ГАЛИНА БЫЧКОВА
«Остров Ниндзяго». Итоговое комплексное занятие в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Разработано и проведено
Бычковой Г. К., воспитателем
МКДОУ д/с № 346 «Солнечный мир»
г. Новосибирска
I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
II. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Познавательно-исследовательская
• Коммуникативная
• Игровая
• Двигательная
Публикация «„Остров Ниндзяго“, Итоговое комплексное занятие в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
• Творческая
III. ЦЕЛИ
• Закреплять и развивать умения ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок-указателей движения, планов, маршрутов, схем; умения определять направление движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение.
• Активизировать речевую деятельность детей; продолжать учить производить звуковой анализ слова, состоящего из четырёх звуков; знакомить со слогообразующей ролью гласных звуков.
• Систематизировать знания о литературном творчестве детских поэтов и писателей. Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях и их жанровых особенностях.
• Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10; умение сравнивать 10 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9, их последовательностью.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
• Формировать элементы учебно-познавательных компетенций, связанных с научными методами познания: формировать представление о звуке и его свойствах. Помочь понять, как распространяются звуковые волны.
• Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами.
IV. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Ребёнок ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости; обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, используя условные обозначения; моделирует пространственное расположение объектов с помощью схем.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
• Имеет представление о сферах человеческой деятельности, через экспериментирование и практическую деятельность знакомится с элементами профессиональной деятельности.
• Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счёт в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
• Имеет представление о временах года, знает последовательность дней недели.
• Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстниками, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания.
• У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
V. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Наглядные пособия
• Наглядные пособия с изображением фантастического мира Лего игры «Ниндзяго».
• Картинки со схемами звукового анализа слов «мак», «кит», «оса», «роза» и фишки для обозначения звуков.
• Портреты детских писателей и поэтов А. Барто, К. Чуковского, С. Михалкова, Н. Носова, Е. Чарушина.
• Цифры от 1 до 9 на магнитах.
• Счётные палочки Кюизенера.
• Ёмкость с водой (аквариум).
Раздаточный материал
• Полоски с 4 клеточками, цветные фишки.
• План-схема территории детского сада. Цветные фломастеры на водной основе.
• Заготовки для работы с бумагой, клей-карандаш.
Дополнительное оборудование
• Мяч
• Гантели
• Модули
• Видеозапись начала мультипликационного фильма.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Вводное слово воспитателя.
Видеозапись. Современный мир не обошелся без популярных героев Ниндзяго, которые воплотили в себе самые отборные черты характера и духа. Обучаемые гуру единоборств и философии – Сенсеем Ву, подопечные обрели потенциал величайшей силы, способной перевернуть мир наизнанку. Хотя энергия учеников является мощной, они отлично владеют ее потоками, и по внешнему виду невозможно определить, какие чувства и эмоции обуревают ниндзей в данную минуту.
Герои не перестают совершенствовать мастерство, чтобы не поддаться духовной и телесной лени, ведь именно разбуженные упорными тренировками природные ресурсы помогают им отражать атаки злостных противников и оберегать родной край от преступников.
У каждого члена единой команды Ниндзяго есть свое секретное оружие, приберегаемое для экстренных случаев. Коул неизменно пользуется хладнокровной стратегией, вынуждая соперника оседать под напором пронизывающего взгляда. Джей руководствуется основными правилами и методами борьбы, не нарушая заповедей и вступая в честный поединок. У Кая есть склонность к быстрому обучению работы на всех видах оружия. Зейн – самый честный и морально чистый боец, ни разу не переступивший каноны святых законов. А Ния обладает удивительной меткостью и невероятной силой броска.
Благодаря незаменимым качествам и поддержке друг друга, союзники никогда не подвергались бесславному поражению. Противникам не удается разъединить ниндзей, вызвать в их душах зависть и злость, соперничество и малодушие. Ведь за спинами отважных воинов стоят более крепкие ангелы-хранители: заветы легендарных мастеров.
- Сегодня, ребята, мы на несколько минут перенесёмся в фантастический мир любимого вами мультипликационного фильма, станем его отважными героями; используя наши знания и опыт, сразимся с силами зла и темноты и, надеюсь, победим их во имя света и добра.
2. «Волшебное превращение»
(Детям прикрепляются эмблемы с изображением лего-героев Ниндзяго)
Кай (красный) – властелин огня, его мегаоружие – Меч Огня;
Джей (синий) – властелин молний, его оружие – Нунчаки Молний;
Коул (чёрный) – властелин земли, его оружие – Коса Землетрясений;
Зейн (белый) – властелин льда и обладатель 6-го чувства, его оружие – Сюрикены Льда.
Задание на закрепление и развитие умения ориентироваться в пространстве.
Территория детского сада – остров Ниндзяго, а групповая комната – штаб ниндзя. У каждого из героев есть своё место для тренировок, оно обозначено крестиком на план - схеме. Ваша задача: на план-схеме фломастером показать свой кратчайший путь к штабу через ближайший к вам вход в здание.
- Итак: все отважные ниндзя в сборе, вам предстоит трудный и опасный путь, чтобы при помощи ваших знаний, умений, ловкости, согласованности и взаимовыручки добыть себе Мегаоружие для защиты добра и света.
3. «Преодоление преград в походе за оружием».
Испытание № 1. «Храм Огня»
Звуковой анализ слов, определение слогов.
