Ольга Русина
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм - нравственный и политический принцип,содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ, обязано решать задачи патриотического воспитания дошкольников.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Во-первых, потому что у подрастающих поколений нет единого для всех образца, и вопрос о методах и средствах формирования гражданственности и патриотизма решается на местах.
Во-вторых, у самих граждан появились потребности и стремления к причастности к делам страны, желание сделать что-то полезное (появление молодежных дружин) Создавшиеся в обществе условия благоприятны для формирования гражданско-патриотической позиции. Именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патриотических чувств через взаимодействие с детьми и с их родителями.
Основные принципы работы с дошкольниками :
1. От близкого к отдаленному (опора на собственный опыт детей, реальные дела и события в семье, детском саду, городе);
2. От общего к частному (Передавая знания учитывать их воспитательную ценность и потенциал для формирования нравственных чувств.)
3. Систематичность.
Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее чувство может угаснуть. Поэтому необходимо закреплять это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации. Важно помнить что в формировании патриотических чувств дошкольников большую роль играет личность педагога с его мировоззрением, личным примером, взглядами, суждениями.
Основные задачи патриотического воспитания в детском саду. Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. Особенностью организации данной работы в детском саду является тесная связь со всеми другими видами деятельности детей. Поэтому организация работы по патриотическому воспитанию также позволяет решать ряд смежных задач.
Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину.