Приложение МААМ

Эссе педагога «Педагог в высокотехнологичном обществе»

Светлана ЛеонидовнаЖукова
Эссе педагога «Педагог в высокотехнологичном обществе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Следующий век будет именно таким,

какими будут воспитаны для него будущие граждане».

Я. А. Коменский

Раннее утро… Еще темно, на улицах мало людей, воздух пока свеж. Я иду на работу. Сама атмосфера утра располагает к размышлениям, да и потом, когда я перешагну порог детского сада, не будет времени, чтобы погрузиться в себя. Время, когда я иду на работу – практически единственное, которое я могу посвятить только себе, своим мыслям.

Я – воспитатель. Воспитатель – стажист. Я начинала свою трудовую деятельность еще в другой стране, когда всё было по-другому… Были другие подходы к воспитанию и образованию детей, другие ценности были на первом плане.

Темочки:

Укоренилось мнение, что раньше образование было нацелена на то, чтобы человек механически усвоил готовые знания. Чем лучше ребенок запоминал информацию, тем более успешным он считался. На сегодняшний день лучшим считается - научить детей работать с готовой информацией, применяя знания к действительности, а так же уметь добывать самим эту информацию из различных источников. И основной задачей образования считают - создание условий для того, чтобы человек мог создать самостоятельно нечто новое, оригинальное и неповторимое. Так могу ли я, как педагог, продолжать работать, основываясь на прежних подходах? Конечно, нет!

Мы живем в век высокотехнологичного или постиндустриального общества. Одно из толкований выглядит так: «Постиндустриальное общество – это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения, приоритет перешел от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм,обучаемость и креативность работника».

Педагог - ключевая фигура в этой ситуации. Именно от него зависит, получит ли общество профессионала, отвечающего всем требованиям нового времени. Педагог — это мостик, соединяющий в себе все времена: и прошлое, и настоящее, и будущее.

В силу яркости и доступности, достижения научно-технического прогресса привлекают подрастающее поколение. Постоянное и повсеместное их использование создает определенную ленность, часто формирует узость сознания. Интерактивность гаджетов привлекает, притягивает, формирует зависимость.

Люди, создавшие современное общество, общались с реальным миром куда больше современных молодых людей, изучали его, вдохновлялись его чудесами, пытались понять и сделали проживание в нем значительно комфортнее. Задача современного педагога, на мой взгляд, повернуть детей лицом в реальный мир. Создать для них, мало удивляющихся, ситуацию удивления. Донести мысль, что основное не потребление, а созидание. При этом дать весь возможный инструментарий для успешной адаптации в современном обществе.

На мой взгляд, работать с информацией способен и искусственный разум, а человек тем и отличается, что способен чувствовать. Создание условий для развития эмоционально-волевой сферы – одна из основных задач педагога.

Начинается занятие. Я нажимаю кнопку, и в виртуальной реальности мы гуляем с ребятами по лесу. Яркие, ласковые лучи солнца сквозь кроны деревьев падают на нас, и мы «купаемся» в них и любуемся цветами, прислушиваемся к щебету птиц, наблюдаем за обитателями леса. Когда занятие подходит к концу, я подвожу ребят к интерактивной песочнице. Дети увлеченно создают архитектурные постройки. Город в песочнице практически реальный и необычный.

И здесь обнаруживается совсем другой аспект этой проблемы. Да, побывать в виртуальном лесу - это здорово, любопытно, интересно. Но, захочет ли ребенок после виртуального путешествия в лес, увидеть лес настоящий: ощутить запах, шум ветра, захочет ли, отмахиваясь от комаров, прогуляться по неровным тропинкам? Поймет ли он, что мы приходим в лес, чтобы общаться и наслаждаться этим общением с природой, охранять и бережно относится к ней и всему живому? Как он научится взаимодействовать в социуме, постоянно глядя на экран компьютера, в котором такие яркие, красочные образы, а в жизни не всегда так? Сможет ли он после общения с гаджетами самостоятельно придумывать, преобразовывать, созидать?

Безусловно, интерактивные средства обучения повысят познавательную активность детей, а компьютерные презентации сделают наглядными многие непонятные вещи. С помощью WhatsАpp можно не только просмотреть пожелания родителей, но и способствовать разрешить разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, что создаст позитивный настрой в родительском коллективе. Как в настоящее время обойтись без интернета? Тысячи талантливых педагогов размещают свои методические разработки на различных сайтах. Не делиться этим «богатым багажом» знаний – значит обеднять свою собственную педагогическую деятельность.

Образование в России и в мире становится все более технологичным. Но только человек с высокими нравственными ориентирами способен разглядеть горизонты развития человечества и помочь людям достичь их. Воспитание таких ориентиров - задача для меня, как для современного педагога. Ребенок должен стремиться выполнять нравственные нормы и правила не благодаря внешним общественным стимулам или принуждению, а в силу внутреннего влечения к добру, справедливости, благородству и глубокого понимания их необходимости. Во все времена, не смотря на то, на каком этапе находится развитие общества, человеческая жизнь является высшей ценностью и мир высоких технологий должен подчиняться этой ценности.

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень и раскрытия потенциальных способностей ребенка не может осуществляться без внедрения новых инновационных технологий. Для этого необходимо стремление, время и большое желание. Я - педагог! Освоение нового – часть моей профессии. Как педагог я выполняю социальный заказ. Перед современным обществом поставлена задача в ближайшие годы создать 25 млн. высокотехнологичных рабочих мест. Работать на этих местах будут мои воспитанники.

Раннее утро… Я иду на работу, на любимую работу.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога «Педагог в высокотехнологичном обществе»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 07:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе педагога «Педагог в высокотехнологичном обществе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана ЛеонидовнаЖукова (УИ 111563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД