Галина Борискова
Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются, как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления об окружающем, с другой – начинает овладевать причинно - следственными,пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Публикация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» размещена в разделах
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Необходимо включать малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые практические действия выполняют для детей познавательную исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка и основ познания окружающего мира.
Цель.
Развитие познавательной сферы через детское включение в процессе экспериментирования.
Задачи.
1. Углублять представления о живой и неживой природе.
2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
3. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.
Сроки
Формы работы Практические выходы
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Изучить литературу и опыты работ по данной теме.
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей с использованием нестандартного оборудования»
Д/и. : «Прищепки»
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Размещение рекомендаций для родителей в сети интернет
Консультация для воспитателей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Д/И-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь
Создание пособия «Тактильные дорожки»
Создание пособия «Тактильные мешочки»
Д/и «С крышками»
Создание пособия для игры с крышками от бутылок
Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.
Диагностика уровня развития мелкой моторики Повышение своего уровня знаний, профессионального.
Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста
Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать ее. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.
Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников
Информационное просвещение родителей
Повысить компетентность воспитателей и сотрудников в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста
Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
Развивать тактильные ощущения
Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, развивать речь детей.
Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение
Проведение контрольного диагностического исследования.
Используя метод наблюдения,
упражнения, выявить
положительные результаты
проделанной работы,