Получи документы

Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД

Раиса Андрианова
Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД
▼ Скачать + Заказать документы

2019год

Цель занятия:

Ознакомление детей с перелетными птицами, их строением

Задачи педагога:

• 1. Образовательные:

• - Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц.

• обогащение словарного запаса по теме «перелетные птицы : воробей…

Публикация «Конспект НОД „Перелетные птицы“ по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД» размещена в разделах

• - Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

2. Развивающие :

- Развивать образное мышление.

Развиваем речевое дыхание

- Развивать зрительное внимание, память

3. Воспитательные:

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Форма проведения: игровая форма

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Используемые технологии, приемы, педагогические средства:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование наглядного материала, подвижная игра. Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей.

Материал, оборудование:

игрушка «Совунья», «клетка» с птичками, картинки с изображением птиц,, звуковая фонограмма, перышки,обручи, карточки с птицами, раскраски, «пруд», изображение дома.

Предварительная работа:

Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том,откуда прилетают птицы. И почему не остаются зимовать у нас.

Мотивация детей к деятельности

Педагогическая поддержка деятельности Специфика детской деятельности

1. Включается запись «Голоса птиц»

Дети, чьи голоса вы слышите? Откуда эти звуки?

Да, здесь очень много птиц и все они одновременно поют, их кто то поймал. Давайте их спасем?

- Интересно, птицы все разные и по-разному поют. Что у всех птиц общего?

Попробуем это узнать?

Помните, мы с вами рассматривали разных птиц?

Давайте попробуем узнать некоторых птиц. Вспомним и соберем всех птиц на дереве.

Вы нашли волшебный мешочек.

Давайте посмотрим, птички ли там? (Воспитатель вытаскивает картинку птицы,дети угадывают птичку, воспитатель усаживает ее на место

Что это за птица?

Эти птицы не зимуют у нас, а улетают в теплые края, а к нам возвращаются когда становится тепло. Какое сейчас время года?.

Солнышко начинает греть и птички прилетают к нам.

Давайте представим что мы уточки и поиграем. Пальчиковая игра

Ути-ути, полетели.

На головушку сели.

Поклевали, поклевали.

И домой улетали.

Находят «клетку», оттуда слышно пение птиц. Пытаются понять что в там

Дети по-очереди достают «спасают» птицу (заламинированную картинку с изображением птиц :утка,лебедь и ласточка) из мешочка, называют ее и думают куда ее посадить. Где она живет. (дом на мольберте или пруд который нужно собрать из 2 половинок овала (все по очереди)

1. лебедь

2. утка

3 ласточка

.

весна

Дети повторяют движения за воспитателем

машут руками

кладут ладони на голову

«Клюём» на ладошке

Машем над головой

2.

(Стук)

Воспитатель надевает на руку Сову.

Сова: Здравствуйте, ребята. Я Сова, я – то же птица! Услышала я, сколько вы птиц знаете и подумала : «А что у всех птиц есть общего

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Смотрят картинки с изображением птиц и пытаются объяснить отличия.

С помощью картинки дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть две лапки.

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- Клюв.

- Хвост.

3. Физкультминутка

- А теперь, ребята, поиграем с вами в игру "Займи скворечник". Я буду читать вам стихотворение, а вы будете меня, вни-мательно слушать. Как только я дочитаю стихотворение, вы должны побежать и за-нять скворечник, а скворечниками у нас будут вот эти обручи.

(На полу разложены кружки. Это скво-речники. Их должно быть на 2 - 3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульчиках.)

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

(Да, хотим) Дети бегают врассыпную.

- Раз, два, три

Домик свой скорей займи!

Ребята, пока мы с вами играли Совунья приготовила для нас сюрприз. Она подарила нам по перышку.

Дыхательная гимнастика.

1. Делаем вдох через нос и медленно выдыхаем через рот на перышко (повтор 3 раза).

2. Делаем вдох через нос и сильно дуем через рот на перышко (повтор 3 раза).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Дети слушают стихотворение сидя на ковре,как только воспитатель его дочитает дети должны занять свой скворечник «обруч»

Дети берут по перышку

Делают вдох через нос и медленно выдыхают через рот на перышко (повтор 3 раза).

4. Ребята, что мы делали?

Выпустили птичек из ловушки….вспоминаем о птицах (предлагаем детям назвать птиц, которых они запомнили)

Молодцы ребята!

Ребята, Совунье пора отправляться к своим друзьям. Давайте с ней попрощаемся. Воспитатель: А, сейчас мы пойдем на прогулку поиграем.

Повторяем все что узнали и проговариваем вслух.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Перелетные птицы» для детей с нарушениями зрения (средняя группа) Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве в средней группе для детей с нарушениями зренияТема: «Перелетные птицы»Задачи: продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествуем с Колобком» для детей второй младшей группы Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Дружная семейка» с использованием игровой технологии Тема: «Домашние животные» Цель: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие любознательности,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Замарашка» Программные задачи: 1) Образовательные: — учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок» .

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы» группа 2-6 "Рыбки" Цели: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах; - продолжать развивать мелкую моторику.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цели занятия: — закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);.

НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема «Перелетные птицы» НОД по развитию речи в средней группе с ОНР Тема «Грач – перелетная птица» Цели: - Пополнение, уточнение.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. ЗАДАЧИ Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 23:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Андрианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД