Валентина Валерьевна Саясова
Создание предметно-развивающей среды. Дидактическое пособие для уголка экспериментирования «Трек для воды и не только»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, мои дорогие! Лето! Как же здорово, что можно поиграть в песке, поплескаться в воде! Да и поэкспериментировать столько возможностей и идей! Но ведь тепло у нас будет не круглый год, а вот знания о свойствах воды можно добыть и закрепить всегда. Для этого в наших кладовых огромный выбор опытов и экспериментов. А мне позвольте сегодня познакомить вас с моим изобретением "Трек для воды", которое поможет не только поэкспериментировать, но и закрепить некоторые свойства воды.
Что нужно для его изготовления?
Публикация «Создание предметно-развивающей среды, Дидактическое пособие для уголка экспериментирования „Трек для воды и не только“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Дидактические игры
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2020
Коробка картонная, желательно узкая, но длинная. Самоклеящая плёнка. И, самое главное, много разных бутыльков и баночек. Не забываем про безопасность, поэтому они должны быть пластиковые (от житкого мыла, мицелярки, глазных капель, шампуни и т. п., но прозрачными. Лишь одна (у меня) бутылочка цветная.
Это я разобрала баночки на части, но не выкидывайте их, что-то может пригодиться для соединения бутылок разного размера и диаметра горлышка!
Затем: кусочки шлангов и трубочек разного размера и цветные ракушки или мелкие игрушки и т. п.
Пробуем всё соединить в одну вертикальную "цепь", вставляя и одевая всё что у нас есть друг на друга (экспериментируем).
В самый верхний, так сказать, стаканчик, насыпаем цветные ракушки
Это поможет показать детям, что вода прозрачная
Разный диаметр трубочек и баночек поможет понять, где быстрее пробежит вода
Цветная бутылочка показывает, что вода нам кажется таким же цветом, как сосуд
А добавленная в последний сосуд краска показывает, что вода растворяет и окрашивается
В моей коробке осталось место и мне жалко его оставлять пустым. Поэтому, найдя ещё несколько ёмкостей, сделала "Трек для сыпучих веществ".
Можно узнать, а как песок, соль и т. п. будет пересыпаться по сосудам с разным диаметром.
Можно сделать сравнение с водой. А какой звук у воды и песка, когда они ударяются о дно баночки?
А что ещё? Поэкспериментируем!