Мария Джамакашвили
Консультация «Педагогическая поддержка в развитии предпосылок к игровой деятельности у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В начале своей работы я ставила следующие задачи:
• Подобрать доступные произведения устного народного творчества с учетом возрастных особенностей детей.
• Систематично использовать данные произведения на практике, начиная с младших групп.
.Применять фольклор в различных видах деятельности : игровой, бытовой, трудовой.
• Обновить и пополнить дидактический материал, предметы быта, народные игрушки.
• Проводить итоговые фольклорные праздники совместно с родителями.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Удачно подобранные малые формы фольклора помогают в адаптационный период в работе с детьми, а также в режимных моментах: во время приёма, проведения зарядки, кормления, умывания и одевания детей.
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад
«Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром.»
Приглашение на гимнастику:
«А сейчас все по порядку
Встали дружно на зарядку…
Чтобы вызвать положительные эмоции у малышей в процессе умывания и привлечь внимание к этому процессу читаю потешки, и они с удовольствием осваивают навыки гигиены.
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды…. .
***
«Теплая водичка
Моет Тане личико…»
Поможет потешка и при причесывании:
«Чешу, чешу волосики,
Расчесываю косоньки…».
Пропал аппетит – не беда, поможет потешка:
Утром завтрак у людей
И у птиц, и у людей.
***
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку….
Время гулять! Но сначала надо одеться. Трудно. А вот с потешкой легко и весело.
Наденем сапожки.
Этот с правой ножки….
***
Наша Маша маленька,
Чуть побольше валенка….
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять….
Вышли на прогулку. Пасмурно. Надо солнышко позвать. И мы знаем как - солнышко услышит:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко…
Если ребёнок огорчён, упал и плачет его надо успокоить. И ласково. Доброжелательно произнесённая потешка поможет в этом.
Не плачь, не плачь, детка
Прискачет к тебе белка…
Дневной сон для малыша необходим, но как помочь уснуть ему? Ласково, убаюкивая, читаю им потешки. Дети слушают и быстро засыпают.
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки….
***
Котя. котенька- коток, Котя, серенький хвосток….
Баю – баю, баю - баю
Не ложися на краю….