- Коварный Лорд Гармадон закодировал все входы в Храм Огня, где хранится Меч Огня. Чтобы раскодировать замки, нужно правильно расположить цветные фишки под каждым рисунком. Главное условие: схемы этих слов должны у всех совпасть и все вместе должны произнести эти слова - заклинания по слогам. (Один ребёнок на магнитной доске, остальные на столах поочерёдно выполняют звуковой анализ слов и затем все считают в словах слоги).
Испытание № 2. «Скала Забвения»
Закрепление знаний о последовательности дней недели.
- Нам предстоит трудный и долгий путь к скале Забвения, чтобы добыть Косу Землетрясений. Нужна разминка.
Неделя пути. Сколько дней в неделе? Какие это дни? В каком порядке они стоят? (Дети выполняют зарядку на координацию движений рук, называя одновременно дни недели. Можно при этом взять гантели для разминки.)
Порядковый счёт в пределах 20.
- Преодолеваем крутые вершины по узким тропам, чтобы не потеряться в горах, вслух ведём счёт. (Дети, взявшись парами за руки, на одной ноге перепрыгивают лежащие на ковре модули и вслух считают: 1 пара – от 1 до 5, 2-я –от 6 до 10, 3-я – от 11 до 15. 4-я от 16 до 20)
Узнавание прочитанных отрывков из стихов и текстов рассказов, определение авторов.
- Мы у Скалы Забвения. Здесь томятся души спрятанных от мира и забытых поэтов и писателей. Мы должны их освободить. (Воспитатель зачитывает отрывки из произведений детских авторов. Дети отгадывают название, называют автора. Со стенда убирается портрет угаданного автора.)
Продолжи строки стихотворений:
- Зайку бросила хозяйка… - Нет, напрасно мы решили…
- Уронили мишку на пол… - Матросская шапка, верёвка в руке…
- Идёт бычок качается…
- Спать пора, уснул бычок…
- Самолёт построим сами…
- Я люблю свою лошадку… (А. Барто. Стихи для детей)
А в Африке, а в Африке
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо.
А рядом бегемотики
Схватились за животики.
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
(К. Чуковский «Айболит»)
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером.
Делать было нечего. (С. Михалков «А что у вас)
Угадай, из какого произведения эти строчки. Назови автора.
– А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила.
- Врёшь!
- Нет, правда!
- Почему же ты не умер?
- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.
- Без головы?
- Конечно, без головы! А зачем мне голова?
- Как же ты шёл без головы?
- Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя!
(Н. Носов «Фантазёры»)
- И видит Никита, что этот маленький птенчик (воробушек) прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда не улетает. Видно ещё не умеет.
(Е. Чарушин «Воробей»)
Испытание № 3 «Подземное Озеро Тайн» - «Сюрикены льда»
Экспериментальная деятельность
- Что такое лёд? Как его превратить снова в воду (повторение).
Что общего у воды и звука? Давайте узнаем.
(В глубокую ёмкость с водой дети поочерёдно бросают камешки. От них расходятся круги – волны.)
- То же самое происходит со звуком, только звуковая волна невидима и передаётся она по воздуху.
(Работа детей в парах. Один закрывает ухо ватным тампоном, другое ухо прикладывает к ёмкости. Второй ребёнок бросает камешки.)
- Сколько камешков брошено и как ты догадался (услышал 3 удара, их звуки передались по воде).
Испытание № 4 «Пещера отчаяния» -Нунчаки Молний
Счёт в обратном порядке от 10 до 1
(Дети, снова взявшись парами за руки, на двух ногах перепрыгивают модули и считают в обратном от 10 порядке).
Узнавание и расположение по порядку цифр на магнитах от 1 до 9.
-Самукаи заточили жителей в пещере Отчаяния, чтобы войти в пещеру, нужно правильно набрать шифр, расположив для этого все цифры по порядку.
Игра-разминка с мячом «Ты мне – я тебе».
-Коварные Серпентины загипнотизировали жителей, и они забыли о своих делах. Чем же занимаются жители города? Кто что делает?
Повар… Врач… Учитель… Ученик… Художник… Маляр… Портниха… Прачка… Уборщица… Фотограф…Композитор…
Пианист… Почтальон… Строитель…Шофёр… Продавец…
- Все испытания пройдены, оружие в наших руках. Сделаем мир прекрасней. Возвратимся домой с подарками для наших гостей
4. Изготовление оригами «Бабочка».
– Рассмотрите образец и схему работы.
1 2
3 4
4. Этапы работы:
5. 1. Подготовьте квадрат любого яркого цвета. Согните его по диагонали.
6. 2. Полученный треугольник сложите пополам.
7. 3. Разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Отогните верхние острые углы в разные стороны.
8. 4. Приклейте бумажные усики. Готовую бабочку можно украсить кружочками их цветной бумаги или раскрасить.
9. Дети выполняют оригами «Бабочка» по инструкции.
5. Итоги занятия. Рефлексия.
-Путешествие закончилось. Интересным было путешествие? Вам понравилось, ребята? Покажите своё настроение. ( Дети выбирают фишки: жёлтые – хорошее настроение или коричневые – плохое - кладут в корзинку. Если приглашены родители, то же самое можно предложить и им).
6. Вручение подарков детям.
ЛИТЕРАТУРА
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.
2. В. В. Гербова Развитие речи.
3. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
4. О. М. Ельцова «Подготовка к обучению грамоте: Основные направления работы. Первый год обучения», Новосибирск, НИПКиПРО,2017
5. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева «ФЦКМ». Старшая группа. ЦПО. Москва,2015
6. И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП». Старшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М,2015
7. ЭОР: Планирование работы воспитателя ДОО. КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ. По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. -Издательство «Учитель» www.uchitel-izd/r