Галина Паничкина
Консультация для педагогов «Пальчиковые игры в помощь здоровью и развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее и укрепляющее развитие для людей любого возраста и тем более для детей. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга огромно. Игры с участием пальцев рук приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
Публикация «Консультация для педагогов „Пальчиковые игры в помощь здоровью и развитию речи“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Так что пальчиковая гимнастика положительно влияет на здоровье ребенка и воздействует на речевые функции. Ученые установили, чем у ребенка больше развита мелкая моторика пальцев рук, тем он умнее. Мы много занимаемся в детском саду продуктивными видами занятий: мозаика, вкладыши, рисование, лепка, конструирование. Вас призываем, милые родители, тоже давать детям для занятий все это. Очень полезно занятие с расстегиванием и застегиванием пуговиц, зашнурование шнурков – все это развивает ребенка, укрепляет его здоровье.
А непосредственно массажем пальцев мы занимаемся 4 раза в день в умывальной комнате: намочили руки, намылили и пошли делать перчатки, начиная с большого пальца :
Этот пальчик – дедушка (большой,
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик – папочка (средний,
Этот пальчик – мамочка (безымянный,
Этот пальчик – я (мизинчик,
Вот и вся моя семья!
Так же и другую руку, потом смываем перчатки и полотенцем положено делать такой же массаж. Детям нравится этот метод умывания, ведь это же игра, им нравиться, что их поощряют, хвалят. И мы обращаемся к Вам – освойте данный вид умывания-массажа, так полезного для вашего здоровья, ведь дети Вас «копируют» полностью, берут с Вас пример.
Занимаемся мы и пальчиковыми играми. Дети очень любят пальчиковые игры. Следует знать, что ребенка нельзя принуждать к игре: брать его руку и двигать пальцами, когда у малыша нет на это желания. Лучше сами начните игру, тогда через некоторое время увлеченный вашими действиями ребенок с удовольствием присоединиться к вам. Доказано: формирование речи находится в прямой зависимости от степени развития пальцев рук. Игры с ними развивают чувство ритма, воображение, но, главным образом, вызывают веселье, смех и доставляют радость общения вам и вашему малышу.
Именно по этому в народной педагогике есть множество развлечений с использованием пальцев рук, например игра «Пальчик, пальчик, где ты был?». Читая потешку, перебирайте пальчики малыша : к большому пальцу по очереди прижимайте указательный, средний, безымянный и мизинец. Для усиления эффекта можно на каждый пальчик надеть сделанный из бумаги колпачок с забавной рожицей.
Эти упражнения способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Мы открыли педкопилку «Играем пальчиками» и с удовольствием поделимся своим небольшим опытом и мастерством со всеми желающими.