так, а потом опять вставать и выглядывать из – за кустика» (упражнение «Пружинка»). ИЛИ: придумать сквозное действие так, чтобы упражнения, идущие друг за другом, изображали отдельные его моменты. Например, история о поезде. Мы встали утром, потянулись «Потягивание» и отправились на вокзал. Сначала шли медленно, а потом, боясь опоздать, побежали «Ходьба, переходящая в бег». Прибежали на вокзал и увидели паровоз, который пускал пар «Дыхание». Возле поезда стояли сильные носильщики «Пальцы врозь». Они погрузили все вещи в вагон, и паровоз поехал «Паровоз».
9. Начиная заниматься, учитывайте возраст и двигательный опыт своего малыша. Для детей 3 – 4 лет количество упражнений не должно превышать 5 – 6 (по 4- 6 раз, для 4 – 5 летних будет достаточно 6 – 8 упражнений (по 4 – 6 раз, а для детей 5 – 6 лет и 7 – 9 упражнений (по 5 – 7 раз каждое,
10. Постарайтесь не потерять интереса к этим занятиям. Помните об их пользе для малыша и найдите в них пользу для себя! Ведь вы наверняка не раз принимались «с понедельника» за гимнастику, начинали бегать по утрам и бросали, страдая отсутствия партнера. Теперь у вас есть компания, дорожите же ею! Постепенно, когда малыш запомнит упражнения, ваши комплексы могут начать отличаться (вы – то хорошо представляете себе, какие группы мышц нуждаются в тренировке). А совместно созданный ритуал – сохраниться и станет вашей общей самой полезной привычкой!