Савченко Александра
Конспект НОД «Развитие речи детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Весна - красна ко всем пришла»
1. Организационный момент (мотивационно – побудительный)
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным! (Доброе утро)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте все вместе позовем весну (чтобы она к нам пришла в группу).
Закличка
«Приходи весна!» (русский народный фольклор).
Приходи, весна! Мы ждем тебя! (ручками зовут весну)
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи! (фонарики, ручейки)
Пусть птицы летят, ( птицы: крылья- ручки, машут)
О весне кричат: «Дзынь! Дзынь!» (говорят дети).
(сюрпризный момент)
Воспитатель - Весна: Здравствуйте ребята я Весна - красна.
Дети: Здравствуйте, весна-красна!
Основная часть
Проблемная ситуация:
Воспитатель - Весна: Дети, вы любите кататься на паровозе?
Дети: Да
Воспитатель – Весна: И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на весеннюю полянку, занимайте свои места в паровозике!
(едут, песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Весенняя полянка:
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что бывает весной в природе? (беседа по содержанию панно)
Воспитатель: Итог. Молодцы детки вы правильно назвали приметы весны!
(звучат птичьи голоса, дети выходят на полянку)
Воспитатель - Весна: Ребята, посмотрите вот и птички прилетели. Посмотрите детки у птичек есть голова, хвостик, крылышки, клювик (рассматривают птиц на обруче).
Воспитатель - Весна: (подводит итог игры, хвалит детей)
Физкультминутка Сейчас мы с вами полетаем, как птички. «Полетаем как птички».
Птички весело летали,
Птички крыльями махали.
Вот так весело летали,
Вот так крыльями махали.
Птички прыгали, скакали,
Птички зернышки клевали.
Вот так прыгали, скакали,
Вот так зернышки клевали.
Птички зернышки поели,
Птички дружно полетели.
Вот так зернышки поели,
Вот так дружно полетели.
Полянка «Лесная поляна»
Воспитатель - Весна: Как хорошо в весеннем лесу. Кто живет в лесу? В лесу живут не только птицы, но и разные животные большие и маленькие (стоят детки рядом с воспитателем)
Воспитатель - Воспитатель: Это кто (показывает на маленького ежонка?
Дети: это ежонок!
Воспитатель - Весна: Какой он?
Дети: маленький, хорошенький, колючий!
Воспитатель - Весна: Как зовут маму ежонка?
Дети: мама- ежиха (какая она (Ответы детей, большая, колючая)
(Игра повторяется на полу, на ковре, рассмотреть всех животных)
Воспитатель - Весна: это кто? (зайчик, медвежонок)
(Игра повторяется аналогично)
Дидактическая игра «Кто что ест?». Расширять словарный запас детей, их речевую активность. Закреплять знания детей о питании животных.
Воспитатель – Весна: Детки, а вы знаете что любит есть медвежонок (ответы детей, игра повторяется со всеми животными). Давайте угостим мишку медом.
Итог: Детки, вы просто молодцы! Знаете диких зверей, их детенышей. Умеете правильно находить их и правильно называть, а еще вы знаете чем питаются животные!
2. Заключительная часть
Воспитатель – Весна: Ребята, пора нам обратно в путь, давайте пройдем по весенней дорожке.
Речевая игра «По солнышку…»
Цель: согласование слов и действий, проговаривание слов песенки; закрепление цветов: зеленого, голубого, белого, развитие речи; ориентировка в пространстве.
Дорожка (из ткани зеленого цвета, на ней цветочки из картона белого и голубого цвета. (Дети шагают парами, повторяют слова песни)
Воспитатель и дети:
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по легкой травушке
Весеннею порой
И любо мне, и весело
Глядеть по сторонам
Голубеньким и беленьким
Я радуюсь цветам.
(Весна хвалит и благодарит детей, дарит подарки)
Воспитатель - Весна: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вы много знаете! А с кем вы встречались сегодня? А какие задания вы выполняли? О каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей). Вы, ребята сегодня хорошо отвечали, были дружными и активными, вы все меня порадовали. Я с вами и нашими гостями прощаюсь. А на прощание подарю вам свои маленькие солнышки.
Дети: спасибо, до свидания!