Получи документы

Консультация «Пальчиковые игры-основа развития речи у дошкольников»

Анна Карпова
Консультация «Пальчиковые игры-основа развития речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

"Аннотация к презентации"

Слайд 1

Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи у дошкольников»

Воспитатель: Карпова Анна Викторовна

МБДОУ «ДСОВ №32 «Пчёлка»

г. Юрга, Кемеровская область

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов

Слайд 2

Цель работы:

Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

Публикация «Консультация „Пальчиковые игры-основа развития речи у дошкольников“» размещена в разделах

Содействовать нормализации речевой функции.

Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Расширять словарный запас у детей.

Повысить знания родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для дошкольников.

Ожидаемый результат:

Развитие речи и пополнение словарного запаса детей.

Развитие творческих способностей.

Активизация познавательных процессов ребёнка.

Обогащение родительского опыта в воспитание детей.

Слайд 3

План работы

• Подбор и изучение методической литературы по данной теме.

• Изучение теоретических основ формирования речи дошкольников.

• Разработка перспективного плана работы

• Создание картотеки пальчиковых игр.

• Разработать план с родителями по данной теме.

• Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Консультативная помощь родителям.

• Выступление об опыте работы на педсовете.

Слайд 4.

Учё ными была выявлена закономерность:

Если развитие движений пальцев соответствует возрасту,

то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

Слайд 5

Из истории

Влияние ручных действий на развитие мозга и речи человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Слайд 6

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов.

И все потешки, игры – не что иное, как массаж в игре.

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Слайд 7

Пальчиковые игры

Это открытие нашей народной педагогики.

Слайд 8

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

Слайд 9

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. и конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Слайд 10

Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, – говорящие дети. Если движения напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться отдельно друг от друга, то это дети с проблемами в развитии речи.

Пальчиковые игры и упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.

Слайд 11

Правила проведения пальчиковых игр

Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

• Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей.

Слайд 12

Старайтесь не принуждать. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание или поменяйте игру).

«Не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

• Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).

Обязательно чередуйте три типа движений:

• сжатие;

• растяжение;

• расслабление.

• Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в завершение — двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.

Слайд 13

Упражнения условно делятся на две группы:

Статические упражнения:

Цель:

развивать подражательную способность;

• учить напрягать и расслаблять мышцы;

развивать умение сохранять положение пальцев некоторое время;

• учить переключаться с одного движения на другое.

Упражнения условно делятся на две группы:

• Динамические упражнения

Цель:

• — развивать точную координацию движений;

• — учить сгибать и разгибать пальцы рук;

• — учить противопоставлять большой палец остальным.

Слайд 14

«Тренируем пальчики – развиваем речь».

«Коза рогатая»

• Идёт коза рогатая, (1)

• Идёт коза бодатая. (2)

• Ножками топ-топ, (3)

• Глазками хлоп-хлоп. (4)

• Кто каши не ест,

• Молока не пьёт -

• Забодает! (5)

• Забодает! (5)

• Забодает! (5)

Слайд 15

«КУЛАЧОК»

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем.

Раз, два, три, четыре, пять

– Собираем все опять

«БЕЛОЧКА»

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. .

Слайд 16

«СЕМЬЯ»

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я вот и вся моя семья!

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один,

Это долька для ежа, это долька для чижа,

Это долька для котят, это долька для утят,

Это долька для бобра,

А для волка кожура,

Он сердит на нас беда, разбегайся кто куда.

Слайд 17

"ПРЯТКИ"

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали".

Сжимание и разжимание пальцев рук.

Слайд 18

Литература

• Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М, 2007 г.

• Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников : Пособие для родителей и педагогов. М. 1999г.

• Тимофеева С. А., Шевченко А. А. «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М. 2012г.

• Узорова Ольга, Нефедова Елена «Пальчиковая гимнастика» М. 2007г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пальчиковые игры-лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольника Родительское собрание в младшей группе «Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольника» МБОУ РСШ Филиал.

«В гостях у осени» (Пальчиковые игры в развитии устной речи младших дошкольников) Тема. «В гостях у осени» (Пальчиковые игры в развитии устной речи младших дошкольников) Цель: формирование речевой активности и коммуникативных.

Дидактические игры как средство развития речи дошкольников МДОАУ детский сад №3 г. Зеи Воспитатель Иотко А. В. Дидактические игры как средство развития речи дошкольников Начиная с самого раннего.

Движение — основа для развития координационных способностей младших дошкольников ДВИЖЕНИЕ – ОСНОВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Физическое развитие ребенка происходит по генетически.

Консультация «Народные подвижные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Особый культурный колорит, лиричность, напевность, положительные основы.

Консультация для педагогов «Пальчиковые игры в помощь здоровью и развитию речи» Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее и укрепляющее развитие для людей любого возраста и тем более для детей. Влияние мануальных.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковых.

Пальчиковые игры — лучший способ развития мелкой моторики у дошкольников. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому, развитие речи.

Пальчиковые игры в развитии устной речи младших дошкольников Цель: формирование речевой активности и коммуникативных способностей путем вовлечения в пальчиковую игру. Задачи: - развивать интерес устной.

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Пальчиковые игры-основа развития речи у дошкольников»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 19:29
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Пальчиковые игры-основа развития речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Карпова (УИ 16223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД