Ольга Никанова
Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Детское экспериментирование
как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
«….дети любят искать, сами находить.
В этом их сила» А. Энштейн.
Основная идея опыта: включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации.
Публикация «Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2019
Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.
Главное достоинство применения этого метода заключается в том, что в процессе эксперимента :
дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
развивается речь.
формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Цель: развитие познавательной активности и способностей детей в процессе экспериментирования.
Задачи
Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
Развивать у детей познавательные способности.
Развивать мышление, речь.
Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Формировать опыт выполнения правил техники
Для реализации поставленных задач созданы условия для экспериментирования :
лаборатория: разнообразные сосуды, природный и бросовый материал, разные виды бумаги, увеличительные стекла, магниты, пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и различные крупы, соль, сахар, свечи, совочки т.
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
сотрудничество и целенаправленная работа с родителями;
«Удивительные краски»
ЦЕЛЬ:
- выяснить, какие природные красители можно использовать при окрашивании тканей;
- провести исследование по получению натуральных красителей.
ЗАДАЧИ:
• Проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования.
• Расширить представления о разнообразии и способов использования природных красок.
• Попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях.
• Нарисовать рисунки, используя природные краски.