Ольга Тумурхонова
Конспект НОД «Математика в стране сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Физическое развитие
• Художественно – эстетическое развитие.
Цель: закрепление и обогащение математических представлений у детей через применение развивающих игр.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел; знание цифр; знание о месте числа среди других чисел ряда.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Продолжать учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Развивающие: развивать смекалку, логическое мышление, зрительную память, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять еесамостоятельно.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал : мультимедийное оборудование; аудиозапись; цветик- семицветик; набор цифр; горох; рис; золотой ключик.
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур.
Ход:
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
- Ребята, вы любите сказки? Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и семь гномов», «три поросенка», «Волк и семеро козлят»)
-Вчера мне пришло в конверте приглашение в сказочную страну. Герои сказок собрались на бал, но у них появились какие- то трудности, и они просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?
(Воспитатель показывает детям цветик- семицветик).
-А попасть в сказки мы сможем с помощью цветика- семицветика. Сколько лепестков в цветике- семицветике?
-Отрываем первый лепесток: «Лети, лети, лепесток…»
(Показ персонажей из сказки «Репка») Слайд 1
-Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему?
(Стоят не в той последовательности)
Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке, и назовите, кто на каком месте стоит.
- Сколько всего героев? Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? И т. д.
-Отрываем второй лепесток. Теперь нас ждет другая сказка.
(«Теремок») Слайд 2
- И здесь нас просят о помощи. Героям сказки пришло приглашение на бал. Но куда должны прийти письма, вы должны догадаться сами.
(Перед детьми на столах лежат «двери» квартир (числовые карточки).
- Жители теремка спрашивают вас:
- Мы живем во 2-й и 4-й квартирах, а кто живет между нами и под каким номером?
- А кто мой сосед, если я живу в 6-й квартире?
- Жители теремка благодарят вас за помощь.
А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку… («Золушка») Слайд 3
- Мачеха дала Золушке очень трудное задание: разобрать горох и рис по разным тарелкам. Но риса нужно положить на один меньше, чем гороха. Поможем Золушке справиться с этим заданием? Приступайте. (Музыка «Золушка»).
- Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было по ровну? Я думаю с работой вы справились и Золушка успеет на бал.
-Отрываем четвертый лепесток. Мы очутились в сказке… (Золотой ключик» Слайд 4
- Буратино положил куда- то свой ключик и забыл. Нужно ему помочь отыскать. Черепаха Тортилла прислала письмо, в котором указано место, где лежит золотой ключик: «Сделайте 5 шагов от стола вправо, терерь 3 шага влево, один шаг вперед. На второй полочке снизу вы увидите то, что ищете».
(Дети идут по указанному пути).
- Ребята, вы очень выручили Буратино! Он с радостью побежал открывать дверь в каморке папы Карло. Двигаемся дальше.
Физ. минутка (Под музыку).
Раз, два. Три. Четыре, пять
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
- Отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку… «Три поросенка» Слайд 5
Нам надо торопиться. Поросята убегают от волка, а дорога через лес длинная. Чтобы они не заблудились, давайте, построим из геометрических фигур дорожки к их домикам. Слайд 6
(Дети проходят за столы, на которых лежат наборы геометрических фигур).
Первую дорожку выкладываем к соломенному домику- такую же как у меня на рисунке. (Зрительный диктант).Слайд 7 (Звучит музыка «Три поросенка»).
-Вторая ведет к домику из прутьев. Послушайте, как вы ее будете выкладывать. (Слуховой диктант).Слайд 8
(Воспитатель называет детям геометрические фигуры, а они выкладывают их в ряд на столе).
- Третья дорожка приведет нас к кирпичному домику. Посмотрите на картинку и постарайтесь запомнить эту дорожку. (Через несколько секунд закрывает образец). Слайд 9
Теперь по памяти постройте точно такую же дорожку.
Такие дорожки должны получиться у вас, проверьте себя. Слайд 10
Вот поросята и в домиках.
- Отрываем шестой лепесток и видим картину. Слайд 11
Посмотрите, сколько всего героев собирается на бал?
Кто идет первым?
Кто третьим?
Кто из героев ближе к нам?
Кто дальше?
Кто стоит между … И т. д.
- Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в группу.
Отрываем седьмой лепесток, и мы снова очутились в группе. Вам понравилось путешествие?
Рефлексия.