Раиса Андрианова
Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД
▼ Скачать + Заказать документы
2019год
Цель занятия:
Ознакомление детей с перелетными птицами, их строением
Задачи педагога:
• 1. Образовательные:
• - Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц.
• обогащение словарного запаса по теме «перелетные птицы : воробей…
Публикация «Конспект НОД „Перелетные птицы“ по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• - Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
2. Развивающие :
- Развивать образное мышление.
• Развиваем речевое дыхание
- Развивать зрительное внимание, память
3. Воспитательные:
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Форма проведения: игровая форма
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Используемые технологии, приемы, педагогические средства:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование наглядного материала, подвижная игра. Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей.
Материал, оборудование:
игрушка «Совунья», «клетка» с птичками, картинки с изображением птиц,, звуковая фонограмма, перышки,обручи, карточки с птицами, раскраски, «пруд», изображение дома.
Предварительная работа:
Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том,откуда прилетают птицы. И почему не остаются зимовать у нас.
Мотивация детей к деятельности
Педагогическая поддержка деятельности Специфика детской деятельности
1. Включается запись «Голоса птиц»
Дети, чьи голоса вы слышите? Откуда эти звуки?
Да, здесь очень много птиц и все они одновременно поют, их кто то поймал. Давайте их спасем?
- Интересно, птицы все разные и по-разному поют. Что у всех птиц общего?
Попробуем это узнать?
Помните, мы с вами рассматривали разных птиц?
Давайте попробуем узнать некоторых птиц. Вспомним и соберем всех птиц на дереве.
Вы нашли волшебный мешочек.
Давайте посмотрим, птички ли там? (Воспитатель вытаскивает картинку птицы,дети угадывают птичку, воспитатель усаживает ее на место
Что это за птица?
Эти птицы не зимуют у нас, а улетают в теплые края, а к нам возвращаются когда становится тепло. Какое сейчас время года?.
Солнышко начинает греть и птички прилетают к нам.
Давайте представим что мы уточки и поиграем. Пальчиковая игра
Ути-ути, полетели.
На головушку сели.
Поклевали, поклевали.
И домой улетали.
Находят «клетку», оттуда слышно пение птиц. Пытаются понять что в там
Дети по-очереди достают «спасают» птицу (заламинированную картинку с изображением птиц :утка,лебедь и ласточка) из мешочка, называют ее и думают куда ее посадить. Где она живет. (дом на мольберте или пруд который нужно собрать из 2 половинок овала (все по очереди)
1. лебедь
2. утка
3 ласточка
.
весна
Дети повторяют движения за воспитателем
машут руками
кладут ладони на голову
«Клюём» на ладошке
Машем над головой
2.
(Стук)
Воспитатель надевает на руку Сову.
Сова: Здравствуйте, ребята. Я Сова, я – то же птица! Услышала я, сколько вы птиц знаете и подумала : «А что у всех птиц есть общего?»
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Смотрят картинки с изображением птиц и пытаются объяснить отличия.
С помощью картинки дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки.
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище.
- Клюв.
- Хвост.
3. Физкультминутка
- А теперь, ребята, поиграем с вами в игру "Займи скворечник". Я буду читать вам стихотворение, а вы будете меня, вни-мательно слушать. Как только я дочитаю стихотворение, вы должны побежать и за-нять скворечник, а скворечниками у нас будут вот эти обручи.
(На полу разложены кружки. Это скво-речники. Их должно быть на 2 - 3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульчиках.)
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
(Да, хотим) Дети бегают врассыпную.
- Раз, два, три
Домик свой скорей займи!
Ребята, пока мы с вами играли Совунья приготовила для нас сюрприз. Она подарила нам по перышку.
Дыхательная гимнастика.
1. Делаем вдох через нос и медленно выдыхаем через рот на перышко (повтор 3 раза).
2. Делаем вдох через нос и сильно дуем через рот на перышко (повтор 3 раза).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Дети слушают стихотворение сидя на ковре,как только воспитатель его дочитает дети должны занять свой скворечник «обруч»
Дети берут по перышку
Делают вдох через нос и медленно выдыхают через рот на перышко (повтор 3 раза).
4. Ребята, что мы делали?
Выпустили птичек из ловушки….вспоминаем о птицах (предлагаем детям назвать птиц, которых они запомнили)
Молодцы ребята!
Ребята, Совунье пора отправляться к своим друзьям. Давайте с ней попрощаемся. Воспитатель: А, сейчас мы пойдем на прогулку поиграем.
Повторяем все что узнали и проговариваем вслух.