Получи документы

Образовательная программа «Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста навыков этикета»

Леана Галимова
Образовательная программа «Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста навыков этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочная образовательная практика

Название: «Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста навыков этикета за столом»

Руководитель: Галимова Леана Раилевна

Количество занятий: 11

Возраст детей : 5-6 лет

Количество детей :

Срок реализации: апрель-май

Цель: создание педагогических условий для повышения уровня знаний и навыков этикета за столом у детей среднего дошкольного возраста.

Публикация «Образовательная программа „Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста навыков этикета“» размещена в разделах

Задачи: формирование навыка культуры поведения за столом; знакомство с разнообразными вариантами сервировки стола; закрепление знаний, какими приборами и как надо пользоваться во время еды; знакомство с основами сервировки праздничного стола и способам складывания салфеток; воспитание аккуратности; создание атрибутов, украшений для сервировки стола; оснащение предметно - пространственной среды предметами необходимыми для организации работы по формированию у детей навыков этикета за столом.

Предполагаемый результат: дети научаться культуре поведения за столом, различным вариантам сервировки стола (согласно меню детского сада и мероприятиям ДОУ); пользоваться посудой и столовыми приборами; непринужденно сохранять правильную осанку; овладеют основами дизайна праздничного стола; научаться складывать салфетки разнообразными способами и создавать украшения для стола; создание уголка «Мы дежурим»; приобретение посуды для именинника (кружка, тарелки).

Предметно-пространственная среда по формированию навыков этикета за столом у детей среднего дошкольного возраста :

1) предметы необходимые для сервировки и украшения стола: сервиз ( предметы посуды: вазочки, поднос, ложки, кружки, блюдца, тарелки, вилки); салфетницы; скатерть; комплекты салфеток; материалы для создания украшений для сервировки столов;

2) набор дидактического материала: общение, развивающие образовательные ситуации, консультации для родителей; иллюстрации посуды и столовых приборов; схемы складывания салфеток; схемы сервировки стола; иллюстрации и фотографии сервировки стола повседневно и в праздничные дни; дидактические игры и дидактические упражнения по этикету детей за столом.

Программа работы :

№ Тема Задачи Оборудование Результат

1 «Посуда и столовые приборы» ознакомление детей с посудой, столовыми приборами и их назначением иллюстрации, посуда и столовые приборы расширение преставлений о посуде и столовых приборах и их назначением

2 «Федорино горе»

ознакомление с правилами обращений с посудой и столовыми приборами, воспитание привычки к чистоте видео сказка «Федорино горе», тестовые задания расширение преставлений о правилах обращений с посудой и столовыми приборами

3 «Для чего нужны салфетки» ознакомление детей с различными видами салфеток, с правилами пользованиями ими и с различными способами их складывания иллюстрации, салфетки расширение преставлений о салфетках, правилах пользования ими, дети научаться различным способам складывания

4 «В стране этикета за столом». формирования навыков столового этикета у детей иллюстрации, посуда и столовые приборы, стол, стул расширение преставлений о правилах поведения за столом, салфеток

5 «Сервировка стола» знакомство детей с сервировкой стола и осуществление на практике иллюстрации, скатерти, салфетки, столы, стулья, посуда и столовые приборы, муляжи продуктов питания дети научаться сервировать стол

6 «Украшения для сервировки стола» создание различных атрибутов для украшения стола материалы, необходимые для работы, иллюстрации украшение для сервировки стола

7 «Украшения для сервировки стола» создание различных атрибутов для украшения стола материалы, необходимые для работы, иллюстрации украшение для сервировки стола

8 «Украшения для сервировки стола» создание различных атрибутов для украшения стола материалы, необходимые для работы, иллюстрации украшение для сервировки стола

9 «А у нас праздник» уточнение правила сервировки стола и знакомство детей с сервировкой стола в праздничные дни, осуществление на практике иллюстрации, скатерти, салфетки, столы, стулья, посуда и столовые приборы, муляжи продуктов питания, праздничные атрибуты закрепление знаний о сервировке стола и дети научаться сервировать стол

в праздничные дни

10 «К нам пришли гости» воспитание у детей правила приёма гостей иллюстрации расширение представлений о правилах приема гостей

11 «Подведем итоги» закрепление знаний и навыков детей по этикету детей за столом, проигрывание различных ситуаций

иллюстрации, посуда, столовые приборы, атрибуты для украшения стола дети научаться культуре поведения за столом, различным вариантам сервировки стола (согласно меню детского сада и мероприятиям ДОУ); пользоваться посудой и столовыми приборами; непринужденно сохранять правильную осанку; овладеют основами дизайна праздничного стола; научаться складывать салфетки разнообразными способами и создавать украшения для стола; создание уголка «Мы дежурим»

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа «Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста навыков этикета»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа «Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста навыков этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Леана Галимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД