Наталья Илюшкина
Проект «Ознакомление дошкольников с культурой Мордовского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Публикация «Проект „Ознакомление дошкольников с культурой Мордовского края“» размещена в разделах
На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Устное народное творчество - загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки — воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него по-другому видят окружающий мир.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Цель: воспитать любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
Задачи проекта :
Формировать представления детей о родном городе.
Расширить представления детей о флоре и фауне Мордовии.
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями Мордовии.
• Повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
• Способствовать становлению и сплочению детского коллектива, семьи, семейных традиций.
• Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.
Знакомство детей с родным городом и краем, его особенностями.
Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, краю и близким.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками, событиями.
Сроки разработки и реализации проекта : Сентябрь 2020г. – июнь 2021г.
Этапы проекта
Первый этап:
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.
Второй этап:
Непосредственная организация проекта, проведение занятий и различных мероприятий, организация практической деятельности детей.
Третий этап:
Закрепление полученных знаний, обобщение результатов работы, формулировка выводов.
Список использованной литературы:
Валдоня», региональная программа;
- примерный региональный модуль программы дошкольного образования
«Мы в Мордовии живем», Авторы: О. В. Бурляева и др. - Саранск 2011г.
Интернет – источник.
- Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Детство-Пресс», 2002.
6. Планирование проекта.
Сентябрь Мониторинг речи воспитанников на начало года. Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта.
Октябрь 1. Беседа «Расскажи, с кем ты живешь».
2. Заучивание потешки «Водичка, водичка!»
Ноябрь 1. Ознакомление с домашними животными и их детенышами
Декабрь 1. Мордовские народные игры «В зайчиков», «В белочек»
Январь 1. Знакомство с мордовскими музыкальными инструментами (колокольчики, свистульки)
2.«Игра на музыкальных инструментах2.
3. Консультация «Народное творчество в воспитании детей».
Февраль 1. Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота…»,«Котик серенький…».
Март 1. Разучивание прибаутки «На краю села домик стоит»
2. Развлечение «Широкая масленница».
3. Консультация «Знакомство детей с традициями и обычаями».
Апрель 1. Ознакомление с растениями Мордовии
2. Прослушивание песни «Луганяса келуне».
Май 1. Знакомство с колыбельными «Спят в речке рыбки», «Тю-тю. Бай-бай»
2. Экскурсия в «Мордовскую избу».
Июнь 1. Чтение Мордовской народной сказки «Мышка»
2. Фотовыставка «Об итогах работы за год».