Наталья Гришкина
Особенности организации развивающей среды для экспериментирования с живой и неживой природой
▼ Скачать + Заказать документы
Объединяющими все элементы РППС факторами являются:
- интеграция содержания образовательных областей в процессе детской деятельности;
- пространственное пересечение различных пособий и материалов;
- доступность материала для самостоятельной деятельности;
- эмоциональный комфорт от содержания пособий и материалов, их эстетических качеств и результатов деятельности с ними;
- возможность активной трансляции результатов деятельности с наполнением РППС.
Публикация «Особенности организации развивающей среды для экспериментирования с живой и неживой природой» размещена в разделах
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Экспериментирование, бесспорно, является не только средством экологического воспитания и образования, но и умственного развития. Оно формирует у ребёнка первичную естественнонаучную картину мира. Итогом такой работы станет развитая наблюдательность, умение мыслить самостоятельно, осознанное и бережное отношение ко всему окружающему.
Правильно оборудованная исследовательская лаборатория, при грамотном её введении в педагогический процесс, предоставляет педагогам возможность насытить занятия по ознакомлению с окружающим миром экспериментами с живой и неживой природой, пробудить у детей интерес к опытнической деятельности, привить начальные умения проведения самостоятельных исследований.
Предназначено для экспериментирования с водой, воздухом, камнями, песком, глиной и почвой:
ВОДА
Опыты и эксперименты с водой.
«Какого цвета вода?»
«Есть ли у воды вкус и запах?»
«Что будет с водой на морозе?»
«Тонет — не тонет».
«Поверхностная плёнка воды».
«Что растворяется в воде?»
«Как очистить воду?»
«Чем солёная вода отличается от пресной?»
«Выращиваем соляные кристаллы».
ВОЗДУХ
Опыты и эксперименты с воздухом.
«Что такое воздух?» Опыт «Сухой из воды».
Опыт «Воздушные вихри». Опыт «Узнаём объём лёгких».
«Имеет ли воздух вес?»
«Как летит воздушный шар?»
«Где может прятаться воздух?»
«Есть ли воздух в воде?»
«Воздух в аквариуме».
«Воздух и запах».
«Воздушные фокусы».
«Давление воздуха и ветер».
КАМНИ, ПЕСОК, ГЛИНА И ПОЧВА
Опыты с камнями, песком, глиной и почвой.
«В царстве камней».
«Где рождаются камни?»
«Осторожно, уксус!»
Опыт «Найдём известняк».
«Собираем коллекцию камней».
«Исследуем песок».
«Песочные часы».
Опыт «Взвешиваем песок».
«В пустыне».
Опыт «Песчинки — обитатели пустыни».
«Знакомство с глиной».
«Из чего состоит почва?»
«Есть ли в почве воздух и вода?»
«Осторожно, огонь!»