Папки-передвижки

Основы формирования правильной осанки у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Алсу Гимадиева
Основы формирования правильной осанки у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

Вашему вниманию представлена работа по теме: «Основы формирования правильной осанки у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ».

Слайд №2.

Данная тема является особенно актуальной, поскольку воспитание осанки - сложный многогранный процесс и является одним из самых важных в сохранении здоровья дошкольников, так как полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - основа формирования личности.

Слайд №3

Публикация «Основы формирования правильной осанки у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

Цель - создание в ДОУ системы работы по формированию правильной осанки и методов профилактики её нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Охарактеризовать особенности развития детей ОВЗ старшего дошкольного возраста;

2. Раскрыть понятие «осанка», значение навыка правильной осанки и условий её формирования.

3. Определить виды и признаки нарушения осанки, причины и пути предупреждения неправильной осанки, методы профилактики её отклонений.

4. Определить эффективность влияния профилактических физкультурно-оздоровительных мероприятий на формирование правильной осанки путем практического применения в условиях ДОУ.

Слайд №4

Объект исследования- процесс формирования правильной осанки у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Предмет исследования - комплекс педагогических условий и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Методы исследования:

анализ научно - методической и учебной литературы;

наблюдение, анкетирование и обобщение опыта;

обработка анкетных данных с их последующей интерпретацией.

Слайд №5

Исследование состоит из введения, 2-х глав (теоретической и практической части, заключения, библиографического списка, приложений.

Слайд №6,7,8,9

Первая глава содержит теоретические аспекты формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста и рассматривает такие понятия, как «правильная осанка», виды и причины нарушения осанки, а также условия и методы профилактики нарушения осанки.

Слайд №10

Данная проблема изучалась разными исследователями, среди которых Николай Александрович Бернштейн, Вадим Константинович Бальсевич, Владимир Филиппович Базарный и др.

Слайд №11

Базой практики ВКР стал: МАДОУ «Детский сад №357 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Ласточка.

Слайд №12

В практической части представлен проект на тему: «Основы формирования правильной осанки у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ». Данный проект разрабатывается в силу особой актуальности проблемы, сохранения и укрепления здоровья, основ формирования правильной осанки у детей ОВЗ в условиях ДОУ, а также с целью привлечения родителей к совместному участию в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения детей ОВЗ.

Цель проекта: создание в ДОУ системы работы по формированию правильной осанки и методов профилактики её нарушений у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Создать условия в ДОУ для организации работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки;

2. Внедрить разработанную систему физкультурно-оздоровительных мероприятий в педагогическую деятельность воспитателей;

3. Воспитывать сознательное отношение детей к закреплению навыка правильной осанки;

4. Разработать систему мероприятий по работе с родителями, направленных на формирование правильной осанки и предупреждения её нарушений;

Участники проекта: воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагогический коллектив ДОУ.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2020-май 2021 г.

Слайд №13

Инновационной направленностью в данном проекте является:

1. Использование специального комплекса упражнений для формирования и укрепления осанки;

2. Применение нетрадиционных форм работы и альтернативных технологий по физическому воспитанию дошкольников:

-дыхательная гимнастика;

-фитболл-гимнастика;

-самомассаж;

-совместные занятия с родителями.

3. Организация воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по методике В. Ф. Базарного - использование специализированного учебного места, обеспечивающего оптимальный физиолого-эргономический режим воспитанника в условиях сохранения телесной вертикали (конторка Базарного, внедрение ФГОС

Слайд №14

Проект реализуется в 3 этапа

1этап-подготовительный (сентябрь 2020)

2 этап - реализации (октябрь 2020-апрель 2021)

3 этап - Заключительный (май 2021)

-проведение совместного спортивного мероприятия для детей и родителей «У здорового тела - здоровая осанка!» и вручение буклетов «Осанка-показатель здоровья!» Целью, которых является приобщение детей и родителей к ЗОЖ и формированию навыка правильной осанки.

Ожидаемый результат:

сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной

воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы;

формирование навыков правильной осанки у старших дошкольников;

установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

создание атмосферы взаимопонимания, направленного на развитие и укрепление здоровья.

Продукт проекта:

Перспективный план работы с родителями в старшей группе;

Буклет для родителей «Осанка-показатель здоровья!»

Слайд №15

Теоретическая основа послужила базой для разработки плана деятельности и реализации проекта, в который были включены все формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыка правильной осанки в условиях ДОУ. В план деятельности были включены такие формы работы как:

Утренняя гимнастика;

Физкультурные занятия с включением в комплекс упражнений для формирования навыка правильной осанки;

Фитбол- гимнастика;

Прогулки на свежем воздухе;

Подвижные игры;

Спортивные праздники, досуги,развлечения;

Индивидуальная работа с детьми у «стены осанки»:

Дыхательная гимнастика;

Игровой самомассаж;

Гимнастика после сна;

физкультминутки;

Дни здоровья;

Беседы с детьми по валеологии о ЗОЖ и формированию правильной осанки

Включение в образовательный процесс здоровьесберегающий элемент-смена динамических поз (методика Базарного).

Слайд №16

Роль родителей в проекте была определена как активных участников в физическом развитии детей.

Для этого было проведено анкетирование родителей воспитанников старшей группы детского сада. Дата проведения -12 сентября 2019 г. Родителям, в количестве 12 человек было предложено ответить на 17 вопросов, с вариантами ответов.

При этом были поставлены следующие задачи:

-выявить состояние физкультурно-оздоровительной работы в семье;

-определить потребность родителей в помощи сотрудников детского сада по данной проблеме и готовность взаимодействовать с ДОУ по вопросам физического воспитания детей.

Проанализировав анкеты родителей по данным вопросам были получены следующие результаты, которые представлены в виде диаграмм.

Обобщение данных анкетного опроса родителей, позволил сделать вывод, что большинство родителей имеют недостаточно глубокие и систематичные знания по вопросам формирования стереотипа правильной осанки и методах профилактики.

Согласно поставленной задаче выявлены следующие показатели:54% опрошенных нуждаются в консультации сотрудников детского сада, и 61 % родителей заинтересованы проблемой здоровья своих детей и готовы принимать совместное участие в вопросах физического воспитания в ДОУ.

Слайд №17

С учетом анкетных данных в проекте были определены формы сотрудничества ДОУ и семьи по организации физкультурно-оздоровительной работы, в частности по профилактике нарушения осанки.

Индивидуальные и групповые беседы;

Открытые физкультурные занятия;

Физкультурные праздники и развлечения;

Консультации;

Родительские собрания;

Творческие мастерские;

Круглый стол;

Конкурсы рисунков;

Мастер-классы;

Фотоконкурсы;

Совместные занятия с детьми;

Папки-передвижки;

Буклеты

Слайд №19

Заключение

Для решения поставленных в работе задач была проанализирована научно-методическая и учебная литература по проблеме исследования. На основании анализа подбирались методы и формы работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Было проведено анкетирование родителей по теме исследования. Полученные данные явились основой для разработки требований, предъявляемых в перспективном плане совместной деятельности ДОУ и семьи по профилактике нарушений осанки.

Необходимо организовать работу в ДОУ таким образом, чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса, осознали важность и необходимость совместной работы семьи и образовательного учреждения в обучении и воспитании их детей.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы формирования правильной осанки у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 13 октября 2023 в 16:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы формирования правильной осанки у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Гимадиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД