Алсу Гимадиева
Основы формирования правильной осанки у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Вашему вниманию представлена работа по теме: «Основы формирования правильной осанки у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ».
Слайд №2.
Данная тема является особенно актуальной, поскольку воспитание осанки - сложный многогранный процесс и является одним из самых важных в сохранении здоровья дошкольников, так как полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - основа формирования личности.
Слайд №3
Публикация «Основы формирования правильной осанки у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» октябрь 2023
Цель - создание в ДОУ системы работы по формированию правильной осанки и методов профилактики её нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности развития детей ОВЗ старшего дошкольного возраста;
2. Раскрыть понятие «осанка», значение навыка правильной осанки и условий её формирования.
3. Определить виды и признаки нарушения осанки, причины и пути предупреждения неправильной осанки, методы профилактики её отклонений.
4. Определить эффективность влияния профилактических физкультурно-оздоровительных мероприятий на формирование правильной осанки путем практического применения в условиях ДОУ.
Слайд №4
Объект исследования- процесс формирования правильной осанки у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Предмет исследования - комплекс педагогических условий и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Методы исследования:
анализ научно - методической и учебной литературы;
наблюдение, анкетирование и обобщение опыта;
обработка анкетных данных с их последующей интерпретацией.
Слайд №5
Исследование состоит из введения, 2-х глав (теоретической и практической части, заключения, библиографического списка, приложений.
Слайд №6,7,8,9
Первая глава содержит теоретические аспекты формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста и рассматривает такие понятия, как «правильная осанка», виды и причины нарушения осанки, а также условия и методы профилактики нарушения осанки.
Слайд №10
Данная проблема изучалась разными исследователями, среди которых Николай Александрович Бернштейн, Вадим Константинович Бальсевич, Владимир Филиппович Базарный и др.
Слайд №11
Базой практики ВКР стал: МАДОУ «Детский сад №357 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Ласточка.
Слайд №12
В практической части представлен проект на тему: «Основы формирования правильной осанки у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ». Данный проект разрабатывается в силу особой актуальности проблемы, сохранения и укрепления здоровья, основ формирования правильной осанки у детей ОВЗ в условиях ДОУ, а также с целью привлечения родителей к совместному участию в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения детей ОВЗ.
Цель проекта: создание в ДОУ системы работы по формированию правильной осанки и методов профилактики её нарушений у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Создать условия в ДОУ для организации работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки;
2. Внедрить разработанную систему физкультурно-оздоровительных мероприятий в педагогическую деятельность воспитателей;
3. Воспитывать сознательное отношение детей к закреплению навыка правильной осанки;
4. Разработать систему мероприятий по работе с родителями, направленных на формирование правильной осанки и предупреждения её нарушений;
Участники проекта: воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагогический коллектив ДОУ.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2020-май 2021 г.
Слайд №13
Инновационной направленностью в данном проекте является:
1. Использование специального комплекса упражнений для формирования и укрепления осанки;
2. Применение нетрадиционных форм работы и альтернативных технологий по физическому воспитанию дошкольников:
-дыхательная гимнастика;
-фитболл-гимнастика;
-самомассаж;
-совместные занятия с родителями.
3. Организация воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по методике В. Ф. Базарного - использование специализированного учебного места, обеспечивающего оптимальный физиолого-эргономический режим воспитанника в условиях сохранения телесной вертикали (конторка Базарного, внедрение ФГОС
Слайд №14
Проект реализуется в 3 этапа
1этап-подготовительный (сентябрь 2020)
2 этап - реализации (октябрь 2020-апрель 2021)
3 этап - Заключительный (май 2021)
-проведение совместного спортивного мероприятия для детей и родителей «У здорового тела - здоровая осанка!» и вручение буклетов «Осанка-показатель здоровья!» Целью, которых является приобщение детей и родителей к ЗОЖ и формированию навыка правильной осанки.
Ожидаемый результат:
сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной
воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы;
формирование навыков правильной осанки у старших дошкольников;
установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
создание атмосферы взаимопонимания, направленного на развитие и укрепление здоровья.
Продукт проекта:
Перспективный план работы с родителями в старшей группе;
Буклет для родителей «Осанка-показатель здоровья!»
Слайд №15
Теоретическая основа послужила базой для разработки плана деятельности и реализации проекта, в который были включены все формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыка правильной осанки в условиях ДОУ. В план деятельности были включены такие формы работы как:
Утренняя гимнастика;
Физкультурные занятия с включением в комплекс упражнений для формирования навыка правильной осанки;
Фитбол- гимнастика;
Прогулки на свежем воздухе;
Подвижные игры;
Спортивные праздники, досуги,развлечения;
Индивидуальная работа с детьми у «стены осанки»:
Дыхательная гимнастика;
Игровой самомассаж;
Гимнастика после сна;
физкультминутки;
Дни здоровья;
Беседы с детьми по валеологии о ЗОЖ и формированию правильной осанки
Включение в образовательный процесс здоровьесберегающий элемент-смена динамических поз (методика Базарного).
Слайд №16
Роль родителей в проекте была определена как активных участников в физическом развитии детей.
Для этого было проведено анкетирование родителей воспитанников старшей группы детского сада. Дата проведения -12 сентября 2019 г. Родителям, в количестве 12 человек было предложено ответить на 17 вопросов, с вариантами ответов.
При этом были поставлены следующие задачи:
-выявить состояние физкультурно-оздоровительной работы в семье;
-определить потребность родителей в помощи сотрудников детского сада по данной проблеме и готовность взаимодействовать с ДОУ по вопросам физического воспитания детей.
Проанализировав анкеты родителей по данным вопросам были получены следующие результаты, которые представлены в виде диаграмм.
Обобщение данных анкетного опроса родителей, позволил сделать вывод, что большинство родителей имеют недостаточно глубокие и систематичные знания по вопросам формирования стереотипа правильной осанки и методах профилактики.
Согласно поставленной задаче выявлены следующие показатели:54% опрошенных нуждаются в консультации сотрудников детского сада, и 61 % родителей заинтересованы проблемой здоровья своих детей и готовы принимать совместное участие в вопросах физического воспитания в ДОУ.
Слайд №17
С учетом анкетных данных в проекте были определены формы сотрудничества ДОУ и семьи по организации физкультурно-оздоровительной работы, в частности по профилактике нарушения осанки.
Индивидуальные и групповые беседы;
Открытые физкультурные занятия;
Физкультурные праздники и развлечения;
Консультации;
Родительские собрания;
Творческие мастерские;
Круглый стол;
Конкурсы рисунков;
Мастер-классы;
Фотоконкурсы;
Совместные занятия с детьми;
Папки-передвижки;
Буклеты
Слайд №19
Заключение
Для решения поставленных в работе задач была проанализирована научно-методическая и учебная литература по проблеме исследования. На основании анализа подбирались методы и формы работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Было проведено анкетирование родителей по теме исследования. Полученные данные явились основой для разработки требований, предъявляемых в перспективном плане совместной деятельности ДОУ и семьи по профилактике нарушений осанки.
Необходимо организовать работу в ДОУ таким образом, чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса, осознали важность и необходимость совместной работы семьи и образовательного учреждения в обучении и воспитании их детей.