Марина Антонова
Конспект занятия с элементами инсценировки «Оживляем картины В. А. Серова»
▼ Скачать
Конспект занятия с элементами инсценировки
«Оживляем картины В. А. Серова»
Программное содержание:Познакомить детей с творчеством русского художника В. А. Серова.
Закрепить представления детей о портретной живописи.
Побуждать детей через восприятие портрета понимать характер человека, его состояние, настроение.
Развивать внимательность: учить рассматривать картины, находить характерные особенности и детали.
Публикация «Конспект занятия с элементами инсценировки „Оживляем картины В, А, Серова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивать связную речь, учить описывать картины, используя образные выражения.
- расширять представления о русской культуре, о жизни людей разных эпох (одежда, мода);
- развивать фантазию, воображение:умение представлять себя в различных ролях и ситуациях.
Активизировать мыслительную деятельность;
- развивать творческие способности.
- развивать коммуникативные способности детей;
Предварительная работа: занятие «Знакомим Незнайку с жанрами живописи»,рассматривание портретов.
Словарная работа: Валентин Александрович Серов, портрет, «Девочка с персиками», «Мика Морозов», модель,
Материал для занятия : презентация «Оживляем картины В. А. Серова»,, фотоаппарат.
Ход занятия:
На экране появляются картины Серова «Девочка с персиками», «Мика Морозов», «Анна Павлова в балете Сильфиды»».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за картинки?
Дети: Это картины.
Воспитатель: А эти картины к какому жанру живописи относятся: пейзаж, портрет или натюрморт?
Дети отвечают.
На экране появляется портрет Серова.
Воспитатель: Эти картины написал Валентин Александрович Серов. Он родился в России более ста лет назад в семье известного композитора. А мама – первая в России женщина – композитор. Валентин Александрович много учился и стал замечательным художником.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, на какой картине Серова есть этот предмет.
Воспитатель:
Абрикоса лучший друг.
Розовый, с пушком вокруг.
Крупный, ароматный
И на вкус приятный. (персик)
На экране снова появляются картины Серова
Воспитатель: В какой картине есть персик?
Дети показывают картину.
Воспитатель: Как бы вы назвали этот портрет?
Дети отвечают.
Воспитатель: Художник назвал свою картину «Девочка с персиками».
На экране появляется картина «Девочка с персиками».
Воспитатель: Я расскажу вам историю про девочку с персиками. У Валентина Александровича был хороший друг - богатый человек – Савва Мамонтов, который очень любил искусство и помогал художникам. Мамонтов попросил Серова нарисовать его дочь – Верушку. Валентин Александрович знал, что Вера – очень подвижная девочка. Ее пытались нарисовать другие художники, но не смогли. Верушка не желала позировать, то есть подолгу сидеть в одной позе перед художником. Даже отец не мог ее заставить.
Серов подружился с Верой и уговорил ее позировать. Верушка сидела напротив Серова, положив на стол загорелые руки. Черные волосы падали на лоб. На ней была розовая блуза с черным бантом. Бант, как бабочка, казалось вот-вот, упорхнет. И как бабочка, выглядела сама девочка: впорхнула в дом, с солнцем и теплым ветром, присела на минуточку к столу и скоро улетит обратно, на улицу, где сияет летний день.
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у этой девочки?
Дети отвечают
Воспитатель: А сейчас мы оживим картину. Девочки превратятся в девочек с персиками и создадут такую же картину, какую написал Серов, а мальчики выберут самую похожую.
Девочки повторяют положение тела, как на картине и располагая персики на столе. Мальчики выбирают девочку, которая наиболее похожа на оригинал.
На экране появляется портрет Мики Морозова.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на этот портрет. Как вы думаете, какой характер у этого мальчика?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это портрет Мики Морозова. Ему 4 года. Мика нарисован в своем любимом кресле, однако видно непоседливость мальчика и желание как можно быстрее вскочить и побежать. Картина получилась, как живая.
Воспитатель: Как вы думаете, куда хочет побежать мальчик? Во что он одет?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сейчас мальчики «оживляют» эту картину, а девочки выбирают кто больше всех похож.
А сейчас следующая загадка.
Кто загадку отгадает?
В нашем театре выступает,
Словно бабочка порхает,
Кружится и вверх взлетает.
Что за чудная картина?
Кто танцует? - …. (балерина)
На экране появляется картина Серова «Анна Павлова в балете Сильфиды».
Воспитатель: Художник изобразил мелом портрет балерины Анны Павловой в момент танца. Про нее говорили «Пушинка на ветру – она будто летает на сцене». Такой «пушинкой» и изобразил ее Валентин Серов. Ее сравнивали с облаком, с осенним листочком, гонимым порывами ветра.
Воспитатель: Дети, во что она одета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, на ней воздушное платье, на ногах пуанты.
Как вы думаете, а мужчины танцуют в балете?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Женщин называют балеринами, а мужчин – артистами балета.
Предлагаю девочкам изобразить балерину, а мальчикам – артистов балета.
Дети под классическую музыку изображают артистов балета.
Воспитатель: Дети, о ком вы сегодня узнали? Какие картины Серова мы рассматривали? Какая картина вам больше всего понравилась?
А теперь я даю вам интересное задание: подумать, какой портрет вы бы хотели нарисовать и чем будете рисовать. На занятии по рисованию мы превратимся в художников-портретистов, нарисуем замечательные портреты и разместим их на выставке.