Получи документы

Особенности организации развивающей среды для экспериментирования с живой и неживой природой

Наталья Гришкина
Особенности организации развивающей среды для экспериментирования с живой и неживой природой
▼ Скачать + Заказать документы

Объединяющими все элементы РППС факторами являются:

- интеграция содержания образовательных областей в процессе детской деятельности;

- пространственное пересечение различных пособий и материалов;

- доступность материала для самостоятельной деятельности;

- эмоциональный комфорт от содержания пособий и материалов, их эстетических качеств и результатов деятельности с ними;

- возможность активной трансляции результатов деятельности с наполнением РППС.

Публикация «Особенности организации развивающей среды для экспериментирования с живой и неживой природой» размещена в разделах

Экспериментирование, бесспорно, является не только средством экологического воспитания и образования, но и умственного развития. Оно формирует у ребёнка первичную естественнонаучную картину мира. Итогом такой работы станет развитая наблюдательность, умение мыслить самостоятельно, осознанное и бережное отношение ко всему окружающему.

Правильно оборудованная исследовательская лаборатория, при грамотном её введении в педагогический процесс, предоставляет педагогам возможность насытить занятия по ознакомлению с окружающим миром экспериментами с живой и неживой природой, пробудить у детей интерес к опытнической деятельности, привить начальные умения проведения самостоятельных исследований.

Предназначено для экспериментирования с водой, воздухом, камнями, песком, глиной и почвой:

ВОДА

Опыты и эксперименты с водой.

«Какого цвета вода?»

«Есть ли у воды вкус и запах?»

«Что будет с водой на морозе?»

«Тонет — не тонет».

«Поверхностная плёнка воды».

«Что растворяется в воде?»

«Как очистить воду?»

«Чем солёная вода отличается от пресной?»

«Выращиваем соляные кристаллы».

ВОЗДУХ

Опыты и эксперименты с воздухом.

«Что такое воздух?» Опыт «Сухой из воды».

Опыт «Воздушные вихри». Опыт «Узнаём объём лёгких».

«Имеет ли воздух вес?»

«Как летит воздушный шар?»

«Где может прятаться воздух?»

«Есть ли воздух в воде?»

«Воздух в аквариуме».

«Воздух и запах».

«Воздушные фокусы».

«Давление воздуха и ветер».

КАМНИ, ПЕСОК, ГЛИНА И ПОЧВА

Опыты с камнями, песком, глиной и почвой.

«В царстве камней».

«Где рождаются камни?»

«Осторожно, уксус!»

Опыт «Найдём известняк».

«Собираем коллекцию камней».

«Исследуем песок».

«Песочные часы».

Опыт «Взвешиваем песок».

«В пустыне».

Опыт «Песчинки — обитатели пустыни».

«Знакомство с глиной».

«Из чего состоит почва?»

«Есть ли в почве воздух и вода?»

«Осторожно, огонь!»

Публикации по теме:

Мои поделки в организации и в создании развивающей средыМои поделки в организации и в создании развивающей среды Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Создание предметно-развивающей среды. Дидактическое пособие для уголка экспериментирования «Трек для воды и не только»Создание предметно-развивающей среды. Дидактическое пособие для уголка экспериментирования «Трек для воды и не только» Доброе время суток, мои дорогие! Лето! Как же здорово, что можно поиграть в песке, поплескаться в воде! Да и поэкспериментировать столько.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации развивающей среды для экспериментирования с живой и неживой природой
Опубликовано: 1 июля 2020 в 20:03
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации развивающей среды для экспериментирования с живой и неживой природой» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД