Ольга Таячкова
Оснащение уголка по изодеятельности в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление из опыта работы.
«Оснащение ИЗО уголка в старшем дошкольном возрасте».
Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование, которое способствуют творческому развитию дошкольников.
А найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель.
Публикация «Оснащение уголка по изодеятельности в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Требования к созданию и оформлению уголка творчества согласно ФГОС:
1- Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям
Уголок располагается в хорошо освещённом
(недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей
1. -Оборудование соответствует потребностям данного возраста.
В старшем возрасте более важны условия для самовыражения. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
2. - Уголок должен быть эстетически оформлен с использованием ноток «детской руки» .
Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение творческих работ воспитанников.
4-Полифункциональность.
Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
5 -Вариативность.
Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
6 -Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании уголка творчества.
Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).
7 Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.)
Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.
Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные.
Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).
Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр
Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
Для лепки:
Пластилин, мягкий пластилин, глина, солёное тесто, мастика, стеки различных форм, формы и оттиски, доски для лепки, влажные салфетки
Для аппликации и конструирования из бумаги (оригами) :бумага различного качества (глянцевая, блестящая, гофра-картон,тонированная, бархатная), ножницы (обычные, рельефные) клей,кисти, розетки для клея, салфетки
Так же в уголке находятся : произведения искусства, дидактические игры,лэпбук и пособия которые мы задействуем на занятиях ИЗО, а в последствии дети их используют для игры.
В нашем ИЗО уголке находится бокс с различным материалом (шишки, жёлуди, семена, нитки, листья и пр.) для декорирования рисунков и поделок
Так же в нашем уголке ИЗО есть бокс «Предложение дня».
В этом боксе находятся : раскраски, макеты, аппликации, схемы оригами по теме дня, что позволяет детям выбрать наиболее подходящее для себя занятие и раскрыть свой творческий потенциал.
А ещё наши ребята бережно относятся к окружающей среде и всю использованную бумагу не выбрасывают, а собирают вот в такой бокс и сдаём в макулатуру.
Хорошо организованный и красиво оформленный уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.