Лариса Келлер
«Потенциал игровой деятельности в познавательном и речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, считаю, что этот период очень важный в жизни ребенка. В этом возрасте дошколята желают познавать, и это желание совпадает с их интеллектуальными возможностями. Программа, по которой я работаю все эти годы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и др. предлагает такие комплексные занятия с детьми на весь учебный год, которые помогают педагогам выстроить систему развивающего образования детей на основе требований Федерального государственного стандарта общеобразовательной программы дошкольного образования. Пользуясь комплексными занятиями, мы играем, читаем, обсуждаем, исследуем, занимаемся художественным творчеством, поем и танцуем, развиваемся физически. Важно не дать ребенку устать от обучения, для этого приходится быстро перестраивать свою работу так, чтобы основным видом деятельности была игра. Играя, ребенок учится поведению, правильно выбирать поступки, сохранять и укреплять свое здоровье, в игре дети учатся правилам личной гигиены, представлениям о здоровом питании, его режиме. Возвращаясь к теме игровой деятельности в познавательном и речевом развитии, хочется проанализировать эти две самостоятельные области. Познавательное развитие – это интересы детей, их любознательность, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Приведу пример из собственного опыта. Ко Дню единства, в моей группе старшего дошкольного возраста проводилось открытое мероприятие «Мы – маленькие Россияне». Если говорить о речевом развитии, то мои «маленькие россияне» не только играли в игры, читали стихи и пели песни. Готовясь к мероприятию, была проведена огромная работа по обогащению активного словаря, дети не только учились связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, но и в совместной работе с логопедом проводилась огромная работа по постановке правильных звуков, интонационной культуры речи, фонематического слуха. Ведь образ мира формируется в процессе развития ребенка, его познавательной активности.
Публикация «„Потенциал игровой деятельности в познавательном и речевом развитии детей“» размещена в разделах
Т. о, были выполнены следующие задачи познавательно-речевой деятельности : обогащение новой информацией через занятия, наблюдения и речь; эмоционально-чувственный опыт непосредственного общения с предметами и людьми; было сформировано представление об окружающем мире, его целостности, бережное отношение к нему, развивались и закреплялись положительные эмоции, а так же дети их проявляли. Условия для выявления интересов и всех видов деятельности создаются в саду, и умело поддерживаются всеми педагогами. Среда не только содержательно-насыщенная, но и вариативная, доступная и безопасная, она соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Завершая анализ программы, по которой работаю, считаю, что формирую знания дошкольников об объектах и явлениях природного и социального мира.
Схема игровой деятельности в познавательном и речевом развитии детей.
Безопасная здоровье сберегающая инфраструктура.
Рациональная учебная и вне учебная деятельность Реализация образовательной программы Просветительская
работа с родителями
(законными
представителями)
Литература:
1. Корепанова М. В. Приоритеты дошкольного детства, или какое обучение нужно сегодняшнему дошкольнику? //Начальная школа плюс До и После. 2003. № 5. С. 11-13.
2. Коррекционная педагогика в начальном образовании /Под ред. Г. Ф. Кумариной. – М., 2001.
3. Кошелева А. Д., Перегуда В. И., Шаграева О. А. Эмоциональное развитие дошкольников. М., 2003.