Екатерина Якутина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказочных героев»
Программное содержание:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели.
2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю, сегодня отправиться в интересное путешествие. Нам необходимо взять с собой в путь хорошее настроение, запастись терпением и внимательностью. Ну что готовы? Тогда в путь! Проходите на свои места, присаживайтесь поудобнее и полетим на самолёте. Ой ребята что это у нас за шум в каридоре (открывается дверь и залетает письмо)
Ребята нам доставили телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев» :
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
Ну что ребята поможем? Вот наше путешествие и начинается, мы отправимся на помощь сказочным героям и первое задание для вас. Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши давайте попробуем написать математический диктант. Готовы? Нужно соединить все точки, начинается с красной точки.
Математический диктант :
3-вверх
5-вправо
5-вверх
3-вправо
5-вниз
3-право
1-вверх
2-вправо
5-вниз
2-влево
1-вверх
3-влево
5-вниз
3-влево
5-вверх
5-влево
Что у нас получилось? Самолет! (под музыку изображают полет самолета). Дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти слушайте внимательно загадку :
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Она обязательно поедет на бал, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.
А вот вам первое задание от Баба-Яги:
Какой день недели сегодня?
Какой день недели после среды?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
(ответы детей)
Молодцы, справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы-Яги. Теперь отправимся дальше.
Давайте отгадаем загадку, что за это сказочный герой :
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
А вот вам второе задание от Баба-Яги:
Сколько углов у квадрата?
Сколько сторон у треугольника?
Сколько цветов у радуги?
Сколько углов у круга? У овала?
Сколько времён года?
Молодцы все справились, а теперь немного поиграем. Подвижная игра «Найди свою фигуру». На полу у нас разложены геометрические фигуры нужно встать небольшими группами возле каждой фигуры и запомнить её, пока играет музыка все ходят в разных направлениях как только музыка заканчивается встаем на свои места.
Следующее задание Бабы-Яги у вас на столах. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.
- Какую фигуру вы сделали?
-Как её можно назвать по-другому? (квадрат)
- Из скольких палочек сделана фигура? (4)
-А рядом сложите треугольник.
- Что вы сделали?
-Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)
-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? Сделайте любую.
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Буратино от злых чар Баба-Яги.
Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Чтобы спасти Доктора Айболита, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.
1. Посчитать от 1 до 10
2. Посчитать от 10 до 1.
Молодцы, справились. А теперь мы сделаем остановку и немного отдохнём.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Чтобы спасти Кота в сапогах мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги. Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А еще хотели бы отправиться в путешествие? Каким сказочным героям мы помогли? Вы узнали что то новое? Нам пора возвращаться обратно в детский сад, закрываем глаза считаем до 10 и открываем. Ну вот мы и вернулись, а что это тут у нас за корзинка да еще и письмо рядом, сейчас прочитаю о кого оно:
Ребята я вам так благодарна что вы спасли всех сказочных героев от злой бабы-Яги, и хочу вас отблагодарить подарив вам в подарок книгу со сказками и сладкое угощение.
Фея
Вот здорово это Фея нам принесла корзинку, книгу со сказками мы с вами обязательно почитаем.