Инна Руденко
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий в процессе экскурсионной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка.
Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий в процессе экскурсионной работы» размещена в разделах
Узость представлений в дошкольном возрасте позже сказывается на проблемах профессионального выбора в юности.
Традиционные методы и приёмы ознакомления с профессиями не вызывают у детей познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности.
Экскурсии выступают важнейшим средством, условием формирования у дошкольников представлений о труде взрослых. Они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса.
Ребята подготовительной группы «АБВГДейка» отправились на экскурсию и посетили аптеку, салон красоты и продуктовый магазин.
Экскурсия в аптеку
В процессе экскурсии в аптеку проходило знакомство с трудом фармацевта.
У детей развивали представления об особенностях лекарств, их изготовлении и точных приборах. Деятельность фармацевта вызвали бурные эмоции и реакцию у детей.
Все дети внимательно выслушивали рассказ фармацевта, поблагодарили его за работу
Экскурсия в салон красоты.
На экскурсии в салон красоты были расширены представления детей о труде парикмахера, специфике его работы, оборудовании и материалах, необходимых для работы.
Дети послушали рассказ парикмахера о его деятельности. Затем сотрудник салона провел детей по салону, показал работу приборов, необходимых в работе : фен, сушилка для волос, раковина, над которой моют голову. Дети пронаблюдали, как парикмахер стрижет клиента, используя инструменты: ножницы, расчески. Дети заворожено смотрели за работой парикмахера, удивлялись количеству приспособлений, приборов.
Экскурсия в продуктовый магазин.
Дети рассмотрели внешний вид магазина, витрины, по которым сразу можно понять, что в этом магазине продают продукты.
Понаблюдали за работой продавца, как он вежливо общается с покупателями, показывает им товар, советует, взвешивает.
Продавец рассказала детям, что все продукты в магазине находятся каждый в своем отделе. Что-то лежит в холодильнике, чтобы не испортилось, например, мороженое, молоко, колбаса.
Дети были в восторге от экскурсии!
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.