МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Освобождение сказочных героев»

Татьяна Мухина
Конспект НОД по развитию речи «Освобождение сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи и по подготовке дошкольников к обучению грамоте

(подготовительная группа)

Программные задачи:

Образовательные задачи

-Расширить представления детей о видах сказочного жанра

Уметь строить полные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.

Учить узнавать знакомые сказки, в загадках и по иллюстрациям.

Закрепить в памяти детей знакомые сказки.

Повторить и закрепить знания о звуках.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Освобождение сказочных героев“» размещена в разделах

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова

Продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.

Развивающие задачи :

Развивать речь, мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Методы и приемы: игры: «Скажи наоборот», «Узнай и назови», «Ты мне я тебе», ИКТ, элементы ТРИЗ технологий.

Интеграция: познание, коммуникация, музыка, безопасность.

Предварительная работа: Чтение сказок.

Оборудование:

Призентация, иллюстрации к сказкам, мяч, фишки.

Ход занятия.

Игра «Скажи на оборот»

Прослушивание песни «Приходи сказка». (слайды)

Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают. О сказках.

Воспитатель: Почему вы так думаете, как догадались?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? Свой ответ предлагаю начать со слов – Я знаю….

В – ль: Сказки бывают народные и авторские.

Почему сказки называются народными?

Дети отвечают.

В – ль: Почему сказки называются авторскими?

Дети: Потому что их сочинил один человек – автор.

Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в волшебный сказочный мир. Согласны?

Но для этого мы должны сказать волшебное заклинание ….

Крибле – крабле – бумс….

Мы с вами оказались у сказочного дворца, но что такое, он закрыт на замки,

Сколько замков? (6) (слайд)

Ребята это злая Баба Яга закрыла героев сказок и требует исполнить её задания, только тогда откроются заколдованные замки.

Как вы думаете: «Как мы можем помочь сказочным героям

Ответы детей.

В – ль: Вы согласны помочь сказочным героям и выполнить задания?

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух») (слайд)

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд)

**Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) (слайд)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный) (слайд)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят») (слайд)

Замок открыт. (слайд)

.Фонетическая зарядка

В – ль: Ребята, закрыли глазки и представили, что мы в лесу

Как в лесу воет ветер –в-в-в

А как воют волки у-у-у

Как фыркает ёж – Ф-Ф-Ф

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

Чем звуки отличаются от букв? (звуки произносятся, буквы пишутся)

^ Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Открывается второй замок (слайд)

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

И руки вверх поднять.

Ребята, вот нам и третье задание:

звуковой анализ слова - Замок (слайд)

3 замок открыт (слайд)

Следующее задание

«Выбери героев одной сказки».

Нужно подойти к столу и взять картинку со сказочным сюжетом.

В один ряд ставятся картинки к сказке «По щучьему велению», во второй «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Открыт четвёртый замок. (слайд)

Игра с мячом «Ты мне я тебе» (Я называю героя сказки, вы отвечаете, в какой сказке встречается данный герой, Волк – сказка «Волк и семеро козлят», лиса – сказка «Лисичка сестричка и серый волк», курица – «Курочка ряба», заяц – сказка «Колобок», щука – сказка «По щучьему велению», лягушка – сказка «Дюймовочка», петух – сказка «Кот, дрозд и петух», гуси – сказка «Гуси лебеди».

Открылся пятый замок (слайд)

Составление предложения по картинке, показать сказочного героя, нужно назвать сказочного героя и составить предложение и записать его схемой.

Шестой замок, открыт, (слайд) вот и сказочные герои которым мы помогли выбраться и заколдованного замка.

Ну а теперь нам пора возвращаться в свой детский сад, но для этого нужно произнести волшебные слова…. Крибле – крабле – бумс…

В – ль: Все задания выполнены, замки открыты, сказочные герои освобождены и отправились в свои сказки.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы освободить сказочных героев.

Ответы детей.

Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игра для сказочных героев» Цель: Создание условий для развития у детей звуковой культуры речи, развитие фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа. Задачи:.

Конспект НОД «Математика в стране сказочных героев» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие. • Познавательное развитие. • Речевое развитие. • Физическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: 1. Закрепить знания о последовательности дней недели. 2. Упражнять в счёте.

Новогодняя программа «Музыкальный парад сказочных героев» Парачук Андрей Валентинович,методист Новогодняя программа «Музыкальный парад сказочных героев» Ведущий 1: Проходите поскорей, Не толпитесь.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказочных героев» Цель: создать условия для систематизации и закрепления знаний, полученных за год. Программные задачи: формировать познавательно-исследовательскую.

Открытое занятие по развитию речи «Освобождение сказок» Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях. Задачи: - Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. - Учить.

Песня о солдате, посвященная солдатам, сражавшимся за освобождение Матвеева кургана Авторская песня "Песня о солдате" (посвященная солдатам,сражавшимся за освобождение Матвеев Кургана) Курган в бою сражение отстоял Бой.

План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных героев» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных.

Проект «Сезонное дерево» с элементами сказочных героев.Проект «Сезонное дерево» с элементами сказочных героев. Цель: ознакомление с природными объектами, характерными для различных времен года, расширение кругозора, развитие наблюдательности, творческого.

Викторина для учащихся школы-интерната «По следам сказочных героев» Цель: Закрепить знания детей о сказках. Развивать устную речь, Словарный запас учащихся, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Освобождение сказочных героев»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 19:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Освобождение сказочных героев»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД