Татьяна Коломыйцева
Консультация «Народные подвижные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Особый культурный колорит, лиричность, напевность, положительные основы нравственности, которые заложены народом в эти игры, делают их бесценным и незаменимым механизмом в руках педагога. Подвижная игра всегда была мощным источником положительных эмоций не только для детей, но даже для взрослых. Она вызывает у детей чувство особой радости и удовольствия, приводит к некоторой внутренней гармонии и душевному равновесию.
Публикация «Консультация „Народные подвижные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Сюжеты игр способствуют активному движению детей, упражняют в координации коллективных действий, согласованию собственных действий с движениями товарища по игре, позволяют ярко проявлять свои личностные физические и нравственные качества, такие как смекалка, находчивость, смелость, доброта и пр. В народных играх глубоко отражается образ жизни людей, их быт, национальные устои и традиции.
Народные игры являются неотъемлемой частью художественного, национального, и физического воспитания дошкольников. К. Д. Ушинский, Г. А. Виноградов, Е. А. Покровский, и д. р. призывали собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, своеобразие языка, древнюю культуру народов. У Покровского Е. А. собрана и систематизирована прекрасная картотека народных подвижных игр.
Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только так дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, находить выход, быстро принимать решение, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, проявлять инициативу, т. е. дети приобретают важные качества, необходимые современному молодому человеку в будущей жизни.
Именно народные подвижные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, устойчивую моральную основу и физическое совершенство.
Процесс ознакомления детей с национальной культурой в настоящее время осуществляется в различных видах детской деятельности:
- игровая деятельность: сюжетно-ролевые народные игры, подвижные народные игры;
- создание мини-музеев различной культурологической направленности;
- виртуальные экскурсии в выставочные залы, театры, музеи и др. ;
- организация выставок изделий национального декоративно прикладного творчества;
- народные праздники и развлечения.
Систематическое проведение подобных мероприятий позволяет решать задачи регионального компонента программы. Ведь через народные подвижные игры прививается также любовь к родному краю, к своему городу, селу, его традициям и обычаям. Помимо этого они несут в себе культуру общения, учат быть внимательными и добрыми по отношению другу.
Включая в планирование рабочего дня хотя бы одну подвижную игру, мы продолжаем решать главную задачу - укреплять и охранять здоровье детей. На прогулке народные игры позволяют и помогают нам создавать у детей бодрое, веселое и радостное настроение.
Не один народный праздник не обходится без спортивных состязаний, эстафет, подвижных игр. Они несут в себе культуру общения, учат быть внимательными, добрыми, сохранять местные традиции и обычаи.
С помощью народных подвижных игр мы стимулируем познавательный интерес к культурному наследию других народов, воспитываем уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений, приобщаем наших детей к их истокам.