МААМ-картинки

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом»

Наталья Торхова
Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. Торхова Наталья Владимировна

МБУ детский сад № 51 «Чиполлино»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве.

Реагируя на все изменения социальных условий и общества ФГОС ДО создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса. При выборе новых концепций педагоги в первую очередь обращают внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должно быть высоко эффективным.

Публикация «Проект „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом“» размещена в разделах

Поэтому педагоги должны уметь осуществлять педагогическое проектирование, т. е. проектировать педагогические технологии, чтобы повысить качество образовательного процесса. Данное положение определяет практическую значимость данного проекта.

Для дошкольника чувство Родины начинается с семьи. Семья — это целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Надо показать ребёнку, что родной город – это тоже его родной дом, который славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Город – частица Родины. Знания о городе постепенно обогащают представления детей о родной стране и способствуют таким образом формированию основ патриотизма.

В качестве ведущего средства ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом мы выбрали познавательно-исследовательскую деятельность. Именно она обеспечивает возможность включения ребенка в совместную со взрослым и самостоятельную деятельность, связанную с познанием города, его истории, традиций, достопримечательностей.

Проблема: в старшем возрасте возрастает потребность больше узнать о свой Родине. И

Как выстроить развивающую среду для формирования знаний о родном городе?

Миссия проекта: создание условий для проявления интереса к истории и развитию родного города.

Задачи:

1.1. Вызвать у детей интерес к родному городу.

1.2. Формировать представления детей об истории города, достопримечательностях, символике, о знаменитых людях.

1.3. Формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.

1.4. Воспитывать любовь к родному городу.

2.1. Привлечь родителей к работе по ознакомлению детей с родным городом.

2.2. Побуждать к совместным экскурсиям и прогулкам по городу, с последующим составлением фото-газеты об экскурсиях, изготовлению фотоальбомов.

3.1. Создать предметно-пространственную среду для решения задач по ознакомлению с городом;

3.2. Создание мини-музеев в группе.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Цель: выявить уровень представлений детей о Родном городе.

Критерии

1. Эмоционально-мотивационный (показатели):

- наличие желания знакомиться с историей города,

- наличие интереса к истории родного города,

-наличие эмоционально-положительного отношения к своему городу, проявление чувства любви, уважения к родному городу и к людям, живущим в нём,

- проявление потребности в совершении добрых дел для своего города.

2. Когнитивный (показатели):

- представления об истории своего города, о его настоящем и прошлом,

- представления о городе, как месте проживания (адрес, район,

- представления о достопримечательностях города Тольятти,

- представления о предприятиях города (ВАЗ и другие предприятия, их значение для горожан,

- представления об основных памятных событиях и традициях города (День города и др. ,

- представления о значении города для страны (автомобили, электроэнергия, строительные материалы и др. ,

- представления о символике города.

3. Деятельностный (показатели):

- умение определять местоположение города на карте Самарской области и страны,

- умение ориентироваться по плану города (находить основные улицы и объекты,

- умение применять знания в практической деятельности (с помощью взрослого рассказывать о своём городе, о замечательных, известных земляках, используя демонстративный материал-видео, фото, иллюстрации).

Этапы I этап Проблемно-обучаюший

II этап Частично-поисковый

III этап Исследовательский

Взаимодействие (сотрудничество) с родителями

Предметно - развивающая среда

Цель, задачи

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к своему городу.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес знакомиться с историей города, сформировать эмоционально-положительное отношение к родному городу.

2. Вызвать у детей интерес к истории родного города.

3. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Цель: формировать у детей представления о родном городе.

Задачи:

1. Сформировать представления об истории своего города, о его настоящем и прошлом,

2. Сформировать представления о городе, как месте проживания (адрес, район).

3. Сформировать представления о достопримечательностях города Тольятти,

4. Сформировать представления об основных памятных событиях и традициях города (День города и др. ,

5. Сформировать представления о значении города для страны,

6. Сформировать представления о символике города.

Цель: формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Задачи:

1. Сформировать умение ориентироваться по плану города (находить основные улицы и объекты).

2. Сформировать умение определять местоположение города на карте Самарской области и страны.

Сформировать представления о предприятиях города (ВАЗ и другие предприятия, их значение для горожан).

Преобразовать предметно-развивающую среду маркерами игрового пространства, оснастить речевой уголок литературой о родном городе.

Способы и формы работы

- рассматривание фотографий и иллюстраций «Мой район и город, в котором я живу»;

- прослушивание песен и стихов о родном городе,

- экскурсия в музей ВАЗа,

- экскурсия в краеведческий музей

Организация самостоятельной деятельности детей:

- рассматривание открыток и книг по теме; из бумажных форм;

- д/игры «Собери автомобиль»;

- с / р игра «Автосалон»

- с / р игра «Магазин сувениров»

- с / р игры «Почта», «Экскурсоводы».

- выставка рисунков о родном городе

- изготовление машин из бросового материала

- рассказ родителей о профессиях взрослых города Тольятти

- презентация мини-музеев в группах

- фотовыставка

-выставка детских рисунков

- викторина «Что, где, когда?» о родном городе

- досуг «Путешествие по родному городу»

- праздник «День города» - экскурсия на тему «ВАЗ - гордость Тольятти»;

- экскурсия на тему «История города Тольятти» (в краеведческий музей)

- экскурсия на тему «Символика города Тольятти» (на Центральную площадь)

- экскурсия на тему «Где эта улица, где этот дом»

- экскурсия на тему «Татищев – основатель города»

Оформить альбом фотографий и иллюстраций «Мой район и город, в котором я живу»; словарик: «Улица на которой я живу»; пополнить настольно- печатные игры по теме.

Деятельность педагога и детей Педагог:

-подбирает

фотографии и иллюстрации о родном городе

- подбирает стихи и песни о родном городе

Дети:

рассматривание фотографий и иллюстраций;

- заучивание стихов;

- слушание песен; Педагог:

- организует экскурсии;

- организует беседы с детьми;

- организует совместную деятельность детей

- организует с / р. игры

Дети:

-играют

- создают модели машин из бумаги и бросового материала

- рассматривают открытки

- рисуют Педагог:

-играют

- создают модели машин из бумаги и бросового материала

- рассматривают открытки

Дети:

- принимают участие в презентации

- рисуют рисунки на тему «Родной город»

- разучивают стихи, песни, танцы

- приносят материал для мини-музея

- готовят элементы костюмов приносят материал для мини-музея

- готовят элементы костюмов подбирать

фотографии и иллюстрации о родном городе; создать модели машин из бумаги и бросового материала

Результат

продукт - конспект экскурсии,

- альбом фотографий и иллюстраций о родном городе;

- фонотека с песнями о родном городе;

- конспект экскурсий и бесед с детьми;

- д / игры;

- с / р игры

- коллекция сувениров о городе Тольяттик

- коллекция моделей машин;

- конспекты праздника и досуга

- мини-музей

-выставка рисунков

-фотовыставка

- конспект экскурсий и бесед с детьми;

- д / игры;

- с / р игры

- коллекция сувениров о городе Тольятти

- коллекция моделей машин - конспекты праздника и досуга

- мини-музей

-выставка рисунков

-фотовыставка

Результат

эффект - наличие эмоционально – положительного отношения к своему городу, проявление чувства любви, уважения к родному городу и к людям, живущим в нём,

- наличие желания знакомиться с историей города,

- представления об истории своего города, о его настоящем и прошлом, - представления о городе, как месте проживания (адрес, район,

- представления о достопримечательностях города Тольятти,

- представления о предприятиях города (Ваз и другие предприятия, их значение для горожан,

- представления об основных памятных событиях и традициях города (День города и др. ,

- представления о символике города,

- умение ориентироваться по плану города (находить основные улицы и объекты,

- умение определять местоположение города на карте Самарской области и страны,

- умение применять знания в практической деятельности (с помощью взрослого рассказывать о своём городе, о замечательных, известных земляках, используя демонстративный материал-видео, фото, иллюстрации

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для реализации данного проекта необходимо создать следующие условия.

1. Кадровые: повышение квалификации педагогов; привлечение родителей.

2. Финансово-экономические ресурсы: привлечение внебюджетных средств для приобретения литературы, видеоматериалов, пособий (открытки, альбомы, дидактические игры, книги, фотографий, канцтовары, сувениров,

3. Материально-технические ресурсы: видеооборудование, аудиооборудование.

4. Правовые ресурсы: разработка положения о конкурсах (круглый стол, чтецов, костюмов, мини-музеев, музыкальных представлений); выставки.

5. Организационно-методические: разработка конспектов досугов, разработка сценарии КВН, консультации, проведение родительских собраний, создание мини-музеев, оформление тематических альбомов, коллекции открыток, макеты автомобилей, фотогаллереи.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА, СИНТЕЗ, 2014.

4. Лапина, Н. Г. Родничок. Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста / Н. Г. Лапина [и др. ]. - Тольятти : Форум, 2009.

5. О. В. Дыбина, С. Е. Анфисова, А. Ю. Кузина, А. А. Ошкина, Е. А. Сидякина Алгоритм реализации регионального компонента «патриотическое воспитание» ООП ДО в ДОУ: учеб. -метод. пособие. - Под редакцией О. В. Дыбиной. - Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013.-214с.

Публикации по теме:

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» воспитателя МАДОУ №27.

Проект «Ознакомление с родным городом — средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Название проекта: «Ознакомление с родным городом - средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 12:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Торхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД