Папки-передвижки

Дополнительная программа по конструированию «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Ирина Сеськина
Дополнительная программа по конструированию «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Направленность программы.

Программа направлена на формирование у обучающихся предпосылок готовности к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Новизна программызаключается в использовании разных видов конструкторов :игровой набор «Дары Фрёбеля» -Конструкторы - Робототехника. Игровой набор «Дары Фрёбеля» способствует эмоциональному единением взрослого с ребенком, предусматривает организацию проектной деятельности.

Публикация «Дополнительная программа по конструированию „От Фребеля до робота: растим будущих инженеров“» размещена в разделах

Деятельность с конструкторами способствуетразвитию творческой активности, стимулирует порождение замысла и его воплощение. Также она создаёт условия для формирования специфических умений и навыков, связанных с техникой преобразования материала и техникой использования общеупотребляемых инструментов (карандаша, кисти, ножниц, иглы и пр.).

Деятельность с роботами способствует приобретению политехнических представлений и умений, овладеванию предпосылок технических и технологических компетенций.

Актуальность программы заключается в следующем:

Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образованияактуализирует и обосновывает необходимость формирования мотивации на профессиональную деятельность с дошкольного возраста в рамках совершенствования системы профориентации и подготовки.

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности уча-щихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов - от воспитанников детского сада до студентов.

Основополагающими принципами образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в программе являются принципы, сформулированные и обоснованные В. Т. Кудрявцевым.

Первый принцип -общность приоритетов творческого развития. При решении специфических задач развития творческого потенциала ребенка основное внимание уделяется развитию реализма воображения, умения видеть целое прежде частей, формированию над ситуативно-преобразовательного характера творческих решений (творческой инициативности, мысленно-практическому экспериментированию.

Второй принцип образовательной деятельности-ориентация науниверсальные модели творчества в ходе развития творческих способностей детей.

Третий принцип -проблематизация детского опыта. Источником психического развития ребенка является не само по себе присвоениесоциокультурного, общечеловеческого опыта (познавательного, эстетического, двигательного, коммуникативного и др., а его специфическое преобразование.

Четвертый принцип - полифонизм, многообразие форм воплощения ребенком своего творческого замысла. Так, один и тот же эстетический или познавательный образ может быть не только выражен, но и достроен средствами рисования, конструирования, различных игр и др.

Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Основными задачи программы являются :

Обучающие:

- обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

- формировать умение действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;

- формировать основы технической грамотности воспитанников;

- формировать первичные представления о свойствах и объектах окру-жающего мира;

Развивающие:

- развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;

- способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера; развивать

- развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать умозаключения. развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, наблюдательность;

- активизировать устную речь, развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- реализовать самостоятельную творческую деятельность;

- формировать благоприятный психологический климат группы;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Возраст детей, участвующих в реализации программы от 5 до 6 лет.

Состав группы постоянный, мальчики и девочки -12 человек.

Срок реализации программы – 1 год.

Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:Занятия проходят один раз в неделю, общее количество часов в учебный год (октябрь– май) – 32

Продолжительность занятий детей 5-6 лет - 25 мин (10 мин. теория, 15 мин. практика).

Занятия проходят во второй половине дня.

Ожидаемый результат

В результате освоения парциальной программой «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров» воспитанники создают технические объекты и макеты по представлению, памяти и т. д.

Фиксируют результаты своейдеятельности по созданиюмоделей. «Читают» простейшие схемытехнических объектов,макетов, моделей. Подбирают материалы,оборудование. Работают в команде индивидуально. Составляют и выполняеталгоритм действий.

Планируют этапы своейдеятельности. Имеют представления отехниче-ском разнообразииокружающего мира. Анализируют постройку,выделяет крупные и мелкиечасти, их пропорциональныесоотношения. Разрабатывают простейшиекарты-схемы, графики,алгоритмы действий, заноситих в инженерную книгу.

Форма подведения итогов Диагностические мероприятия по отслеживанию результатов усвоения программ позволяют проанализировать успех дошкольников на каждом этапе обучения. Педагогический анализ освоения программы проводится 2 раза в год методом наблюдения за детьми, в процессе игровой деятельности и в условиях выполнения обычных и специально подобранных задании.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной про-граммы проводится в форе итоговых занятий.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Тема Количество занятий Общее коли-чество часов Количество часов тория Количество часов практика

1. «Транспорт» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

2. «Перелетные птицы» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

3. «Дом в котором мы жи-вем» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

4. «Все профессии важны, все профессии нужны» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

5. «Наши помощники» (бы-товые приборы) 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

6. «Бытовые приборы» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

7. «Мой город» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

8. «Транспорт» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

9. «Бытовые приборы» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

10. «Электроприборы» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

11. «Наша пища» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

12. «Новогодний калейдо-скоп» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

13. «Наш город» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

14. «Все профессии важны, все профессии нужны» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

15. «Моя дружнаясемья» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

16. «Почта» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

17. «Ателье» «Головные убо-ры» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

18. «Бытовые приборы» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

19. «Космическое путешест-вие» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

20 «День Защитника Отече-ства» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

21. «Международный жен-ский день» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

22. «Обувь, Одежда, Аксес-суары» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

23. «Откуда хлеб пришел» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

24. «Продукты питания» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

25. «Весна шагает по плане-те» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

26. «Едем, плывем, летим.» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

27. «Космическое путешест-вие» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

28. «Лес полон сказок и чу-дес» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

29. «Космическое путешест-вие» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

30. «Скоро в школу» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

31. «Скоро в школу» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

32. «Скоро в школу» 1 25мин. 10 мин. 15 мин.

ИТОГО:

32

800мин.

320мин.

480мин.

овательной деятельности логически выписывается в традиционные темы любых образовательных программ дошкольного образования.

№п/п Тематический модуль/ блок Тема

Машиностроение и машиноведение

1. Машиноведение, системы приводов и детали машин «Коробка передач»

2. Роботы, мехатроника и робототехнические системы «Роботы – помощники»

3. Организация производства (по отраслям) Макет «Хлебозавод»

Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение

1. Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, систем кондиционирования и жизнеобеспечения «Сумка-холодильник»

Транспортное, горное и строительное машиностроение

1. Колесные и гусеничные машины «Танк»

2. Горные машины «Горная машина»

3. Дорожные, строительные и подъемно- транспорт-ные машины «Подъемный кран»

Авиационная и ракетно-космическая техника

1. Аэродинамика и процессы теплообмена летатель-ных аппаратов «Бумажный самолет»

2. Проектирование, конструкция и производство лета-тельных аппаратов «Дельтаплан»

3. Наземные комплексы, стартовое оборудование, экс-плуатация летательных аппаратов «Катапульта»

Электротехника

1. Светотехника «Новогодняя гирлянда»

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы

1. Приборы и методы измерения (по видам измерений) «Приборы измерения: сантимет-ровая лента, термометр, весы»

2. Приборы навигации «Маршрутный лист, как предше-ственник навигатора»

3. Оптические и оптико-электронные приборы и ком-плексы «Бинокль»

4. Приборы и методы преобразования изображений и звука «Фотоаппарат»

Радиотехника и связь

1. Антенны, СВЧ-устройства и их технологии «Микроволновая печь»

2. Системы, сети и устройства телекоммуникаций «Телефон»

3. Системы и устройства телевидения «Телевизор»

Информатика, вычислительная техника и управление

1. Вычислительные машины, комплексы и компью-терные сети «Калькулятор»

Технология продовольственных продуктов

1. Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства «Мельница: ветряная, водная»

2. Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и хо-лодильных производств «Производство морожено-го»

3. Технология сахара и сахаристых продуктов, чая. «Производство чая»

4. Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов «Молекулы духов»

Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности

1. Технология швейных изделий «Конструирование головных уборов»

2. Технология кожи, меха, обувных и кожевенно-галантерейных изделий «Конструирование аксессуаров» (украшения, сумки, ремни, плат-ки)

Строительство и архитектура

1. Строительные конструкции, здания и сооружения «Дом, в котором мы живем: изба, кирпичный, панельный дом, многоэтажный дом»

Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного хозяйства, деревоперера-ботки и химической переработки биомассы дерева

1. Технология и машины лесозаготовок и лесного хо-зяйства «Спецтехника лесного хозяйства: лесовоз»

Предложенные темы встроены в тематический план детского сада. При этом темы отобраны с учётом уровня развития детей, их интересов, возрастных и индивидуальных возможностей, особенностей владения речью, широты кругозора. Педагог ориентируется на зону ближайшего развития каждого ребенка.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Месяц Неделя Тема Цели и задачи Методы

Октябрь 1 «Коробка пере-дач» Сформировать у детей представление о различных машинах, представление о ко-робке передач в автомобиле, упражнять в умении понимать элементарную схему по-стройки, вычленять и называть детали. Обогащать представление детей о такой отрасли производства, как машинострое-ние. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

2 «Бумажный само-лет» Учить детей конструктивно – модельным действиям при изготовлении самолетов из бумаги различными способами. Закреплять знания детей о различных видах самолетов и их назначений; о частях самолёта. Формировать навыки работы по схеме. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

3 «Дом, в котором мы живем».

Формировать обобщенные представления детей о зданиях с помощью технологий ЛЕГО-конструирования, стимулировать познавательный интерес к кубикам LEGO® и подручным материалам, позна-комить с Дарами Фрёбеля Модуль № 6,8, 9,7, научиться использовать в своих по-стройках. Развивать наблюдательность, инициативу, художественный вкус в осу-ществлении строительного замысла. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

4 Макет «Хлебоза-вод»

Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, какие хлебобулочные и кондитерские изделия бывают, где и как их готовят. Сформировать у детей представление о производстве хлеба и о профессиях данной отрасли: пекарь, кондитер. Упражнять в умении понимать эле-ментарную схему постройки, вычленять и называть её детали. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

Ноябрь 1 «Сумка-холодильник» Познакомить детей с понятием «сумка-холодильник», значением холодильной техники в жизни человека. Развивать алго-ритмическое мышление

Развивать речевую активность детей, обо-гащать и активизировать словарь: сумка- холодильник, аккумулятор холода, про-цессы холодильной техники 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

2 «Фотоаппарат» Изучить устройство (составные части) цифрового фотоаппарата Nikon d3100. Дать представление о составных частях данной модели фотоаппарата. развивать у обучающихся бережное отношение к фо-тоаппарату. воспитывать умение решать творческие задачи при работе в группах. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

3 «Подъемный кран»

Формирование способности детей к кон-струированию по предложенному образцу (инструкции) с помощью деталей конст-руктора LEGO. Актуализировать знания детей о строительстве домов. Создать ус-ловия для получения детьми знаний о строительных машинах. Развитие умения конструировать модель по заданной инст-рукции (готовому образцу) 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

Декабрь 1 «Горная машина»

Формирование способности детей к конст-руированию по предложенному образцу (инструкции) с помощью деталей конст-руктора LEGO. Актуализировать знания детей о горных машинах и их функциях. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

2 «Роботы-помощники».

ы Расширять представления детей о разных роботах, их значении в жизни человека; - формировать умение работать с конструк-тором «Lego», создавать модели роботов, используя инструкцию, действуя по образ-цу и самостоятельно;

1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

3 «Стиральная ма-шина»

Формировать у детей представление о сти-ральной машине, ее предназначении; раз-вивать перспективный взгляд на предметы.

Развивать любознательность, познаватель-ный интерес к предметам рукотворного мира; 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

4 «Производство чая»

Формировать представления детей о том, как выращивают и изготавливают чай, о технологии переработки чая, основных технологических процессах: завяливании, скручивании, ферментации и сушке. Вос-питывать интерес к деятельности людей, работающих на фабрике по производству чая.

1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

5 «Новогодняя гир-лянда»

Развивать кругозор, закрепить знания вос-питанников о новогодних традици-ях. Закрепление технических навыков и приемов ручного труда. Изготовление гирлянды из бумаги

1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

Январь 1 «Маршрутный лист как предше-ственник навига-тора»

Развивать любознательность, совершенст-вовать умение взаимодействовать в кол-лективе, желание помогать друг другу. Развивать речевую активность детей; обо-гащать словарь: путешествие, навигатор, карта, компас, маршрутный лист. Разви-вать графо-моторную координацию, уп-ражнять в схематичном изображении предметов. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

2 «Проектирование железнодорожных путей» Формировать у детей представление о же-лезнодорожном вокзале, познакомить с профессиями людей, работающих на же-лезнодорожном вокзале. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора LEGO; закреплять навыки скрепления деталей 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

3 «Телевизор»

Учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определён-ной схемы

действий. Развивать мелкую и крупную моторику рук; Активизировать и обога-щать словарный запас; 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

Февраль 1 «Телефон»

Активировать речевую деятельность де-тей; совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распро-страненными предложениями и сложно-подчиненными предложениями; активизи-ровать и обогащать словарь детей по теме. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

2 «Конструирование

головных уборов» Знакомить детей с представителями про-фессий текстильной и легкой промышлен-ности,

воспитывать самостоятельность, аккурат-ность, инициировать самостоятельный по-иск способов

украшения изделия. Развивать у детей ре-чевую активность, обогащать предметный словарь названиями головных уборов.

Совершенствовать у детей мелкую мото-рику пальцев рук. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

3 «Микроволновая печь»

Формировать и обогащать представления детей о предметах облегчающих труд че-ловека в быту, создающий комфорт.

Упражнять детей в умении сгибать и над-резать бумагу по намеченным линиям; на-клеивать необходимые детали. Развивать логическое мышление, воображение, лю-бознательность. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

4 «Танк»

Учить детей конструировать по образцу. Совершенствовать знания детей о военной технике. Развивать творческий потенциал и логическое мышление детей, мелкую моторику. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятельность

Март 1 «Молекулы

духов»

Формировать первичные представления о парфюмерно-косметической продукции – духах – ихназначении и применении, представление о молекулах летучих веществ.

Развивать умения быстро подбирать слова-ассоциации, относящиеся к слову «духи». Обогатитьпредметный словарь существи-тельными «химик», «молекула».

Развивать у детей активный интерес к конструированию. Формировать навыки плоскостногомоделирования из разных видов материала. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

2 «Конструирование аксессуаров (украшений, су-мок, ремней, платков)»

Расширять представления детей об изго-товлении галантерейных изделий, продол-жать знакомить

с предметами, дополняющими костюм ак-сессуарами, познакомить с различными материалами для

их изготовления.

Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению бус, колье, сережек, брошей, сумок,

ремней, побуждать самостоятельный по-иск способов украшения изделий.

Развивать речевую активность детей, обо-гащать предметный словарь.

Воспитывать самостоятельность, настой-чивость в достижении результатов. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

3 «Мельница: вет-ряная,водяная» Развивать научно-технический и творче-ский потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования. Формирование умений и навыков конструирования, приобретение пер-воначального опыта при решении конст-рукторских задач. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

4 «Производство мороженого»

Совершенствование навыков конструиро-вания из бумаги.

Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.

Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творче-ского воображения 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

5 «Флюгер»

Формировать представления детей об ис-пользовании ветра человеком, о работе флюгера как прибора для измерения на-правления и силы ветра. Способствовать развитию техники силуэтной аппликации художественных образов или вырезания по нарисованному контуру; 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

Апрель 1 «Дельтаплан»

Расширять представления детей о воздуш-ном транспорте (самолетах, вертолетах, дельтаплане, особенностях летательных аппаратов, видах самолетов, о работе авиаконструкторов. Познакомить с новым понятием «авиация», «авиаконструкторы» 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

2 «Бинокль»

Развивать конструктивные умения и навы-ки. Воспитывать аккуратность, усидчи-вость. Познакомить со строением бинокля. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

3 «Спецтехника лесного хозяйства: лесовоз» Продолжать совершенствовать конструк-тивные навыки и умения : соединение час-тей при помощи пластилина. Продолжать знакомить с разновидностями природного материала. Продолжать развивать диалоги-ческую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы пол-ными предложениями. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

4 «Катапульта» Изготовление модели «Катапульта» по-средством конструктора. Расширить пред-ставление о катапульте;

- формировать умение работать по схеме; испытать изделие «Катапульта». Расши-рять словарный запас. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

Май 1 «Приборы изме-рения: сантимет-ровая лента, тер-мометр, весы» Формировать позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству;

Расширять представления детей о техноло-гии изготовления приборов измерения (ростомер, термометр, весы). 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

2 «Калькулятор»

Расширять элементарные представления детей о калькуляторе, как о вычислитель-ной машине. Активизировать представле-ния детей о функциональном назначении калькулятора и его составных час-тей. Формировать умение детей конструи-ровать калькулятор, самостоятельно под-бирая необходимый строительный матери-ал. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

3 «Калькулятор» комплексы и ком-пьютерные сети Расширять элементарные представления детей о калькуляторе, как о вычислитель-ной машине. Активизировать представле-ния детей о функциональном назначении калькулятора и его составных час-тей. Формировать умение детей конструи-ровать калькулятор, самостоятельно под-бирая необходимый строительный матери-ал. 1. Объяснение

2. Показ демонстрационного материала

3. Показ образца.

4. Практическая деятель-ность.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности.

- Игровой набор «Дары Фрёбеля» с комплектом методических пособий;

- Конструктор из серии Lego;

- Конструкторы из дерева;

- Мягкий конструктор;

- Пластмассовый конструктор;

- Дополнительный басовый материал;

- Набор Полидрон Гигант «Строительство дома»;

- Кроха «Классик» 336 (эл.);

- Машинки-игрушки Общественный и муниципальный транспорт.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер научных идей в технологию.

Программа кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 летПрограмма кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 лет Программа кружка «Клуб юных инженеров» для детей 5-6лет. СодержаниеВведение 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи.

Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» В программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» предлагается технология образовательной деятельности с детьми, предусматривающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа по конструированию «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 20:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная программа по конструированию «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сеськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД