МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами стекла в средней группе

Дельгир Эльбикова
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами стекла в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Ознакомление со свойствами стекла.

Цель: Продолжить знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи, помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, светлое и цветное, водонепроницаемое, гладкое и негладкое, толстое и тонкое, холодное, хрупкое (бьется, обратить внимание дошкольников на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала, воспитывать бережное отношение к изделиям из стекла.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами стекла в средней группе» размещена в разделах

Материал: Изделия из стекла (стакан, ваза, салатница, лампочка, градусник, бокал и т. д, на каждого ребенка листы белой бумаги, кисточки, гуашь, вода, салфетки.

Образцы: Стекло и изделия из стекла.

Предварительная работа: Знакомство детей с предметами из стекла. Краткое знакомство с историей стекла.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку? Звучащее, прозрачное воды не боюсь, а ударь – разобьюсь.

Дети: Стекло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, где в нашей группе предметы сделанные из стекла?

Дети: Оконное стекло, аквариум, часы, зеркало.

Воспитатель: Теперь вспомните, какие у вас дома есть предметы сделанные из стекла?

Дети: окно, стакан, ваза, банка…

Воспитатель: Когда вы завтракали, утром вспомните, что у вас на столе было сделанное из стекла?

Дети: бокал

Воспитатель: Ребята, хотели, ли вы отправится в путешествие в царство «Стекла»?

Дети: Да

Воспитатель: А для того чтобы попасть в царство «Стекла» нужно отгадать предметы. Назовите эти предметы?

Дети: Стакан. Ваза. Банка, бутылка, лампочка…

Воспитатель: А теперь по внимательно посмотрите. Какой здесь предмет лишний?

Дети: Бутылка пластмассовая.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Все предметы стеклянные.

Воспитатель: А здесь какой предмет лишний?

Дети: Лампочка.

Воспитатель: А почему?

Дети: Лампочка не посуда.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать любой цвет, и вы сможете узнать о некоторых секретах стекла.

А вы хотите узнать, из чего же сделано стекло?

Дети: Да

Воспитатель: В состав стекла входит песок кварцевый, сода, известняк, доломит, каолин (показывает воспитатель).Все эти вещества смешиваются и в специальной печке нагреваются под высокой температурой. И весь этот состав превращается в жидкое стекло. Жидкое стекло разливают в специальную емкость. Потом все это остывает и получается стекло, а как вы думаете кто же делает стекло?

Дети: ?

Воспитатель: Все изделия из стекла делает специальный мастер его называют стеклодувами. У мастера есть специальная тонкая трубочка из него он выдувает стекло разной формы. Как вы думаете какие изделия можно сделать из трубочки?

Дети:?

Воспитатель: Вы не знаете ребята? Я тоже ребята не представляла, как все можно сделать предметы с помощью трубочки? Я видела, по ТV при помощи трубочки стеклодув делает новогодние игрушки (показывает)

У каждого есть, трубочки давайте же попробуем подуть в трубочку и представим, что мы выдуваем стекло.

Дети: (Выдувают стекло)

Воспитатель: Видите ребята как сложно бывает мастеру выдувать стекло. А теперь я предлагаю вам узнать о некоторых секретах стекла. Что вы видите на дне стекла?

Дети: В стакане лежит цветной шарик.

Воспитатель: Как вы догадались, что в стакане лежит цветной стакан?

Дети: Потому- что стакан прозрачный.

Воспитатель: Для чего же используется прозрачность?

Дети: Что бы было видно.

Воспитатель: А где же используется это свойства стекла – его прозрачность?

Дети: Аквариум, банка, лампочка, градусник, ваза, окно…

Физминутка:

Воспитатель: Ребята мы знаем элемент калмыцкого танца название Зеркало. Повернитесь, друг к другу как будто вы танцуете вместе. (Чичердык)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе 2группы предметов, чем они отличаются?

Дети: 1-ая группа предметы прозрачные, 2-ая группа предметы цветные.

Воспитатель: Какие вам больше нравится прозрачные или цветные?

Дети: Цветные

Воспитатель: А почему именно цветные предметы вам понравились?

Дети: Они красивые.

Воспитатель: Цветные предметы красивые, яркие радуют нас своими яркими цветами. Как вы думаете, эти цветные предметы, сделанные из какого стекла?

Дети: Цветные предметы сделаны из цветного стекла.

Воспитатель: Правильно ребята эти все предметы сделаны из цветного стекла. Как же можно получить цветное стекло? Чтоб получить цветное стекло в него добавляют специальные красители. Назовите мне предметы сделанные из цветного стекла.

Дети: Ваза, синяя лампочка, бутылка, тарелка зеленая

Пальчиковая гимнастика: «Кто где живет?»

Это норка для лисицы

Это логово для волчицы

Это белкино дупло

Это птичкино гнездо

Здесь живет пчелиный рой

Ты такой уже большой

Домик сам себе построй

Воспитатель: Ребята на столе лежат образцы из стекла. Маша возьми это стекло. Какие у тебя ощущения? Что ты чувствуешь?

Маша: Это стекло гладкое, тонкое, скользкое, Холодное, бесцветное.

Воспитатель: Чингиз возьми другое стекло, что ты можешь сказать об этом стекле? Что ты чувствуешь?

Чингиз: Это стекло толстое, крепкое, гладкое, холодное.

Воспитатель: А что случиться, если уронить стеклянную вещь?

Дети: Стекло может разбиться.

Воспитатель: Стекло тонкое, легко бьется, и оно хрупкое. А другое стекло, которое описал Чингиз, это стекло толстое- сделанное из очень толстого стекла крепкое, гладкое.

Армированное стекло - оно крепкое, не бьется, в него проделаны тонкие проволоки.

Оптическое стекло - сделан из тонкого стекла, из них изготавливают лупу, оптическое стекло увеличивает буквы.

Воспитатель: А как вы думаете, почему в детском саду нет игрушек сделанные из стекла?

Дети: Игрушки из стекла могут разбиться и можно порезаться.

Воспитатель: Правильно, ребята предметы сделанные из стекла очень хрупкие. Стекло может разбиться и можно порезаться. Это очень опасно. Ребята старайтесь аккуратно, бережно относитесь к предметам из стекла.

Воспитатель: Назовите мне предметы из стекла в которые можно наливать воду или любые другие жидкости?

Дети: Стакан, ваза, Банка, бокал.

Воспитатель: Назовите, что здесь лишнее?

Дети: Градусник.

Воспитатель: А почему градусник лишний?

Дети: Градусник не посуда.

(Женя наливает воду в прозрачную посуду, Диана наливает воду в цветную посуду)

Воспитатель: Что видите ребята, почему вода не выливается из посуды?

Дети: Стекло не пропускает воду.

Воспитатель: Все предметы сделанные из стекла независимо от емкости и от прозрачности, цвета стекла- стекло водонепроницаемые в них можно наливать или любые другие жидкости.

Воспитатель: У стекла еще есть одно свойство, если до него дотронуться, то он издает мелодичный звук. Послушайте, что вы слышите?

Дети: Звон стекла.

Воспитатель: Наран постучи по толстому стеклу. Какой звон ты слышишь?

Наран: Глухой звон стекла.

Воспитатель: Энкира постучи по тонкому стеклу. Какой звон ты слышишь?

Энкира: Звонкий звон стекла.

Воспитатель: Звон стекла издает мелодичный звон по- разному в зависимости от состава стекла.

Толстое стекло издает глухой звон, тонкое стекло издает звонкий звон. Есть такое стекло называется хрусталь. Это стекло дорогое при ударе издает долгий звонкий звон, из хрусталя изготавливают вазы, люстры.

Воспитатель: Ребята понравилось ли вам путешествие в царство «Стекла»?. Скажите, с каким материалом мы познакомились?

Дети: Со стеклом (Показывают карточки)

Воспитатель: Какие стекла бывают?

Дети: Тонкие, толстые, прозрачные, цветные.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас мы нарисуем красивую вазы для цветов, чтобы глядя на него, вспоминать о нашем путешествии в Царство Стекла.

Рисование – «Ваза для цветов»

(Дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились. Они будут напоминать нам о путешествие в Царство Стекла, где мы познакомились со стеклами, узнали, что бывают тонкие стекла – хрупкие, гладкие, скользкие легко бьются. Толстые стекла- крепкие, холодные, все стекла водонепроницаемые, при ударе стекло издает глухой и звонкий звон. Стекло занимает немаловажную роль в жизни человека. Стекло дает в доме свет, тепло. Зеркало – мы в него смотримся, причесываемся.

Предметы из стекла (посуда) дает человеку радость, красоту.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима»Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима» Конспект интегрированного занятия Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий. На тему:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе Тема: "Смотрит солнышко в окошко" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка. Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект совместного занятия: родитель, психолог, ребенок Задачи: развитие произвольности и самоконтроля у детей; развитие внимания, согласованности движений; снятие психоэмоционального напряжения.

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Хвалынска. Воспитатель 1 квалификационной категории: Гусева Галина.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

План-конспект для детей средней группы (окружающий мир) «Наш город» План - конспект для детей средней группы (окружающий мир, «Наш город» Цель: Продолжить знакомство с родным городом. Задачи: Продолжать.

Пояснительная записка к рабочей программе «Ребенок и окружающий мир» подготовительной группы Пояснительная записка МБДОУ "Аленький цветочек" является детским садом компенсирующего вида с приоритетным осу-ществлением квалифицированной.

Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» ТЕМА: «Волшебная водичка» ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём. ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас,.

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ № 5 Тузова.

Занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе «Окружающий мир» Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте. Отметить характерные отличительные признаки пассажирскоготранспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами стекла в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 21:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами стекла в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дельгир Эльбикова (УИ 393811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД