МААМ-картинки

Песочная арт-терапия для детей в домашних условиях

Юлия Александровна
Песочная арт-терапия для детей в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная терапия — это одно из направлений арт-терапии, включающее все занятия, связанные с песком:

• сюжетно-ролевые и развивающие творческие игры с обычным песком;

• проективные игры в юнгианской песочнице, направленные на диагностику, коррекцию, носящие терапевтический эффект;

песочная анимация на специальных столах с подсветкой;

• создание картин композиций на ватмане или подносе с использованием цветного песка, круп, природного материала;

• лепка различных фигурок и формочек, конструирование построек и целых песочных городов из кинетического песка.

Публикация «Песочная арт-терапия для детей в домашних условиях» размещена в разделах

Ведущей целью песочной терапии является создание благоприятных условий для гармонизации психического состояния и личностного роста ребёнка.

Задачи

Реализация задач песочной терапии носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приё мов обучения и развития:

Игровое:

o театр на песке — разыгрывание несложных литературных и сказочных сюжетов;

o сюжетно-ролевая игра, построенная на творческом самовыражении детей;

o дидактическая игра, например, с помощью палочки можно нарисовать буквы, написать цифры, пересыпая песок из ёмкости в ёмкость, познакомиться с понятием объёма.

Эмоционально-психологическое:

o стабилизация эмоционального состояния, нейтрализация нервного напряжения, избавление от страхов и агрессии, самоисцеление и проявление чувства защищённости, открытости в общении;

o приобретение опыта самостоятельного преодоления конфликтов в процессе игрового взаимодействия, воспитание взаимного уважения и умения слушать друг друга;

o формирование элементарного уровня рефлексии, позитивного отношения к себе, окружающему миру и сверстникам.

Сенсомоторное:

o знакомство со свойствами песка и воды, другими объектами предметного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное, слуховое и звуковое восприятие;

o развитие пространственного восприятия, изучение признаков предметов опытным путём (цвет, величина, форма);

o формирование мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза;

o развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, совершенствование пространственной координации в процессе моделирования и конструирования игровой площадки.

ФЭМП:

o формирование начальных математических представлений о форме, множестве предметов, числе, объёме, пространственных и временных понятиях;

o овладение первичными навыками счёта и измерения.

Речевое развитие:

o обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со взрослыми;

o развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком;

o формирование грамотной диалогической и монологической речи посредством театрализованной игры с фигурками на песке;

o совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями.

• Художественно-эстетическое — стимулирование раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, развития фантазии и творческого мышления посредством:

o рисования на песке;

o технического и художественного конструирования из кинетического песка.

Картотека тем

3-4 года:

«В гостях у Песочной Феи» — формирование сенсорных эталонов, навыков практического экспериментирования с различными предметами.

«День рождения Машеньки» — знакомство со свойствами мокрого песка, используя приёмы лепки.

«В стране песка» — обогащение тактильного опыта и экспериментальные игры с песком.

«Путешествие малыша-осьминога» — развитие образного мышления, стимулирование проявления чувства эмпатии.

4-5 года:

«Знакомство с песочным человечком» — воспитание уважительного отношения детей друг к другу.

«Чувствительные ладошки» — создание комфортной эмоциональной атмосферы с целью стабилизации психологического состояния.

«Две песочные страны» — формирование социальной компетенции детей, укрепление психического здоровья, развитие творческих, познавательных способностей и речи.

«Озеро исполнения желаний» — формирование навыков оценки и самооценки, доброго отношения друг к другу, желания эмоционально поддержать и помочь товарищу.

«Путешествие солнечного лучика» — развитие навыков составления связного рассказа посредством решения творческих задач во время игр с песком.

5-6 лет:

«Волшебный песок» — формирование позитивного эмоционального фона с помощью игровых упражнений с песком.

«Морское путешествие» — снятие психоэмоционального напряжения методами песочной терапии (рисование и лепка, обучение приёмам релаксации, закрепление знаний на морскую тематику.

«Ладошки на песке» — развитие эмоционально-волевой сферы посредством коммуникационных игровых упражнений.

«Путешествие песочного колобка» — коррекция звукопроизношения посредством снятия эмоционального напряжения методами песочной терапии.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная арт-терапия для детей в домашних условиях
Опубликовано: 31 октября 2024 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная арт-терапия для детей в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна (УИ 391692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД