Приложение МААМ

Перспективное планирование по социальному и предметному миру в старшей группе на январь — май

Марина Волкова
Перспективное планирование по социальному и предметному миру в старшей группе на январь — май
▼ Скачать + Заказать документы

КАНИКУЛЫ

Январь

2

неделя

Рождество

Христово

Одежда русского (мордовского) человека.

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр. 163 Систематизировать знания детей о национальной одежде, особенностях ее украшения. Развивать мыслительные операции, навыки практического применения информации в игровой, речевой, изодеятельности. Воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма. Бумажные куклы (мужчина и женщина, набор национальной одежды, слайды с изображением одежды, цветные карандаши. Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. Игра «Четвертый лишний», «Подбери материал к рубахе», русская народная игра «Лапти», дорисовывание по принципу симметрия народного костюма. Посетить музей.

Публикация «Перспективное планирование по социальному и предметному миру в старшей группе на январь — май» размещена в разделах

Январь

3

неделя

Зимние забавы Идет волшебница зима.

Т. Н. Вострухина.

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.

Стр. 67

Уточнить и обобщать знания о зиме: развивать воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы; учить согласовывать свои действия с работой товарищей. Длинное бумажное полотенце, тонированное в голубой цвет, гуашь, тычки и кисти двух размеров; картинка с сюжетом о зимних развлечениях, аудиозапись музыки П. И. Чайковского. Слушание музыки, чтение художественной литературы, рассказ детьми стихотворений, отгадывание загадок, продуктивная деятельность. Наблюдение за природой на прогулке; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; разучивание стихотворений, песен; слушание музыки; рисование в свободное от занятий время Оформление выставки рисунков «Спорт в нашей жизни»

Январь

4

неделя

Зимние забавы

Путешествие в зимний лес.

Т. Н. Вострухина.

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.

Стр. 76

Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; повторить правила поведения на природе; развивать интерес к миру природы; расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе лесных обитателей; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно- следственные связи. Крупный конструктор Лего, елочки, аудиозаписи музыки В. Шаинского, И. П. Чайковского; костюмчики- шапочки зверей (белка, заяц, лиса, волк, медведь, лось); нарисованные на ткани следы лисы, белки, зайца, волка, медведя, лося.

Беседа по теме занятия; слушание музыки В. Шаинского «Голубой вагон», пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро»; д. игра, отгадывание загадок, физкультминутка, импровизация. Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о природе, русских народных и авторских сказок о животных; отгадывание загадок; рисование лесных зверей; беседы о правилах поведения в лесу; экскурсия в парк золотой осенью, поздней осенью, в начале зимы; беседы о сезонных изменениях в парке. Предложить родителям сходить на прогулку вместе с детьми в зимний лес.

Февраль

1

неделя

Неделя добрых дел «О настоящих мальчиках»

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр. 40

Формировать дифференцированные представления о качествах настоящих мальчиков; — способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

видеописьмо; видеопроигрыватель; настольно-печатная игра «Правильно — неправильно»; аудиозапись песни «Из чего же сделаны наши мальчишки» Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. Рассматривание иллюстраций, игра «Чего не хватает?» Консультация «Одеваемся по погоде»

Февраль

2

неделя

Лекторий «Защитники Отечества»

Защитники отечества.

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр. 137

Формировать представления о важнейших исторических событиях в России, защитниках Отечества, об исторических деятелях; развивать умения использовать информацию в игровой деятельности; воспитывать любовь к отечеству Иллюстрации с изображением древнего города, дружинника, репродукция картины «Богатырская застава» Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, рассматривание. Рассматривание картины, фотографий пап в военной форме, настольная игра «Подбери оружие и одежду воину» Беседы с папами и дедушками о качествах настоящих защитников Родины.

Февраль

3

неделя

Лекторий

Защитники Отечества «Настоящий мужчина»

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр. 61

(Занятие 8) Формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения мужчин; — способствовать стремлению мальчиков быть похожими на настоящих мужчин; — актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

портреты героев — защитников Отечества (Александра Суворова, Александра Невского, Дмитрия Донского); настольно-печатная игра «Правильно –неправильно»; аудиозапись песни «В хоккей играют настоящие мужчины…» Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, чтение стихов. Рассматривание альбомов, ситуация «Застава, в ружье», сюжетно-ролевая игра «Мы – солдаты» Фотовыставка «Мой папа – солдат»

Февраль

4

неделя

Народные праздники, обычаи

«Ремесло и рукоделие»

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр. 158

Формировать первоначальные представления о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской культуре (гончарном, кузнечном ремесле, изготовлении и украшении одежды); — способствовать проявлению интереса к ремеслу и рукоделию русского народа; — формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности. предметы группового мини-музея : домашняя утварь, посуда предметы, которые относятся к кузнечному ремеслу (топоры, ножи, подковы для лошади); русская традиционная одежда; настольно-печатная игра «Ремесла на Руси»; Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. Рассматривание иллюстраций, подвижные народные игры. Традиции в семье

Март

1

неделя

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

О женской красоте.

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр. 57 Формировать представления о внутренней и внешней красоте женщин, об особенностях их одежды, поведения. Развивать умение использовать информацию в жизни. Воспитывать чувство восхищения гармонией внешней и внутренней красоты людей.

Иллюстрации с изображением женщин, игры, цветные карандаши. Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. Составление журнала «Красивое – рядом», игра «Модный салон», «Кому что нужно». Мамин праздник, чаепитие. Выставка поделок «Мамина шкатулка»

Март

2

неделя

Народная культура Устройство и украшение жилища.

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр. 143

Систематизировать знания о назначении избы, ее убранстве, особенностях материалов. Развивать навыки практического применения в игровой, речевой деятельности. Воспитывать интерес к жилищу русского человека, его убранству. Домовенок Кузя, картинки жилища, макет избы, пластилин, иллюстрации Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, театрализация. Плетение ковриков из бумаги, строительство макета русской избы, рассматривание картинок, русская народная игра «Скалка» Посещение музея

Март

3

неделя

Неделя театра Я на представлении.

Т. Н. Вострухина.

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.

Стр. 81

Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий – артистов, работников цирка, прививать им нормы правильного поведения в местах проведения культурно- массовых мероприятий; расширять знания о творческих профессиях; активизировать словарь по теме «Творческие профессии» Иллюстрации с изображением людей разных профессий, иллюстрации цирка, билеты для циркового представления, костюмы фокусника, клоунов, дрессировщика, оборудование для фокусника, мяч. Рассказ детьми отрывка из стихотворения Э. Успенского «Мы идем в театр»; подвижная игра «Цирковые лошади»; игра с мячом «Назови профессии».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Замазка», А. Толстой «Золотой ключик», А. Чехов «Каштанка»; беседа о правилах поведения в театре, цирке, кинозале и т. д. Заучивание отрывков из стихотворения Э. Успенского «Мы идем в театр»; рассказы детей о походах с родителями в театр; с. р. игры «Театр», «Цирк», рисование на тему «Мой любимый цирковой герой»; конструирование на темы «Цирк»,«Тестр».

Поход в театры города.

Просмотр сказки.

Март

4

неделя

Книжкина неделя

Путешествие в прошлое книги.

Т. Н. Вострухина.

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.

Стр. 107

Познакомить с историей возникновения книги и ее создателем; рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах; показать, как книга преобразовалась под влиянием развития культуры; воспитывать бережное отношение к книгам; развивать интерес к малым фольклорным формам; активизировать словарь (бамбуковые пластины, папирус, береста, пергамент, свиток, переплет, издательство, иероглифы). Рисунки с изображением старинных книг (глиняные дощечки, книги из пергамента, шкатулка с березовой корой, кроссворд, гусиное перо, портрет первопечатника И. Ф. Федорова, печатная машинка, современные книги разного формата. Беседа по теме занятия, вопросы – ответы, эксперимент «Изготовим самостоятельно бумагу». Беседы на тему «Путешествие в прошлое бумаги», «Кто придумал алфавит?». Творческое задание «Сделаем книгу нашим малышам»

Март

5 неделя

В гостях у книги

«Художники- иллюстраторы детских книг».

Т. Н. Вострухина.

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Уточнять знания о творчестве художников- иллюстраторов. Побуждать находить отличительные изобразительные приемы разных художников. Иллюстрации детских книг. Листы бумаги, карандаши, клей. Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, продуктивная деятельность. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Создание книжки – малютки для детей младшей группы «Оформляем книгу А. Барто «Игрушки». Посетить вместе с детьми выставки художников.

Апрель

1

неделя

Весна.

День смеха. Человек и природа.

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр. 171

Формировать дифференцированные представления о значении природы в жизни человека. Развивать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности. Воспитывать осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности русской природы. Игры, альбом «Природа в жизни русских людей», картинки предметные Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. Игра «Найди лекарственные растения»,

«Кому что нужно для труда», «Как рубашка в поле выросла», русская народная игра «Лапти», «Верба – вербочка» Досуг

«Звонкий смех»

Апрель

2

неделя

Неделя космоса

День космонавтики.

Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр. 164 Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Развивать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых, механиков, врачей и др. Воспитывать чувство гордости за страну. Портрет Ю. Гагарина и других космонавтов. Изображение первого спутника Земли, собак- Белки и Стрелки, ракеты. Показ, беседа, рассказ, чтение, объяснение. Чтение рассказа «Трое в космосе», просмотр картинок по теме, сюжетно – ролевая игра «Строители ракеты», «Космонавты». Консультация «Расскажите детям о Вселенной»

Апрель

3

неделя

Зеленая планета Зоопарк.

Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр. 174 Знакомство детей с достопримечательностями города Саранска – зоопарк.

Развивать интерес, речь, память, Воспитывать интерес к миру животных. Иллюстрации с изображением мест отдыха в городе, диких животных, вход в зоопарк, Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, разгадывание загадок Игра «Угадай животного», рассматривание иллюстраций животных, изучение правил поведения в зоопарке. Выставка детского творчества. Посещение зоопарка.

Апрель

4

неделя

Они защищали Родину

Памятники защитникам Отечества в родном городе

Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр. 125 Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию, Мордовию. Познакомить с памятниками защитникам Отечества. Развивать интерес к истории нашей страны, Воспитывать любознательность, чувство гордости за прошлое своей страны. Иллюстрации с изображением памятников защитникам России, воздвигнутым в родном городе Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. Чтение стихов, посвященных ВОВ, просмотр картинок. Подарок для ветеранов. Фотовыставка

«Герои Великой Отечественной войны и их награды»

Май

1

неделя

День Победы 9 Мая – День Победы.

Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр. 180 Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Развивать речь, интерес к историческим событиям страны. Воспитывать чувство гордости за прошлое страны. Фото ветеранов ВОВ, памятников, детей – героев ВОВ. Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. Чтение стихов, посвященных ВОВ, просмотр картинок. Подарок для ветеранов. Праздник

«День Победы».

Май

2

неделя

Весна – красна! Народные праздники.

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,

Л. И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр. 182 Формировать дифференцированные представления о языческих и христианских праздниках. Развивать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности. Воспитывать интерес к традициям русского народа. Тематический альбом, детские рисунки, фото птиц, вылепленных из глины, веревка. Сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение. Лепка птиц, рассматривание картинок, народные игры «Гори, гори ясно», «Скакалка». Альбом «Природные ископаемые Земли»

Май

3

неделя

Неделя безопасности Предметы, которые нас окружают.

Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр. 191 Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Развивать представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. Предметы быта, картинки с изображением видов техники Сюрпризный момент, показ, беседа. Дидактическая игра «Для чего предназначено», «Из чего сделано», рассматривание картинок, Стенгазета «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья!»

Май

4

неделя

Скоро лето Конкурс знатоков родного города.

Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Стр. 194 Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Развивать мыслительные операции, внимание. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее. Иллюстрации с видами родного города, герба города Сюрпризный момент, показ, беседа. Викторина, чтение стихов, дидактические игры по теме. Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май) ЯНВАРЬНовогодние каникулы(1 НЕДЕЛЯ) «Зима»(2 НЕДЕЛЯ) 85. «Рождество Христово - на душе светло!» Цель: познакомить детей с элементарными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по социальному и предметному миру в старшей группе на январь — май
Опубликовано: 4 октября 2021 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по социальному и предметному миру в старшей группе на январь — май» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД