Алина Титова
Конспект ОД «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ознакомление с комнатными растениями» Возрастная группа : вторая младшая группа (3–4)
Цель: Способствовать расширению представлений детей о комнатных растениях, умения различать листья, стебли, цветы и что корни находятся в земле. Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации. Вызвать желание ухаживать за растениями.
Публикация «Конспект ОД „Ознакомление с комнатными растениями“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить с комнатными растениями (фикус, аспарагус); помочь запомнить и правильно называть части растений, отличительные особенности внешнего вида.
2. Дать понятие, что нужно растениям для их роста (вода, тепло, свет).
3. Учить детей ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья, опрыскивать).
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
2. Упражнять в приёмах по уходу за комнатными растениями (поливе, опрыскивание, протирание листьев).
Воспитательные
1. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними.
2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Работа над словарем: : фикус, аспарагус, ствол, лист, поливать, протирать, опрыскивать, ухаживать
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей:
- беседа
- использование художественного слова
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД;
- приглашение куклы Маши
3. Приемы организации практической деятельности детей;
- работа с карточками
- инструментами
4. Приемы поддержания интереса у детей;
- Игра «Прятки»
5. Приемы оценки и самооценки;
- словесное поощрение, похвала в ходе ОД;
- подчёркивание достижений
Создание среды для организации и проведения ОД:
- в центре познания : мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки, мультфильм, презентация); комнатные растения - фикус, аспарагус; лейка, опрыскиватель, влажные салфетки, кукла Маша (из мультфильма, конверт с карточками:Горшок цветочный,свет,воздух, тепло, земля, вода.
- в центре продуктивной деятельности: рассматривание комнатных растений, показ полива и опрыскивания комнатных растений, протирания листьев влажной салфеткой.
Виды детской деятельности в ОД:
- игровая
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- музыкальная
- восприятие художественной литературы
- продуктивная
Планируемые результаты
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей;
Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществлении различных видов детской деятельности, уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребенок активно общается со взрослыми, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим;
Организация ОД: дети располагаются в центре группы в кругу
1. Вводная часть 5 мин
- Беседа 2 мин
- Показ растений 3 мин
2. Основная часть 10 мин
- сюрпризный момент 3 мин
- игра «Прятки с Машей» 5 мин
- динамическая пауза 2 мин
3. Рефлексия 5 мин
.
Ход занятия.
1. Вводная часть
(Дети сидят полукругом перед уголком природы. Перед детьми на низком столе стоят два комнатных растения : фикус и аспарагус.)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
(ответы детей «Весна»)
Воспитатель: Есть листочки на деревьях сейчас?
Дети: Нет
Воспитатель: Верно. Листочков нет.
А почему так в природе происходит
Дети: Пришла весна, деревья еще спят
Воспитатель: Печально смотреть в окно на голые деревья. Зато как приятно смотреть на растения, которые растут у нас в группе. Как называются растения, которые растут в комнате?
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Верно. Какого цвета листочки у комнатных растений?
Дети:Зеленые
Воспитатель: Правильно, потому что эти растения растут в тепле и заботе. Люди украшают свой дом – сажают комнатные растения, ухаживают за ними, а растения радуют их своими зелеными листочками, а иногда и цветочками. Сегодня я познакомлю вас с этими комнатными растениями. (показ растений) Это растение, похожее на маленькое дерево называется фикус. Как называется это комнатное растение?
Дети: : Фикус
Воспитатель: На что похож фикус?
Дети: на маленькое дерево
Воспитатель: У него толстый стебель и большие листья. Подойдите к фикусу. Дети, к какому растению мы подошли?
Дети: к фикусу
Воспитатель: А сейчас погладим лист фикуса. Какой он?
Дети: Большой и гладкий
Воспитатель: Маша, подойди к фикусу. Дети, к какому растению Маша подошла?
Дети: к фикусу
Воспитатель :Маша обследуй пальчиками ствол фикуса. Какой он?
Дети: толстый, высокий
Воспитатель: Дети вам нравиться фикус?
Дети: да
Воспитатель: На что он похож?
Дети: на дерево
Воспитатель: Рядом с фикусом стоит другое комнатное растение, оно похоже на травку и называется аспарагус. Ребята, как называется это растение, похожее на травку?
Дети: аспарагус
Воспитатель: Повторите как называется это растение?
Дети :аспарагус
Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем, как называется это комнатное растение?
Дети: аспарагус
Воспитатель: София, на что похож аспарагус?
Дети: : на травку
Воспитатель: Верно. У аспарагуса тоже есть стебель, и не один, а много. Стебли у аспарагуса тонкие и длинные, а на них листочки маленькие и тоненькие. Мальчики подойдите к аспарагусу. Дети, к какому растению подошли мальчики?
Дети: : к аспарагусу
Воспитатель: Мальчики, помогите, подержите стебель аспарагуса. (дети держат стебель вдвоем по всей длине)
Воспитатель: Тимур, какой стебель у аспарагуса длинный или короткий?
Дети: длинный
Воспитатель: Тонкий или толстый
Дети: тонкий
Воспитатель: Максим, скажи, какие листочки у аспарагуса?
Дети: тонкие и маленькие
Воспитатель: Дети, вам нравиться аспарагус?
(да)
Воспитатель:На что он похож?
Дети: на травку
2. Основная часть
(Раздаётся стук, входит кукла Маша, приносит конверт)
Воспитатель: : Здравствуй Маша. Мы рады видеть тебя. Ребята, поздоровайтесь с гостьей.
