Наталья Васильевна Фулавкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с комнатными растениями
Цель: Познакомить детей с комнатными растениями.
Задачи: Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ППРС: Комнатное растение, схема строения цветка, лейка, лопатка.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент
Дети сидет на стульчиках, воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздаё тся стук: в гости пришла кукла Катя, в руках у неё цветочный горшок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, а что у тебя в руках?
2. Основная часть
Катя: - Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.
Воспитатель: - Катенька, ну конечно, это цветок. А твой цветок называется герань, он очень красиво цветёт и его листики вкусно пахнут. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Кати.
На окне в такую рань
Распустилась герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши,
Так решили малыши.
Дети отвечают, называют цветок.
Воспитатель: - Ну вот, запомнила, как называется твоё комнатное растение?
Катя: - Запомнила: герань! Это комнатное растение, которое называется герань. (показ картинки)
Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?
Дети называют герань, фикус, бегонию и показывают их.
Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?
Дети: - Потому что они растут дома. Они очищают воздух, создают уют в доме.
Воспитатель:Когда болит, у вас ушко, можно, оторвать листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у вас, насморк, то сок алоэ или каланхое закапывают в нос и простуда проходит.
(Показываю, одновременно растение).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какое красивое комнатное растение, оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы, листья шероховатые, зеленого цвета.
Воспитатель: А это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут они маленькие круглые, с зубчиками.
Воспитатель: Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой, под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.
Воспитатель: А какого цвета листья у фиалки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте, что вы «Цветы».
Физкультминутка:
Растение начинает расти
(дети медленно поднимаются)
Листики поднимаются к свету
(руки поднимают вверх)
Распускаются цветы
(ладошки вверх поднимают)
Растение чувствует себя хорошо.
(Пальчиковое упражнение) Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: А, что еще нужно растению для жизни?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки с изображением частей растение).
Дети: Корень, стебель, листья и цветок.
(Ребята, показывают, на живом растении, часть растения).
Воспитатель: - Катя, а у нас тоже есть герань.
3. Опытно-исследовательская деятельность
Воспитатель ставит на стол не цветуший цветок.
Катя: - Но это же совсем другое растение. На нём нет цветочков.
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрите на их листики: одинаковые у них листочки или разные? Дети отвечают, что листочки одинаковые. Вот видишь, Катенька, это тоже герань, просто на ней ещё не появились цветы.
Катя: - А они тоже будут цвести?
Воспитатель: - Ну, конечно, просто за ним надо правильно ухаживать. Сейчас наши ребята тебе расскажут, как они ухаживают за растениями в группе.
Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Один ребёнок выходит и показывает, как надо правильно поливать и рыхлить землю. Воспитатель обращает внимание детей и Кати на то, что часто поливать растение нельзя, от лишней влаги оно может заболеть и погибнуть.
Катя: - Спасибо ребята, я буду хорошо ухаживать за своим цветочком, чтобы он всегда так красиво цвёл. Катенька прощается и уходит.
4. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Катенька нам принесла? Как назывался её цветок? Все вы просто молодцы!