Семяшкина Виктория
Конспект занятия «Ознакомление с произведением В. Бианки «Подкидыш» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Семяшкина В. П.
«Ознакомление с произведением В. Бианки «Подкидыш»
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, посредством ознакомления детей с произведением В. Бианки «Подкидыш».
Образовательные:
познакомить с жанром рассказа;
учить понимать тему и содержание рассказа;
учить отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
Темочки:
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
развивать интерес к информации, которую несет текст, стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание;
закрепить в речи название птиц: каменка, пеночка – пересмешка.
обогатить речь прилагательными: розовые, голубые; существительными: птенчик, подкидыш, приёмыш,
Воспитательные:
воспитывать бережное и чуткое отношение к животным и птиц;
воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.
Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами,
рассматривание иллюстраций, картин с птицами, чтение стихов, загадок о птицах, раскраски «Птицы», Д/И «Птицы и птенцы», рассказ о В. Бианки, выставка портрета.
Ход занятия:
(Дети садятся полукругом).
Обсуждение проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делать, если вдруг вы нашли маленького, только что родившегося котенка, зайчонка или птенчика?
Воспитатель: Можно ли его брать? Выживет ли он?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем брать едва родившегося зверька, птенчика нужно выяснить, что ему нужно для жизни.
Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю не сказку, а настоящую историю, которая случилась на самом деле - рассказ «Подкидыш». А написал этот рассказ Виталий Бианки. Ребята, слушайте внимательно.
(Читаю рассказ. После небольшой паузы спрашиваю детей).
Воспитатель: Ребята, о ком говорится в рассказе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как называется рассказ?
Дети: Рассказ называется «Подкидыш».
Воспитатель: Кто написал рассказ?
Дети: Рассказ «Подкидыш» написал Виталий Бианки.
Воспитатель: Вы знаете, что Виталий Бианки писал о природе, о птицах.
Воспитатель: О ком этот рассказ?
Дети: Этот рассказ о птицах.
Воспитатель: Кто разорил гнездо?
Дети: Гнездо разорили мальчишки.
Воспитатель: Как вы считаете, хорошо поступили мальчики, которые разорили гнездо?
Дети: Мальчики поступили очень плохо, неправильно.
Воспитатель: Да, ребята, этот поступок очень плохой.
Воспитатель: Как автор спас одного птенца?
Дети: Отобрал у мальчишек.
Воспитатель: Правильно он поступил?
Дети: Да, правильно, отобрав яйцо у мальчишек, он спас птенчика, который ещё не вылупился.
Воспитатель: Как назывались птенчики?
Дети: Каменка, пеночка – пересмешка.
Воспитатель: Какие яйца у каменки?
Дети: У каменки яйца чисто голубые.
Воспитатель: А у пеночки – пересмешки?
Дети: Розовые с черными точками.
Воспитатель: Сколько каменка вывела яичек?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько яичек спас автор?
Дети: Одно.
Воспитатель: Сколько яичек вывела пеночка – пересмешка?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Чем кормила пересмешка подкидыша?
Дети: Пересмешка кормила подкидыша гусеницей.
Воспитатель: Почему его называют «подкидыш», «приёмыш».
Дети: Потому что его подкинули в гнездо пеночки – пересмешки, а приёмышем называют, потому что птичка приняла чужого птенца.
Воспитатель: Как отблагодарил приемыш свою новую мать?
Дети: Грел яйца, высиживал, помогал птичке, которая его выкормила.
Воспитатель: Что сделал птенчик, когда подрос?
Дети: Улетел из гнезда.
(Если дети затрудняются ответить, зачитываю отрывки из рассказа).
Физминутка:
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Вы будете маленькие птенцы, а я ваша мама. Сели в свои гнездышки (на стульчики, а теперь выпрыгнули из гнездышек и полетали. Как птенцы чирикают, пищат голодные? (используют звукоподражание). Прилетела мама, всем дала по червяку (потянулись, и сели все свои гнезда.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли. Настоящие птенчики!
Воспитатель: Дети, понравился вам рассказ, который я вам сегодня прочитала?
Дети: Да, очень понравился.
Воспитатель: Как называется рассказ, и кто его написал?
Дети: Рассказ называется «Подкидыш», написал его Виталий Бианки.