Маша: А чем это вы занимаетесь? Что делаете?
Воспитатель: : Маша, мы с комнатными растениями знакомились.
Маша: А зачем сними знакомиться? Разве у них названия есть?
Воспитатель: : Конечно же есть. И сейчас ребята тебя познакомят вот с этими растениями и расскажут как их называют. Ариша, познакомь Машу вот с этим растением? (показывает на фикус)
Воспитатель: Как оно называется?
Дети: фикус
Воспитатель: На что похоже?
Дети: на дерево
Воспитатель:Алеша, выйди и покажи, что есть у фикуса?
Дети: толстый стебель и большие, гладкие листья
Маша: Ладно, ладно, я запомнила – это фикус. А это, что за растение?
Воспитатель: : А об этом растении расскажет Эльвира. Эльвира, как называется это комнатное растение?На что похоже? Аделина, выйди покажи и расскажи Маши, что есть у аспарагуса. (Выходит ребенок показывает стебли, листочки, описывает их. Если затрудняется, то воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов)
Маша: Что-то я сомневаюсь, что все ребята такие сложные названия запомнили. Вот я сейчас проверю…
Игра «Прятки» (Кукла «садится» то около фикуса, то около аспарагуса. Дети называют комнатное растение около, которого находиться кукла.)
Маша: Молодцы, весело играли. Спасибо вам ребята, что меня познакомили с фикусом и аспарагусом. Только я к вам за помощью пришла…Поможите?
Воспитатель:Конечно, Маша, наши ребята рады будут тебе помочь. Рассказывай, что случилось?
Маша: Ох. Мишка мой тоже хочет комнатные растения у себя завести. А мне велел ему помогать за ними ухаживать. Дал вот это и сказал: «Запомни, это важно» (отдаёт конверт с карточками) А как же запомнить, если я ничего в них не понимаю. Помогите, объясните, пожалуйста.
Воспитатель: Хорошо, давай посмотрим. (Достаёт карточки и показывает детям) Маша, да это же карточки – подсказки, что нужно для растений, что бы они хорошо росли. Слушай и запоминай. Этот рисунок на карточке обозначает землю, которая необходима для растения. А это что (показывает карточку с цветочным горшком, ребята? Верно, комнатное растение растет в цветочном горшке. А это карточка что обозначает дети? ( дети: это вода, растения надо поливать)
Воспитатель: А это что?
Дети: Солнце
Воспитатель: Верно, комнатным растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят около окна. Эта карточка обозначает тепло, ведь комнатные растения и называются комнатными, потому что на холоде они погибнут. А это что означает?
Дети: : Воздух
Воспитатель:Верно, комнатные растения как мы с вами, только не носом, а листочками. Поэтому за комнатными растениями надо ухаживать : поливать, пыль с листьев убирать.
Маша: Теперь понятно, почему Мишка это важным называл. Мне бы ещё научиться за комнатными растениями ухаживать.
Воспитатель: : Хорошо. Мы с ребятами тебя научим, только потренируемся сперва.
Динамическая пауза (движения дети имитируют в соответствии с текстом)
Лейку мы сперва возьмём,
Её к крану поднесём.
Кран тихонько открываем-
Воду в лейку наливаем.
А потом кран закрываем
И растенья поливаем….
Все растения полили?
Ни одно не пропустили?
Влажную салфетку взяли
И листочки вытирали.
Осторожно, не спешите
Пыль с листочков всю сотрите.
3. Заключительная часть
Воспитатель: А теперь Маша ребята покажут как поливать надо. Рустам, полей фикус. (вос-ль может помочь, если ребёнок затрудняется) Лейку надо опустить к горшку, а потом медленно наклонять, чтобы вода мимо не разливалась. Дети какое растение поливает Рустам?
Дети: «Фикус"
Воспитатель: Раяна, иди, вместе с нашей гостьей полей аспарагус. Дети, какое растение поливает Раяна?
Дети: «Аспарагус"
Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а сейчас наши ребята научат тебя пыль с листочков стирать. Даша подойди к фикусу и покажи, как правильно это делать нужно. (выходит ребёнок и берёт влажную салфетку) Влажную салфетку мы берём в правую руку, левую под листиком держим. Нежно, медленно проводим по листику салфеткой, чтобы листик не повредить.
Воспитатель: Кто ещё хочет показать нашей гостье, как надо пыль с листика вытирать? Эльдан с какого растения ты хочешь листик протереть?
Дети: с фикуса
Воспитатель:Какой лист у фикуса?
Дети: большой. гладкий
Воспитатель: Хорошо, иди. Ребята, а как же аспарагус от пыли очистить? Какие листочки у него?
Дети: «Маленькие,тонкие"
Воспитатель: Верно, такие листочки нельзя вытирать салфеткой, можно повредить их. Листья аспарагуса мы опрыскаем, вот так. (опрыскивает) Тёма, подойди, помоги мне листья аспарагуса опрыскать. Дети, листочки какого растения можно только опрыскивать?Листики какого растения можно влажной салфеткой вытирать?
Маша: Спасибо, вам ребята. Вы мне помогли. Объяснили, что нужно, чтобы комнатные растения хорошо росли и радовали, показали, как надо ухаживать за ними. Скорее к Мишке своему в лес побегу и всё о чём узнала, ему расскажу. До свиданье друзья.